ОКО ПЛАНЕТЫ > Оружие и конфликты > Второй самолет-невидимка впервые покорил российское небо

Второй самолет-невидимка впервые покорил российское небо


3-03-2011, 08:35. Разместил: VP

В Комсомольске-на-Амуре сегодня прошел первый испытательный полет второго опытного образца российского истребителя пятого поколения Т-50. Самолет находился в воздухе 57 минут.

 

По информации

РИА "PrimaMedia"

, пилотировал машину заслуженный летчик-испытатель России Сергей Богдан. Все системы самолета работали в штатном режиме. Машина в воздухе вела себя послушно, все системы работали надежно. Седьмого февраля губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт заявил, что все летные и наземные испытания истребителя пятого поколения Т-50 идут по графику "Самолет проходит испытания и сборку в графике. В этом году второй летный образец испытывают, есть самолет, который в статичных испытаниях", — сказал Вячеслав Шпорт.

 

 

Ранее глава Объединенной авиастроительной корпорации, гендиректор компании "Сухой" и РСК "МИГ" Михаил Погосян сообщил журналистам, что в 2011 году планируется подключить к программе летных испытаний три самолета пятого поколения, передает РИА "Новый регион".

 

Российский истребитель пятого поколения разрабатывается с 1990-х годов. Это истребитель пятого поколения тяжелого класса с взлетным весом свыше 30 тонн, средней размерности (примерно соответствующий самолетам Су-27), представляющий собой моноплан с широко разнесенными двигателями и двумя килями, сильно отклоненными наружу от продольной оси, напоминает РИА Новости. Внешний вид планера спроектирован с использованием технологий геометрической малозаметности "стелс".

 

Первый полет истребителя пятого поколения состоялся 29 января 2010 года. По оценке специалистов, машина обладает уникальными особенностями - сочетает в себе функцию ударного самолета и истребителя, информирует телеканал "Вести". Самолет пятого поколения оснащен принципиально новым комплексом авионики, интегрирующим функцию "электронного пилота" и перспективной радиолокационной станции с фазированной антенной решеткой. Это в значительной степени снижает нагрузку на летчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач.

 

В Комсомольске-на-Амуре состоялся полет второго истребителя пятого поколения

 

 

 

 

В Комсомольске-на-Амуре состоялся первый полет второго опытного образца перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА), известного как истребитель пятого поколения, сообщили "Интерфаксу-АВН" в четверг в оборонно-промышленном комплексе.

 

"Полет продолжался 57 минут. Пилотировал истребитель заслуженный летчик-испытатель России Сергей Богдан. Все задачи, намеченные на первый полет, были успешно решены", - сказал собеседник агентства.

 

По его данным, все системы самолета работали в штатном режиме. "Устойчивость и управляемость самолета в воздухе получили хорошую оценку. Все системы и двигатель самолета работали безотказно", - подчеркнул источник.

 

Ранее глава объединенной авиастроительной корпорации, гендиректор компании "Сухой" и РСК "МиГ" Михаил Погосян сообщил журналистам, что в 2011 году планируется подключить к программе летных испытаний три самолета пятого поколения.

 

По словам Погосяна, программа создания самолета пятого поколения развивается в соответствии с намеченными планами.

 

Первый самолет выполнил порядка 40 испытательных полетов.

 

"Мы провели большой объем отработок комплекса бортового радиоэлектронного оборудования, а также большой ряд статических испытаний", - отметил Погосян.

 

Первый полет истребителя пятого поколения ПАК ФА состоялся 29 января 2010 года. По оценке специалистов, машина обладает уникальными особенностями - сочетает в себе функцию ударного самолета и истребителя.

 

Самолет пятого поколения оснащен принципиально новым комплексом авионики, интегрирующим функцию "электронного пилота" и перспективной радиолокационной станции с фазированной антенной решеткой. Это в значительной степени снижает нагрузку на летчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач.

 

Во внутреннем отсеке истребителя могут размещаться как ракеты класса "воздух - воздух", так и класса "воздух - поверхность". В классе "воздух - воздух" это ракеты большой и малой дальности, а также ракеты средней дальности разработки конструкторского бюро "Вымпел".

 

В классе "воздух - поверхность" во внутреннем отсеке могут размещаться противокорабельные ракеты, модульные ракеты общего назначения и управляемые авиационные бомбы калибра 250 кг. Кроме того, самолет может нести управляемые ракеты различного назначения и бомбы калибра до 1500 кг на внешних подвесках.

 

Все управляемые авиационные средства поражения, планируемые для оснащения самолета, разрабатываются корпорацией "Тактическое ракетное вооружение".

 

http://www.vesti.ru/doc.html?id=432918


Вернуться назад