ОКО ПЛАНЕТЫ > Оружие и конфликты > Интрига дня: один танкер подорван на мине, другой атакован торпедой - кому это выгодно?
Интрига дня: один танкер подорван на мине, другой атакован торпедой - кому это выгодно?13-06-2019, 20:23. Разместил: Zolotoy |
Практически одновременно два танкера в иранских водах Оманского залива были подорваны. По данным Reuters, одно из судов подорвалось на мине, в другое попала торпеда. Произошло это в 6:12 и 7:00 по местному времени. Оба судно везли груз для японских компаний. В это время в Иран прибыл с визитом японский премьер-министр Абэ Синдзо. Глава МИД исламской считает, что подобное совпадение, мягко говоря, подозрительно.
Сейчас все 44 члена экипажа обоих судов уже эвакуированы. Этим занимались иранцы. Все спасённые моряки находятся в порту города Джаск. Их жизни ничто не угрожает, их накормили и устроили.
Нефтяной танкер Front Altair перевозил 75 тыс. тонн лигроина — горючей смеси жидких углеводородов.
На танкере Kokuka Courageous, который шел из порта Эль-Джубайль (Саудовская Аравия) в Сингапур, по данным японского телеканала NHK, находилось около 30 тыс кубометров метанола для японской компании Mitsubishi Gas Chemical.
Кому выгодно?
В настоящее время пролив является единственным морским путем для экспорта газа и нефти из стран Персидского залива. Ежедневно по нему провозят около 17-18 млн баррелей нефти (составляет порядка 30% мировых морских поставок нефти). Порядка 80% этих энергоресурсов направляются в азиатские страны: Китай, Индию, Японию, Южную Корею, Сингапур. Кроме того, через этот пролив Катар, являющийся главным мировым экспортером газа, вывозит почти весь свой сжиженный природный газ. С учетом особой важности этого морского пути в регионе постоянно дежурят военные корабли пятого флота США. В 80-е годы 20-го века здесь развернулась так называемая танкерная война. Ударам подвергались практически все проходящие суда. Всего повреждения были нанесены 340 судам, 259 из них танкеры. Погибли 116 членов экипажей подвергшихся нападению судов, 37 пропали без вести.
Весной 2019 года в Персидском заливе подверглись атаке танкеры Amjad и Al Marzoqah, принадлежащие саудовской компании Bahri, а также танкер под норвежским флагом Andrea Victory и зарегистрированное в эмиратах судно A. Michel. Тогда танкеры тоже подорвались на минах. ОАЭ, Саудовская Аравия и США заявили, что к нападению причастен Иран. Иранская сторона эти обвинения отвергла.
По мнению Москвы, случившееся является отражением крайне напряжённой ситуации на Ближнем Востоке. Как заметил замглавы МИД РФ Сергей Рябков, не стоит делать скоропалительных выводов — следует спокойно провести разбор обстоятельств происшедшего.
Но в действительности, многие понимают, что бенефициаром подобных актов может быть только Вашингтон. США не только нагнетает обстановку вокруг Ирана, но и пытается всячески ограничить поставки нефтепродуктов из исламской республики. Особенно Белый дом беспокоят поставки нефти из Ирана в Китай и в Японию. США на энергетическом рынке сейчас пытается действовать «ковбойскими методами», как во времена «Дикого Запада». И подрыв танкеров, где стоит 5-й флот США, вполне может быть делом их рук.
Вернуться назад |