ОКО ПЛАНЕТЫ > Оружие и конфликты > "Сирийский перелом" обозначил отношение россиян к армии
"Сирийский перелом" обозначил отношение россиян к армии29-04-2019, 16:19. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Записавшиеся 2 тысячи молодых людей на военную службу по контракту показали, что акция "Сирийский перелом" была удачной идеей Сергея Шойгу. Такое мнение в интервью ФБА "Экономика сегодня" озвучил эксперт Ассоциации военных политологов, завкафедрой политологии и социологии РЭУ им. Плеханова Андрей Кошкин. "Любая акция военно-патриотического характера в России привлечет к себе внимание и возымеет эффект. Конечно, многое зависит от качества проведения и ряда других факторов, однако наша страна привычно любит и идеализирует армию, а потому тянется ко всем ее публичным мероприятиям. Это оправдано: многие десятилетия с начала XX века Россия была вынуждена обороняться – Великую Отечественную сменила холодная война – жесткое геополитическое противостояние. И россияне всегда верили: с такой армией, как наша, они под надежной защитой. Мощь вооруженных сил РФ не ставят под сомнение даже наши геополитические противники. А выставка "Сирийский перелом" стала еще одной удачной идеей военного ведомства под руководством Сергея Шойгу. Она наглядно показала россиянам, для чего мы пришли в Сирию, какие задачи там выполняли, насколько это было сложно и опасно. Такая акция должна была появиться в ответ на запросы современного общества", - отмечает аналитик. Передвижную выставку трофейной военной техники из Сирии "Сирийский перелом" посетили более 320 тысяч человек на северо-западе и в центральной части России. "На всех станциях работали мобильные пункты отбора на военную службу по контракту, которые посетило более 30 тысяч человек, а заявления на прохождение военной службы по контракту подали около 2 тысяч молодых людей", - сказал начальник Главного военно-политического управления ВС РФ генерал-полковник Андрей Картаполов. "Я недавно по приглашению командования посетил Генштаб ВС РФ и был приятно удивлен: многие новаторские идеи предлагает лично министр обороны Сергей Шойгу, а потом координирует их выполнение. И во многом нынешний сложнейший переход от войны в область политического регулирования в Сирии стал его заслугой. Равно как создание Центров примирения, зон деэскалации. Понимает глава ведомства и значимость военно-патриотического воспитания в стране. Акция "Сирийский перелом" просто обязана была пройти после того, что военные России продемонстрировали на Ближнем Востоке – блестящую тактику, умение вести бой в сложных условиях, успешно противостоять террористам, действующим по принципу партизанских и диверсионных подразделений. Выставка трофейного оружия и техники показала: воевать пришлось не с кучкой босяков, а с подготовленной, хорошо вооруженной и экипированной армией", - подчеркивает военный эксперт. Запрос на патриотизмРоссийская военно-патриотическая акция "Сирийский перелом" стартовала 23 февраля и завершилась 28 апреля в подмосковном парке "Патриот". Эшелон из 18 вагонов и платформ с трофейным оружием сирийских террористов за 65 дней пути преодолел 28,5 тысяч километров, побывав в 62 городах, где в мероприятиях приняли более миллиона человек. Экскурсоводами выступали российские военнослужащие, принимавшие участие в операции в Сирии. В ряды "Юнармии" за 65 дней принято более 23 тысяч ребят. Экспозиция вмещала более 500 образцов вооружений и техники, в том числе бронетанковую, инженерную техника, артиллерию, бронеавтомобили, а также холодное и огнестрельное оружие, самодельные взрывные устройства, иностранные рационы питания, экипировка и оборудование террористов. Главными задачами акции Картаполов назвал военно-патриотическое воспитание, популяризацию военной службы, а также возможность убедиться в успехах и армии РФ в борьбе с международным терроризмом в Сирии. "Во времена СССР военно-патриотическое воспитание молодежи было системным и начиналось уже с детского сада. В 1990-е практически всю эту работу "похоронили", тогда многое было упущено. С приходом Шойгу на нынешний пост изменения довольно ощутимы. Глава Минобороны пытается совместить армейские традиции с современными реалиями и запросами молодежи, заинтересовать армией и военной службой. Судя по числу записавшихся на службу "контрактников", у него получается. И неспроста ставка делается именно на молодежь – для них создается "Юнармия", под которую выстраивается целая инфраструктура. Важно выявить тех, кто сызмальства считает военную службу призванием, показать ему азы. И, если нет противоречащих факторов, продвигать этих ребят в суворовские училища, а дальше – в военные академии и вузы. Это не милитаризация страны, а плановая работа по воспитанию молодежи. Сейчас часто ругают российских чиновников за то, что молодежи нечем заняться, оттого она слоняется по улицам, добирается до алкоголя и совершает правонарушения. По военной линии Шойгу делает максимум того, что может, дабы ситуацию исправить. И такая работа дает ощутимые результаты. Их наглядно можно увидеть – конкурс на военную службу, а также в кадетские и курсантские училища огромный. И армия уже выбирает из лучших, а не тщится призвать хоть кого-то, как два десятка лет назад", - заключает Андрей Кошкин. Вернуться назад |