ОКО ПЛАНЕТЫ > Оружие и конфликты > Отмечена высокая интенсивность отслаивания стелс-покрытия F-35
Отмечена высокая интенсивность отслаивания стелс-покрытия F-3528-04-2019, 11:53. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Отмечена высокая интенсивность отслаивания стелс-покрытия F-35Самолеты F-35 испытывают серьезные проблемы с боеготовностью. Отчет одного из профильных американских министерств утверждает, что в 30 процентов времени машины находятся на земле по причинам, связанным с отсутствием запасных деталей и специальных материалов.
Управление подотчетности правительства, выпустившее доклад о состоянии программы JFS, рисует нерадостную картину для организационной схемы обслуживания малозаметных истребителей. Поддержание боеготовности истребителей страдает из-за задержек в поставках запчастей, и ситуация, возможно ухудшается. В целом боеготовность парка малозаметных истребителей с мая по ноябрь 2018 года достигала 50 процентов для всех версий F-35. 29,7% - это процент времени, которое самолеты не могли подняться в воздух из-за вышеописанной проблемы. В остальные периоды цифра снижалась, но совсем немного – до 20 процентов. Цепь поставок F-35 не имеет достаточного количества запасных частей, чтобы держать самолеты в полете достаточно времени, необходимого для удовлетворения требований боеготовности
- говорится в документе. Ситуация ухудшается Ситуация ухудшается, если взять во внимание возможное расторжение контракта по F-35 с Турцией. Анкара производит элементы фюзеляжа и дисплеи, люки отсеков внутреннего вооружения и множество других элементов. Ни один из этих элементов не является крайне важным, однако в случае прекращения поставок Пентагону придется наращивать производство у других поставщиков или же искать новых подрядчиков для того, чтобы восполнить недостаток продукции. Это может как задержать поставки, так и приковать к земле еще большее количество самолетов. У американских вооруженных сил есть задача, обозначенная Джимом Мэттисом в бытность его министром обороны – довести парк F-35 до 80% боеготовности к концу 2019 года. Данные из отчета показывают, что до этой цели еще далеко. Боеготовность истребителей в ВВС Соединенных Штатов измеряется по нескольким критериям. Один из них – сколько самолетов эскадрильи может выполнить хотя бы одну из своих миссий. Промежуточной задачей было достижение 60-процентной готовности. Достигнуть ее не удалось. При проведении оценки по критерию полной боеготовности – то есть самолет способен выполнить все свои боевые задачи – результаты оказались еще хуже. Только 2 процента F-35C смогли достигнуть нужного состояния, с F-35B ситуация была лишь немногим лучше - 16 %, и лишь F-35A приблизился к цели, но и то менее чем наполовину: в тестах он получил 34 процента. Управление крайне скептически относится к вероятности достижения цели в 80-процентов первичной боеготовности и еще более критично относится к планам министерства обороны по закупке запасных деталей в ближайшие годы. По мнению департамента, количество запасных деталей хоть и указано для номинальной цифры в 80 процентов первичной боеготовности, однако в реальности даст в лучшем случае возможности достигнуть цифры в 70%, поскольку закупка деталей не учитывает самолеты на долгосрочном техническом обслуживании. На данный момент отставание от плана-графика в логистических поставках деталей составляет примерно 4300 штук. Логистическая система не работает Специально для того, чтобы избежать подобных проблем была разработана автономная логистическая информационная система F-35 – ALIS. Она предназначена для отслеживания деталей и автоматизации процесса создания и ускорения рабочих заказов. Однако она не работает как надо. Подсистемы ALIS не взаимодействуют друг с другом должным образом, поэтому по-прежнему требуется «ручное» управление. Проблемы с покрытием Среди прочего часть деталей не соответствуют заявленным изначально параметрам. Например, стелс-покрытие отслаивается с повышенной скоростью, что создало повышенный спрос на эти детали. Именно отслаивание стелс-покрытие с интенсивностью, которая изначально не планировалась, приводит к тому, что по целому ряду эскадрилий поставки застопорились. Десятки самолётов нового поколения вынуждены простаивать в ангарах и ожидать восстановления. Ситуация достигла такого критического состояния, что эскадрильям приходилось заниматься извлечением запчастей с одних самолетов и установкой их на другие. Такая практика создала сразу несколько проблем, и одна из них в том, что скрывается реальный объем нехватки деталей. Кроме того, как выяснилось подобная практика вызывала ухудшение характеристик полета. Тем временем Lockheed Martin рапортует об улучшении ситуации и утверждает, что предприняла ключевые шаги для улучшения системы логистики и доступности деталей, подчеркивая, что некоторые эскадрильи все же достигли 70-процентной боевой готовности. Нашей целью является дальнейшее сокращение затрат до 25 000 долларов за летный час, что будет сопоставимо с затратами на самолеты предыдущего поколения
- говорится в сообщении компании.
Вернуться назад |