Фото: Fasttailwind / Shutterstock.com
У любой аппаратуры есть свой срок годности, режим эксплуатации, ежегодная амортизация и износ. Боевая техника делается чуть ли не с четверным запасом прочности, но она подвержена износу не меньше кухонной электромеханической утвари. Поэтому иногда парк бронетехники и самолетов меняется полностью, но чаще боевые машины просто частично переоснащаются. Сейчас полномасштабная модернизация проводится в военной авиации ВКС РФ.
Стратегический бомбардировщик Ту-160 получил новые двигатели НК-32. Этот продвинутый авиамотор обладает повышенной мощностью при большей экономичности, что увеличивает беспосадочную дальность полетов «Белых лебедей» на целую тысячу километров. Производят эти движки в Самаре на ПАО "Кузнецов", а сам процесс ремоторизации и летных испытаний Тушек с силовыми агрегатами НК-32 будет проходить на базе казанского авиапредприятия им. Горбунова.
Параллельно идет основательная модернизация бомбардировщика Ту-95. Первый образец обновленного самолета этого типа начнут испытывать в будущем году в Таганроге. На Ту-95 после апгрейда будут прокаченные более мощные двигатели, новейшая электронная начинка, навигационная система последнего поколения и усовершенствованные противопожарные средства. Тотальная модернизация строевых бомбардировщиков ВКС РФ запланирована на 2021 год.
Вернуться назад
|