ОКО ПЛАНЕТЫ > Оружие и конфликты > Новый «котел» Украины: теперь в Азовском море
Новый «котел» Украины: теперь в Азовском море4-06-2018, 11:38. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Новый «котел» Украины: теперь в Азовском мореНедальновидность украинских политиков и хаотичность действий в отношении России в очередной раз поставили Украину в сложное положение. Пиратские действия украинских моряков на Азовском море могут больно ударить по Незалежной как в экономическом, так и в политическом плане. После постройки Крымского моста у России появились дополнительные рычаги для давления на руководство Украины. Знаменитая арка моста и его конструктивные особенности уже привели к тому, что около 1000 большетоннажных иностранных и украинских кораблей, что раньше доставляли грузы, не смогут больше зайти в украинскую акваторию Азовского моря. Это означает, что два украинских порта в Мариуполе и Бердянске уже загружены не полностью: количество грузов, проходящих через эти порты снизились в разы. Нельзя забывать о том, что северное побережье украинского Азова непосредственно граничит с территориями самопровозглашенных республик Донбасса. Это дает Москве еще и военное преимущество: при эскалации конфликта в Донбассе Россия сможет оказывать через контролируемые ею воды Азовского моря необходимую помощь республикам. Украина же как будто не понимает этого и делает все, чтобы российские военные моряки взяли под свой контроль всю акваторию украинской части Азова. Пиратские действия в отношении российских гражданских судов уже привели к тому, что ФСБ РФ и пограничная служба начали осуществлять полный досмотр (пока только выборочно) тех судов, что проходят в вышеупомянутые украинские морские порты. Теперь разберем каждый момент в отдельности. Начнем с экономики. Подобная политика украинских властей может привести к полной изоляции двух морских портов, а для не самой богатой Украины это может стать существенным ударом по бюджетным поступлениям: недополученные миллионы гривен, отсутствие заработной платы и сокращение рабочих мест, постепенный упадок инфраструктуры портов в Мариуполе и Бердянске. Да, территория Донбасса является самой насыщенной по уровню промышленности в Украине, но многие предприятия сейчас контролируются властями ЛДНР. Зачем киевская власть стреляет себе же в «коленку» - вопрос открытый. В политическом аспекте можно отметить падение рейтинга Украины, как надежного бизнес-партнера в глазах зарубежных компаний. За рубежом очень хорошо умеют считать свою прибыль, и никто не будет связываться со страной, где нет полной уверенности в своевременной и безопасной логистике грузов. Политико-экономические потери страны очевидны. Политика заключается еще и в том, что Россия теперь имеет возможность серьезного давления на руководство Незалежной, используя «азовский вопрос» в своих интересах. А что скажут местные жители, потерявшие работу по вине центральной киевской власти? Нужен Киеву еще один очаг недовольства на территории, которая и так воюет с центром на протяжении 4 лет? Как можно не учитывать взрывоопасное положение региона, лишая людей последнего источника дохода? Что мы имеем в сухом остатке при продолжении властями Украины «пиратской» политики в отношении российских торговых и промысловых судов: ужесточение таможенного и пограничного досмотра всех без исключения судов, проходящих в украинские порты, многомиллионные потери от сокращения грузопотока, возможная военная и экономическая помощь России воюющим республикам Донбасса, потеря Украиной международной репутации. Вернуться назад |