ОКО ПЛАНЕТЫ > Оружие и конфликты > Аншлаг в Архангельске: три Ил-976 СКИП и Ил-22

Аншлаг в Архангельске: три Ил-976 СКИП и Ил-22


4-02-2018, 13:56. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Аншлаг в Архангельске: три Ил-976 СКИП и Ил-22

  •  © diana-mihailova.livejournal.com

Три самолета приема телеметрической информации Ил-976 СКИП (самолетный командно-измерительный пункт): 76452 и 76453 в расцветке Росатома, 76455 с «грибом» в расцветке Аэрофлота в январе 2018 г. в Архангельске.

 

  •  © diana-mihailova.livejournal.com
  •  © diana-mihailova.livejournal.com
  •  © diana-mihailova.livejournal.com

 

Там же в это время находился Ил-22 RA-75899.

Самолет СКИП используется для слежения за космическими объектами и испытуемыми ракетами. С его борта ведется радиолокационное наблюдение за ракетой и запись данных телеметрии на магнитную ленту для последующей расшифровки, а в случае отклонения ракеты от курса или возникновения неисправностей дается команда на ее подрыв. В частности, самолеты «976» участвовали в испытаниях ракетоносца Ту-160, засекая пробные пуски крылатых ракет РКВ-500.

Самолет с «грибом» иногда путают с самолетом А-50: на нем установлен тот же радар кругового обзора «Шмель» с характерной вращающейся антенной в огромном дискообразном обтекателе на двух пилонах за крылом. (По этой причине в ЛИИ самолет прозвали «поганкой».) Но если приглядеться, у этих двух машин больше различий, чем сходства.

СКИП 976 конструктивно представляет собой гибрид Ил-7бМД и А-50. На нем установлены радиопрозрачные обтекатели для размещения многочисленных антенн. В районе 50-56 шпангоутов на двух пилонах установлен вращающийся модуль РФ-2 диаметром около 11 и высотой 1,5 м. В грузовом отсеке смонтирован большой комплекс экспериментального оборудования в состав которого входят:

 

 

  1. радиотелеметрическая система;
  2. системы траекторных измерений;
  3. система командного радиоуправления;
  4. бортовая система обработки и отображения информации;
  5. система трансляции и ретрансляции информации;
  6. система единого времени. Аппаратура размещена в самолете на двух палубах. Рабочие места 15 операторов находятся на первом этаже. Люди имеют все необходимые средства жизнеобеспечения и спасения при полетах как над сушей, так и над водой.

Вернуться назад