|
LMV — Light Multirole Vehicle |
Министр обороны России Анатолий Сердюков, посмотревший в Италии презентацию бронетехники концерна IVECO, заявил, что в России планируется организовать производств грузовиков LMV - Light Multirole Vehicle - машин, внешне похожих на американский Hummer, пишет Газета GZT.ru. Таким образом, российская армия намерена продолжить курс на вооружение иностранной техникой, вызывающая недовольства многих наблюдателей. По мнению критиков, опора на зарубежную военную технику губительная для отечественной оборонной промышленности. В то же время сторонники закупок оружия за рубежом винят в происходящем российский ВПК, не способный выпускать современную технику. Как сообщили изданию в военных кругах, это уже не первое знакомство Сердюкова с LMV. Два года назад КамАЗ купил два таких броневика, а зимой 2010 года состоялись их испытания на одном из подмосковных полигонов в присутствии российского министра обороны. Причем тогда же Минобороны категорически опровергло просочившиеся в прессу информацию о планах закупать LMV. Источник издания на КамАЗе подтвердил, что ведется активное обсуждение организации крупноузловой сборки LMV на заводе в Набережных Челнах. "В современных условиях такую сборку можно наладить за 3–4 месяца. Из полностью импортных комплектующих. 100% локализация, конечно, займет несколько лет. Например, только локализация американского двигателя на одном из российских автозаводов продолжается уже больше трех лет, и пока локализовано лишь 65%", - отметил собеседник газеты. Официальные представители завода от комментариев изданию отказались. Представитель Сухопутных войск РФ сообщил газете, что LMV рассматривается в качестве машины сопровождения грузов в "горячих точках", а так же для прикрытия пехоты от обстрела из автоматического оружия. Основное преимущество перед российским аналогом - ГАЗ-2330 "Тигр" - способность защитить экипаж от мин и фугасов, заложенных на дорогах Кавказа. Эксперт отметил, что в отличие от "Тигра" итальянский бронетранспортер оснащен бронекапсулой из специальной легкой брони, которая при взрыве на дороге или падении машины остается целой. "В "Тигре" в аналогичной ситуации происходит разрушение салона и ходовой части, и экипаж, если и выживает после подрыва, остается в неподвижной машине в качестве живой мишени", - сказал он. Создатели российского "Тигра" протестуют - он мощнее и втрое дешевле Между тем, в военно-промышленной компании, которая производит "Тигры" газете выразили недоумение суждениями военных о живучести своих броневиков. "У "Тигра" стабильный 5-й класс защиты - то есть способность выдерживать прямое попадание из любых видов стрелкового оружия. Насколько нам известно, прочность стекол в LMV уступает прочности стекол "Тигра", а значит при любом взрыве экипаж получает сравнимые повреждения. При этом "Тигр" в три раза дешевле, а его проходимость в несколько раз выше - у нас стоит двигатель 420 лошадиных сил, у итальянцев - 185", - пояснил представитель компании. По его словам, средняя стоимость LMV около 300 тысяч евро, при этом "Тигр" за такую же сумму можно было бы оснастить защитой 6-й степени, когда стекла и броня машины могут остановить бронебойную пулю, выпущенную из снайперской винтовки Драгунова, более комфортным салоном, а так же любыми видами вооружения и связи для автомобильной платформы. Противники производства LMV также высказывают опасения, что в любой момент по политическим причинам итальянцы прекратят поставки комплектующих и такая зависимость "попахивает государственной изменой". Однако, сторонники решения Сердюкова отмечают, что в вопросах закупки вооружения для армии нужно исходить из интересов армии, а не промышленности. Они отмечают, что с точки зрения удобства и качества итальянские машины лучше российских и думать надо об этом, а не об интересах "промышленности, которая уже много лет шантажирует вооруженные силы своим старьем". Эксперты также отмечают, что идея закупок военной техники за рубежом возникла на почве отсутствия нужных образцов российского производства. Какую военную технику Россия закупает за рубежом Бронемашины - далеко не единственный вид современной техники, которую российские военные вынуждены приобретать за рубежом. Так, уже долгое время обсуждаются планы по приобретению Россией вертолетоносцев типа Mistral для российского флота. Накануне министр обороны объявил, что соответствующие переговоры ведутся с Францией, Нидерландами и Испанией. "Есть решение президента, чтобы мы проработали этот вопрос... Думаю, что этот вопрос будет решен положительно, если не произойдут какие-то изменения, в том числе в вопросах финансирования", - заявил Анатолий Сердюков. "Мы планируем подписать контракт на четыре таких корабля: один построят за границей, а три - с участием российских судостроителей, при этом четвертый максимально полно должен быть построен в России", - сказал министр. "Вертолетоносец нужен Северному и Тихоокеанскому флотам", - пояснил глава Минобороны. Ранее замминистра обороны Владимир Поповкин объяснил, что корабль пригодится российским морякам, чтобы в случае необходимости защищать Курилы и Калининград. Кроме того, России пришлось закупать за рубежом беспилотные летательные аппараты. БПЛА, состоящие сейчас на вооружении российской армии, уступают зарубежным по всем параметрам, признали в Минобороны РФ. Россия потратила в общей сложности 5 миллиардов рублей на разработку и испытания отечественных беспилотников, которые в итоге закончились неудачно. В результате в апреле генеральный директор госкорпорации "Ростехнологии" Сергей Чемезов сообщил, что Министерство обороны приобрело у Израиля 15 беспилотников для пробных испытаний.
Вернуться назад
|