ОКО ПЛАНЕТЫ > Оружие и конфликты > СМИ: За штурвалом разбившегося в Сочи Ту-154 находился не член экипажа

СМИ: За штурвалом разбившегося в Сочи Ту-154 находился не член экипажа


22-03-2017, 09:30. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

СМИ: За штурвалом разбившегося в Сочи Ту-154 находился не член экипажа

Командир самолета Ту-154, разбившегося в декабре под Сочи, Роман Волков, возможно, во время взлета передал управление штурвалом не члену экипажа, сообщают СМИ со ссылкой на эксперта.

По данным эксперта - «опытного военного летчика», имя которого не называется, - на борту был старший инструктор-летчик войсковой части 42829, подполковник, который ранее летал на Ан-72 и направлялся в Сирию для замены экипажа или его проверки. «Я предполагаю, что находящийся на борту инструктор мог в Сочи подойти к Волкову и сказать: «Роман, дай взлететь! Что я, не летчик?» А Волков не смог отказать старшему и по званию, и по должности», - передает слова специалиста «Новая газета». Он отметил, что Ан-72 - единственный самолет, где после взлета пилоты работают ногами - рулем управления.

«И когда я читаю в прессе, что экипаж разбившегося Ту-154 «после взлета работал ногами», возникает версия, что это мог делать только летчик, который имеет опыт работы на Ан-72», - заявил эксперт.

После взлета Волков был на своем месте, но справа от него был не второй пилот, а именно «посторонний», который не имел права там находиться. Но старший по должности и званию. Один пилот, отметил специалист, держался за штурвал, другой - должен управлять закрылками и шасси.

«На 5-10 метрах должна прозвучать команда «Шасси убрать!». Но эту команду никто не дает. Потому что взлетает не Волков. Шасси по идее должен убрать тот, кто находится в кресле второго пилота. Но он, во-первых, держит штурвал, а, во-вторых, он просто не знает, как на Ту-154 убирается шасси. И тогда колеса начинает убирать Волков», - заявил эксперт.

Волков с места командира корабля потянулся для того, чтобы убрать шасси, но наткнулся на ручку управления закрылками - и убрал их вместо шасси, также «не имея именно опыта уборки шасси, поскольку эту операцию всегда выполняет второй пилот».


Вернуться назад