ОКО ПЛАНЕТЫ > Оружие и конфликты > Золотой Raptor: что принесет перезапуск скандального проекта США
Золотой Raptor: что принесет перезапуск скандального проекта США5-07-2016, 11:51. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Золотой Raptor: что принесет перезапуск скандального проекта США«Золотой» проект американского ОПК вновь может встать на крыло. В ближайшие планы Минобороны США входит возобновление производства самого дорогого самолета в истории авиации – истребителя пятого поколения F-22 «Raptor», с которым в свое время было не меньше скандалов, чем с неимоверно дорогим действующим проектом – самолетом F-35. Понятие экономии и баланса чуждо оборонному сектору США, о чем свидетельствует ряд сверхзатратных проектов, которые впоследствии так и не пригодились американской армии. Экономисты подсчитали, что если сложить бюджеты проектов в области авиации и космонавтики в Соединенных Штатах за последние 50 лет, то количеством стодолларовых купюр, входящих в эту сумму, вполне можно выложить четырехполосное шоссе до Луны. Возобновление производства пятерок F-22 «Raptor» на пару с реализацией других, не менее сомнительных проектов, уничтожающих американский бюджет: истребителями F-35 «Lightning 2» и утюгообразными миноносцами «Zumwalt» – способствует дальнейшей прокладке «банкнотной магистрали» напрямик к Марсу. Собственно, вопрос возобновления проекта «Raptor» встал перед Пентагоном после того, как выяснилась реальная стоимость производства истребителей F-35, существенно отличающаяся от заявленных 80 миллионов за самолет. Согласно подсчетам экспертов, стоимость модификации F-35А вдвое выше декларированной и составляет порядка 189 миллионов, а улучшенный экземпляр с вертикальным взлетом и укороченным крылом F-35С обойдется заказчику в немыслимые для истребителя 300 миллионов долларов. Исходя из вышеперечисленного, спустя пять лет с момента прекращения финансирования программы, члены комиссии по вооружениям США видят реинкарнацию проекта F-22 более чем резонной, однако ожидать, что этот ход позволит оборонке США сэкономить, нет никакого смысла. Дело в том, что в период серийного производства «Raptor» с 2001-го по 2011-й годы (построено 187 серийных экземпляров) стоимость одной пятерки F-22 колебалась от 140 до 160 миллионов, что почти в два раза выше заявленной цены за F-35, а сколько стоит «Молния» в действительности, мы уже знаем. Судя по всему, в случае возобновления производства F-22 закономерность расхождения реальной и заявленной стоимости плавно перекочует и на «Raptor». Эксперты отмечают, что головная боль с американскими истребителями пятого поколения будет только усиливаться, ведь ни российские, ни любые другие авиационные инженеры не остановятся на достигнутом. Если США и примет решение перезапустить проект F-22, то его еще нужно будет существенно довести «до кондиции» с помощью не менее затратных программ по модернизации. На это может уйти целое десятилетие, в течение которого американцы безнадежно отстанут от конкурентов и в итоге подарят миру дважды нереализованный триллионный проект, который так и не смог никого удивить. Вернуться назад |