ОКО ПЛАНЕТЫ > Оружие и конфликты > Иркутский Авиационный Завод. Производство истребителя Су-30 и учебно-боевого самолета Як-130
Иркутский Авиационный Завод. Производство истребителя Су-30 и учебно-боевого самолета Як-13013-02-2016, 09:50. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Иркутский Авиационный Завод. Производство истребителя Су-30 и учебно-боевого самолета Як-130СУ-30 — двухместный истребитель поколения 4+. Этот самолет производится на Иркутском авиационном заводе (ИАЗ). За время своего существования предприятие выпустило более 7000 самолетов 20-ти типов. География поставок ИАЗа охватывает 37 стран мира. Кроме Су-30МК (модернизированный, коммерческий) и Су-30СМ (модернизированный, серийный), завод производит учебно-боевые самолеты Як-130, компоненты авиационной техники для концерна Airbus, а также начинает производство пассажирского самолета МС-21. Истребитель предназначен для управления групповыми боевыми действиями истребителей при решении задач завоевания господства в воздухе, обеспечении боевых действий других родов авиации, прикрытии наземных войск и объектов, уничтожении десантов в воздухе, а также для ведения воздушной разведки и уничтожения наземных или надводных целей. Су-30СМ адаптирован под требования российских ВВС в части систем радиолокации, радиосвязи и государственного опознавания. Вот некоторые его технические характеристики: практический потолок - 16 300 м, максимальная дальность полета - 3000 км, максимальная скорость - 2125 км/ч. Иркутский авиационный завод — один из наиболее значимых в России центров авиастроения, входит в состав корпорации «Иркут». Производство одного самолета – технически сложный процесс, который делится на множество мелких этапов. Каждый цех Иркутского авиационного завода выполняет свою часть технологической цепочки. Агрегатно-сборочное производство. Линия сборки Су-30МКИ и Су-30СМ. В подразделениях агрегатно-сборочного производства из отдельных деталей собирают центроплан, головную и хвостовую части фюзеляжа, крылья, кили и другие элементы оперения. Затем их стыкуют и почти готовый летательный аппарат передается в цех окончательной сборки. Кроме того, традиционно к
агрегатно-сборочному производству относится цех изготовления
трубопроводов, из которых состоят гидравлические системы самолета,
системы топливо- и маслоподачи, кондиционирования и подачи воздуха. Цех сборки оперения самолетов Цех 42 АСП «Первый полет» Як-130 Цех 7. Цех окончательной сборки За монтаж и испытание основных систем самолета: гидравлики, топливной системы, двигателей, крыльев, шасси, бортового радиоэлектронного оборудования и вооружения в цехе отвечают 320 человек. Большая часть работ выполняется вручную. Зачастую работать приходится согнувшись в три погибели внутри фюзеляжа. Сегодня на авиазаводе трудится 12500 сотрудников, средний возраст которых 40 лет. Як-130 - единственный в мире учебный самолет с летно-техническими характеристиками, аналогичными современному реактивному истребителю. Дает возможность быстрого освоения навыков пилотирования на самолетах Су-30, МиГ-29, F-16 и др. Цех 16. Летно-испытательное подразделение Это важнейший этап производства самолета, именно здесь готовая машина получает паспорт и формуляр «годен к эксплуатации». Перед тем как покинуть авиазавод, каждая машина проходит приемо-сдаточные испытания. Этапы испытаний определяются техническими условиями на производство и испытания летательных аппаратов, которые, в свою очередь, зафиксированы ГОСТами. Радар Су-30 видит противника в зависимости от условий на расстоянии около 200 км. И может захватывать до 10 целей одновременно Сверхманевренность Су-30СМ обеспечивают двигатели с управляемым вектором тяги. Впервые эта инновационная технология применена на серийных самолётах ВВС России. Прогон двигателей на разных режимах Максимальная тяга на форсаже составляет 2 × 12500 кгс Получив «паспорт», изделие становится самолётом, который может забирать грузополучатель. Когда подписан формуляр, самолет принимает представитель эксплуатирующей организации и группа техсостава. Затем вызывают лётчиков, они проводят облёт. Если летчики дают добро, покупатель забирает самолёт.
Вернуться назад |