ОКО ПЛАНЕТЫ > Оружие и конфликты > Удар "Утконоса"
Удар "Утконоса"11-02-2016, 10:10. Разместил: sasha1959 |
Новость с сайта umpro.ru: Удар "Утконоса"2016-02-09 10:30:00
Обладая скоростями в десятки километров в секунду, новые управляемые летательные аппараты смогут за считаные минуты поражать цели в любой точке мира. По словам главы корпорации "Тактическое ракетное вооружение" Бориса Обносова, страна вплотную подошла к созданию ракет, способных развивать скорости в 5 - 10 махов – от 6150 до 12 300 км/час.
Число Маха, или М, определяет отношение локальной скорости потока к скорости звука - 331 м/сек. Превысить скорость звука в шесть, восемь, десять раз – одна из глобальных задач развития современного авиа- и ракетостроения. С военной точки зрения гиперзвуковые летательные аппараты – крайне эффективное ударное средство. Гиперзвуковой полет неразличим для современных средств радиолокации. Не существует и даже не предвидится создание средств перехвата подобных ракет.
– Чтобы обнаружить атакующие цели, навести на них противоракеты и сделать встречный залп, у нашей системы противоракетной обороны есть несколько десятков минут, – говорит Владимир Дворкин, до 2001 года возглавлявший 4-й ЦНИИ Минобороны (институт, занимавшийся проблемами развития и применения ядерного оружия). – Американская морская стратегическая ракета "Трайдент" летит до нас 15 - 20 минут, сухопутный "Минитмен-3" - 25 - 35 минут. Этого времени достаточно, чтобы среагировать.
В случае с гиперзвуковыми аппаратами времени на реакцию попросту не будет. А значит, всегда будет существовать соблазн начать и выиграть в ядерной войне. В Америке эта теория весьма популярна. Обсуждается в научном сообществе. И как видится российским экспертам, в случае появления гиперзвуковых ракет они могут из теории перейти в область военной стратегии. Аппараты Х-37 уже прошли серию летных испытаний и сегодня в принципе позволяют доставлять до цели до трех ядерных боеголовок.
– Сверхзвуковые крылатые ракеты летят на скорости 2 - 3 маха, - говорит кандидат физико-математических наук Николай Григорьев. - Мы хотим, чтобы наши аппараты летали со скоростью более 6 махов. При этом полет должен быть длительным. Не менее 7 - 10 минут, за которые аппарат должен самостоятельно развить скорость более полутора тысяч метров в секунду.
Первый гиперзвуковой аппарат подобного типа был создан в СССР еще в конце 70-х годов прошлого века. В 1997 году конструкторы дубнинского МКБ "Радуга" впервые показали его на авиасалоне МАКС. Представлен он был как система нового класса - гиперзвуковой экспериментальный летательный аппарат (ГЭЛА) Х-90. Ракета летела на дальность до 3 тыс. км. Несла две боеголовки с индивидуальным наведением и была способна поразить цели на удалении 100 км от точки разделения. Носителем Х-90 должен был стать удлиненный вариант стратегического бомбардировщика Ту-160М.
В начале 90-х годов прошлого века МКБ провело совместную работу с немецкими инженерами по проблеме гиперзвука на базе другой своей ракеты, Х-22 "Буря". Эта сверхзвуковая крылатая ракета входит в состав штатного вооружения дальнего бомбардировщика Ту- 22М3. Может летать на 600 км и нести термоядерную или обычную боевую часть весом в 1 тонну. Кроме того, как напоминает Григорьев, в СССР был создан космический корабль многоразового использования "Буран", который при входе в плотные слои атмосферы развивал скорость в 25 махов. Сегодня задача состоит в том, чтобы сделать подобный полет активным, то есть машина должна не просто планировать, а самостоятельно развивать и поддерживать такую скорость, менять направление полета.
В 2011 году Центральный институт авиационного моторостроения из подмосковного Лыткарина демонстрировал целый ряд перспективных гиперзвуковых аппаратов. На стенде института были выставлены макеты ракет, больше похожие не на классические "сигары", а на шедевры авангарда: расплющенный лопатовидный нос обтекателя - как у австралийского зверька утконоса, рубленые формы самого корпуса. Тогда представитель института Вячеслав Семенов сообщил, что в 2012 году Минобороны будет представлен полностью годный летный образец гиперзвуковой крылатой ракеты. Об этом же говорил и Борис Обносов. О чем конкретно шла речь - неизвестно. Никаких официальных сообщений о новой ракете в печати не было. Однако неоднократно проскакивало название перспективного комплекса "Циркон".
По косвенным признакам, в основе "Циркона" - ракета, созданная на базе сверхзвуковой противокорабельной ракеты "Яхонт/Оникс" и ее российско-индийского аналога "БраМос". Индийская BrahMos Aerospace Limited неоднократно анонсировала работы по созданию гиперзвукового варианта своей продукции. Демонстрировала ее макет - в варианте "Утконос". По словам представителя фирмы, гиперзвуковая ракета существует и испытывается. Если это так, то есть и ее аналог в России.
Самое интересное в этом то, что "Оникс" сегодня идет на вооружение береговых ракетных войск в составе комплекса "Бастион". Стоит на новейших многоцелевых атомных подводных лодках проекта 955 типа "Ясень". По всей видимости, будут установлены в рамках модернизации на ударных АПЛ проекта 949 типа "Антей" и тяжелых атомных ракетных крейсерах проекта 1144 типа "Орлан" в качестве замены ракет "Гранит". Как говорят конструкторы, вместо одного "Гранита" в пусковую шахту подлодки или крейсера входят 3 "Оникса". Всего на "Орлане" 24 пусковые установки. На "Антее" столько же. В итоге корабли получат не 24, а 72 ракеты. А теперь представим, что это будут модернизированные "Ониксы", то есть "Цирконы". Первый из 4 таких надводных кораблей - "Адмирал Нахимов" - уже стоит в доках Северодвинска в ожидании перевооружения.
В Самаре возобновится производство двигателей для Ту-16010.02.2016
Самарское двигателестроительное предприятие "Кузнецов" в 2016 году изготовит первые пять новых двигателей НК-32 для ракетоносцев Ту-160, заявил во вторник заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов в ходе посещения предприятия.
"На стенде завода скоро начнутся квалификационные испытания первого двигателя новой серии, и по планам этого года Самарский завод имени Кузнецова должен нам сделать один квалификационный и четыре серийных двигателя", - сказал он.
Борисов подчеркнул, что Минобороны "пристально смотрит за ходом этих работ". "Если говорить по результатам прошлого года, то набран достаточно хороший темп", - отметил он.
В Самаре наряду с ремонтом двигателей для всех стратегических самолетов (НК-32, НК-25 и НК-12) идёт подготовка производства для воспроизводства НК-32, который "имеет лучшие характеристики", напомнил Борисов. "Мы смотрели готовность предприятий к массовому производству", - резюмировал Вернуться назад |