Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации 9 февраля 2016 года сообщило, что подготовка
предприятий к воспроизводству стратегических ракетоносцев Ту-160 идёт
по плану, намеченные ранее сроки сохраняются. Об этом заявил в беседе с
журналистами заместитель Министра обороны РФ Юрий Борисов в ходе
посещения в Самаре предприятия «Кузнецов» (входит в Объединённую
двигателестроительную корпорацию — ОДК).
Тем
не менее, претензии к промышленности, по словам замминистра, ещё есть.
«Кооперация пока не работает должным образом. Мы, как заказчики,
заключили все контракты с головным исполнителем — ОАО «Туполев», а они
ещё не развернули всю необходимую работу. Сейчас мы как раз
проконтролируем их ход», — отметил Юрий Борисов.
Проходивший
облет после капитального ремонта с модернизацией на Казанском
авиационном заводе имени С. П. Горбунова (филиале ПАО «Туполев»)
стратегический бомбардировщик Ту-160 (название «Василий Сенько»,
бортовой номер "11 красный", регистрационный номер RF-94114, серийный
номер 6-02). Казань, 06.12.2015 (с) Дмитрий Ромашко / russianplanes.net (
ссылка)
«Мы
практически в реальном времени следим за этим, на предприятиях
установлены видеокамеры и мы в режиме видеоконференции наблюдаем, как
идут работы», — пояснил замминистра.
Как сообщалось ранее, воспроизводство Ту-160 начнётся не позднее 2023 года.
По
словам Юрия Борисова, обновленный стратегический ракетоносец Ту-160
после возобновления производства будет отличаться от эксплуатируемых
сегодня самолетов этой серии практически по всем характеристикам.
«Это
принципиально новый самолет, который отличается по всем параметрам от
Ту-160, находящегося сегодня на вооружении. Это очень сложная работа в
организационном и в технологическом плане», — подчеркнул замминистра.
Юрий
Борисов напомнил, что в мае 2015 года Президент России Владимир Путин
по предложению Минобороны принял решение восстановить производство
ракетоносцев Ту-160.
«Цель
нашей поездки сегодня — посмотреть, как осуществляется ремонт
авиатехники, поддержание на заданном уровне боеготовности нашей
стратегической авиации. И вторая часть — оценить, как реализуются
мероприятия по воспроизводству нового облика самолета Ту-160», — уточнил
Юрий Борисов.
Он
рассказал, что «к работам по восстановлению производства Ту-160
привлечена огромная кооперация». В свою очередь, Минобороны вместе с
Минпромторгом ежемесячно проводят межведомственные совещания, где
рассматривается ход выполнения всех запланированных мероприятий.
«На
очередном совете мы заслушаем, как идет оцифровка самолета, работа
кооперации по составным агрегатам и блокам. Мы взяли за практику
посещать основных смежников. Предыдущее совещание у нас проходило в
Петербурге, сегодня мы в Самаре смотрим состояние работ по двигателю», —
пояснил Юрий Борисов.
В
связи с этим он сообщил, что Самарское двигателестроительное предприятие
«Кузнецов» в 2016 году изготовит первые 5 новых двигателей НК-32 для
ракетоносцев Ту-160.
«На
стенде завода скоро начнутся квалификационные испытания первого
двигателя новой серии, и по планам этого года Самарский завод имени
Кузнецова должен нам сделать один квалификационный и четыре серийных
двигателя», — рассказал замминистра.
Юрий
Борисов подчеркнул, что Минобороны «пристально смотрит за ходом этих
работ». «Если говорить по результатам прошлого года, то набран
достаточно хороший темп», — отметил он.
В
Самаре наряду с ремонтом двигателей для всех стратегических самолетов
(НК-32, НК-25 и НК-12) идёт подготовка рабочих линий для воспроизводства
НК-32, который «имеет лучшие характеристики», напомнил Юрий Борисов.
Репортаж из восстановленного авиационного полка в Мариновке
Небезынтересный репортаж телеканала "Звезда" от 8 февраля 2016 года с характерным заголовком "Десятки Су-24 под Волгоградом подготовлены к вылету" об участии в начавшейся в тот же день внезапной комплексной проверке боевой готовности Южного
военного округа восстановленного 11-го смешанного авиационного полка 4-й
армии ВВС и ПВО, дислоцированного на аэродроме Мариновка в
Волгоградской области.
На
аэродроме Мариновка после вывода из ГДР с 1992 года дислоцировался 11-й
Витебский Краснознаменный разведывательный авиационный полк, оснащенный
самолетами-разведчиками Су-24МР.
1 декабря 2009 года в ходе
реформирования "нового облика" 11-й полк был расформирован, а на
аэродроме Мариновка оставлена только отдельная разведывательная
авиационная эскадрилья на самолетах Су-24МР.
Однако 1 декабря
2015 года данная эскадрилья была вновь переформирована в 11-й смешанный
авиационный полк, вошедший в состав 4-й армии ВВС и ПВО Южного военного
округа. В состав восстановленного 11-го полка вошли разведывательная
авиационная эскадрилья на самолётах Су-24МР и бомбардировочная
авиационная эскадрилья, получившая фронтовые бомбардировщики Су-24М,
высвободившиеся в ходе перевооружения 559-го отдельного бомбардирового
авиационного полка 4-й армии ВВС и ПВО, дислоцированного на аэродроме
Морозовск (Ростовская область) на новые фронтовые бомбардировщики Су-34.
Уместно отметить, что наш блог сообщал о предстоящем формировании 11-го смешанного авиационного полка в Мариновке еще в июле 2015 года.