ОКО ПЛАНЕТЫ > Оружие и конфликты > Вспоминая Перл-Харбор: почему США засмотрелись на «Варшавянку»?
Вспоминая Перл-Харбор: почему США засмотрелись на «Варшавянку»?8-02-2016, 23:18. Разместил: sasha1959 |
Вспоминая Перл-Харбор: почему США засмотрелись на «Варшавянку»?Вашингтон, США, 08.02.16 - 19:46
В ВМС США все чаще поднимают вопрос о том, что американский флот не должен целиком и полностью полагаться исключительно на атомные суда. По мнению ряда американских военных и экспертов, с развитием технологий фактор дизель-электрических субмарин все сильнее влияет на военно-морские стратегии и превосходство на море.
По некоторым данным ВМС США даже уже ведут переговоры с Германией и Швецией о возможной закупке их дизельные подлодок. К такому решению их подтолкнула шведская дизель-электрическая субмарина, которую они арендовали на пару лет. О планах американских ВМС оснастить свой флот подобными подлодками, роли дизельных подводных судов в современной военно-морской стратегии и российских разработках в этом направлении, «Экономика сегодня» рассказал полковник в отставке, военный эксперт Михаил Тимошенко.
«Они эту шведскую лодку не столько арендовали для тестирования, сколько приглашали к себе, чтобы с ее помощью тестировать свои атомные субмарины типа «Вирджиния» и «Сивулф». Тестирование показало, что гидроакустическая аппаратура последнего поколения их лодок не видит шведскую субмарину. У шведов там стоит исключительно малошумный двигатель Стирлинга, двигатель внешнего сгорания.
Проблема для всех этих лодок в одном, где взять горючую смесь, так называемые водухонезависимые установки. Дело в том, что дизельные подлодки им нужны и нужны позарез. Флоты же не в рыбачьих деревеньках живут, они базируются в достаточно просторных гаванях, которые должны охраняться и прикрываться чем-то соответствующим. Вспомним Перл-Харбор. А для того, чтобы охранять атомные ракетоносцы и всякие авианосцы лучше всего подходят как раз дизельные суда. Во-первых, они отлично осуществляют охрану водного район. Во-вторых, они нужны для охраны побережья и проливов, там, где атомоходу развернуться трудно.
Но проблема с ними следующая – их ход максимум 10 узлов и всего несколько часов они могут оставаться под водой. Дальше подлодка вынуждена либо всплывать, открывать люк, запускать дизеля и тарахтеть на дизелях, параллельно заряжая аккумуляторы, чтобы потом перейти на электродвижение. Либо поднять шноркель, у нас он называется устройством движения под водой (УДП), но тогда все равно труба над водой торчит, ее даже визуально можно засечь над водой. А если не мучится визуально, то работают противолодочные самолеты или вертолеты и с радаров просвечивают все.
После 60—х годов начались обширные исследования, у немцев, позже у шведов, потом у японцев, по созданию неатомных лодок, которые бы по своим возможностям, тактико-техническим характеристикам приближались к атомоходам, чтобы могли не всплывать неделями.
Мы тоже пошли по этому пути, взяли за основу «Варшавянку» и попытались сделать лодки семейства «Лада». Она должна была стать лодкой с полным электродвижением. Но воплотить проект в жизнь в полном виде не получилось. Теперь заговорили о проекте «Калина». Там должен быть сделан вставной отсек-модуль с литий-полимерными батареями, которые заряжаются от топливного элемента кислородно-водородного типа, для которого надо иметь кислород и водород. И лодочка должна получиться бесшумная, не обнаружимая для ударных и ракетных лодок противника».
Андрей Петров Вернуться назад |