ОКО ПЛАНЕТЫ > Оружие и конфликты > На какие машины пересядут «Стрижи» и «Русские витязи»?
На какие машины пересядут «Стрижи» и «Русские витязи»?28-01-2016, 01:08. Разместил: sasha1959 |
На какие машины пересядут «Стрижи» и «Русские витязи»?Москва, 27.01.16 - 18:40
Главнокомандующий Воздушно-космическими силами России генерал-полковник Виктор Бондарев сообщил, что отмечающие в этом году свое 25-летие, авиационные группы высшего пилотажа «Стрижи» и «Русские витязи» получат новые истребители.
Но на какие конкретно самолеты они пересядут, главком не сказал, добавив, что «какое решение будет – на тех и полетят». Пилоты уже переучиваются на различные типы боевой техники. Напомним, авиагруппа «Русские витязи» является единственной в мире, которая использует для демонстрации фигур высшего пилотажа тяжелые строевые истребители Су-27, «Стрижи» летают на легких истребителях МиГ-29.
О планах предоставить авиагруппам новые истребители, заговорили еще пару лет назад. Вице-премьер Дмитрий Рогозин тогда анонсировал, что «Русские Витязи» пересядут на более современные Су-30 и Су-35, а «Стрижи» освоят Миг-35 и Як-130. Также российские пилотажные группы будут летать на самолетах, поставляемых на экспорт, что поможет продвигать на мировых рынках уникальный потенциал наших боевых машин.
«Тогда работа наших воздушных асов будет впечатлять не только мастерством пилотажа, но впечатлять и мастерством наших конструкторов и инженеров, которые создают уникальную авиационную технику», — сказал Рогозин. Причем от планов полетов в другие страны пилотажные группы отходить не намерены и дальше, подтвердил сегодня Бондарев. Такой подход является лучшей рекламой российской авиатехники.
На какие машины все же пересядут российские асы, и почему переучивание предусматривается для всех пилотов в обязательном порядке, «Экономике сегодня» рассказал заместитель главного редактора журнала «Авиапанорама», заслуженный военный летчик РФ, генерал-майор Владимир Попов:
«У нас есть истребители глубокой модернизации. Только названия остались прежними МиГ-29, но там качественно другая техника, приборно-агрегатные отсеки, которые включают в себя многофункциональные системы, системы управления огнем и обеспечения безопасности полетом. Они сделаны на новой технологической базе, говоря иными словами совершенно новые системы, но поставлены на те машины, которые хорошо себя зарекомендовали в эксплуатационном плане. Основа та же – МиГ-29, и самолет, который в новом варианте идет его и МиГ- 29БМ называют, и МиГ-29М. Практически его хотят выпускать под другим индексом, но в принципе на той же элементной базе. Как и самолетный двигатель, который также будет модернизирован — станет легче, мощнее и экономичнее.
Соответственно прицельно-навигационный комплекс у него будет совершенно новый, поскольку весовые характеристики здесь значительно упрощаются. Самолет будет меньше и легче, соответственно эффективность у него вырастет. Такая же ситуация с МиГ-27, его сегодняшние модернизации МиГ-30, МиГ-35. У нас называют эти самолеты поколения 4 ++.
Переучивание всегда частично предусматривается в обязательном порядке. Чтобы управлять системами на модернизированной машине, даже просто включать-выключать датчики требуется определенный навык. Его нужно освоить, чтобы тебя кто-то проинструктировал, рассказал об управлении самолета, переучивание такого плана нужно в обязательном порядке. Кроме теоретической базы, необходимо на практике отработать полученные знания, применить их на полигоне и в тренировочных полетах. Сначала получить определенные навыки, потом их подтвердить и уже после этого эксплуатировать машину в полном объеме».
Андрей Петров Вернуться назад |