Можно сказать, что тремя крупнейшими проблемами, стоящими перед кораблестроительной программой ВМС США, являются деньги, деньги и деньги. Должен быть построен флот, который будет отвечать требованиям всего спектра военных конфликтов. Но как этого можно добиться, если на кораблестроительную программу ежегодно выделяется только 13-14 млрд долл США. Эта сумма мала для страны, которая каждый день полагается на свой флот, обеспечивающий ядерное сдерживание, охрану cвободы морских перевозок и ведение глобальной войны с терроризмом.
Однако государство ежедневно вынуждено заимствовать 4 млрд долларов, чтобы экономика оставалась на плаву, расходы на зарплату и льготы для военных растут быстрее чем инфляция, и в такой обстановке выделить больше денег на кораблестроение будет проблематично.
Баллистические ракеты подводных лодок
14 ПЛАРБ класса Ohio, которые обеспечивают потенциал ответного ядерного удара, с 2027 года должны выводиться из состава флота. Поскольку бомбардировщики и МБР в перспективе будут обладать все меньшей ударной мощью, страна нуждается в еще более живучих преемниках системы Trident. Первая лодка нового поколения будет построена в 2027 году, и это означает, что ее строительство должно начаться в 2019 году, а разработка новой ПЛАРБ займет шесть лет (с 2012 года). НИОКР разработки новой стратегической субмарины будет стоить 15 млрд долл, строительство головной лодки обойдется в не менее 10 млрд долл, стоимость строительства каждой из следующих 11 лодок будет равна 5 млрд долл, в результате чего общая стоимость программы достигнет 80 млрд долл.
Где флот собирается найти дополнительные 5 млрд долл в год к имеющимся 13-14 млрд ? Эта проблема усугубляется необходимостью продолжать строительство ударных ПЛА класса Virginia (на фото) на время перехода к новой морской стратегической ядерной системе.
Десантные корабли
Морская пехота требует иметь флот из 38 амфибийных боевых кораблей, способных обеспечить развертывание двух морских экспедиционных бригад и поддержание глобального присутствия. В годы президентства Буша правительство и командование ВМС, казалось, поддерживали эту цель. Но в течение первого года работы администрации Обамы эти планы развалились из-за бюджетных ограничений. Более того, прозвучали фразы, что флот морской пехоты будет резко сокращен, с чем Корпус морской пехоты не может согласиться. Официальная линия заключается в том, что амфибийный флот стал менее важен, чем в предыдущие годы, но реальная проблема заключается в банальном отсутствии денег.
Надводные корабли
ВМС предложили три новых класса надводных кораблей: эскадренный миноносец для ударов по наземным целям DD(X), крейсер ПРО для борьбы со все более усложняющейся "баллистической угрозой", и класс прибрежных боевых кораблей (Littoral Combat Ship), способных заменить фрегаты для ведения операций на мелководье. В настоящее время решено прекратить программу DD(X) после строительства трех кораблей, пересмотреть необходимость строительства крейсеров ПРО и вместо них строить улучшенные эсминцы AEGIS c одновременной модернизацией находящихся в боевом составе флота однотипных кораблей.
Прибрежный боевой корабль начинает выглядеть победителем – оба первых корабля показали себя неплохо на ходовых испытаниях, но перспективы строительства крупных надводных кораблей омрачены сомнениями. Неясно, как боевые потребности флота и политика государства могут найти согласие в рамках прогнозируемого бюджета.
Источник: ВПК.name
|