ОКО ПЛАНЕТЫ > Оружие и конфликты > Корвет «Стойкий»: робот-«стелс» для Балтийского флота
Корвет «Стойкий»: робот-«стелс» для Балтийского флота20-05-2015, 09:49. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Корвет «Стойкий»: робот-«стелс» для Балтийского флота Балтийский флот, отметивший 18 мая свой день рождения, продолжает принимать новое вооружение. В прошлом году соединение пополнилось рядом новинок отечественного ОПК, в числе которых - корвет проекта 20380 «Стойкий».
По технологии «Стелс» Всего на сегодняшний день в составе Балтийского флота четыре корабля этого типа. До этого были «Стерегущий», «Сообразительный», «Бойкий». И вот теперь - «Стойкий», построенный на тех же, что и предыдущие корабли, «Северных верфях». Этот многоцелевой сторожевой корабль ближней морской зоны предназначен для борьбы с надводными кораблями и подводными лодками противника, артиллерийской поддержки морского десанта и патрулирования зоны ответственности с целью проведения блокады. Корвет проекта 20380 отличается от находящихся сейчас на вооружении ВМФ России противолодочных кораблей многофункциональностью, компактностью, малозаметностью, а также высоким уровнем автоматизации корабельных систем. Необычен уже сам внешний вид корабля: у него полностью закрыта надстройка, занимающая большую часть верхней палубы. При этом данная часть корабля выполнена из многослойных композиционных материалов - трудногорючих многослойных стеклопластиков и материалов на основе углеродистого волокна. Эти компоненты обеспечивают кораблю ту самую малозаметность, прежде всего радиолокационную. Физические поля здесь минимизированы: по сути, это техника, выполненная по технологии «стелс», которая резко снижает радиуса обнаружения и таким образом повышает выживаемость корабля. Оптимально выполнены и обводы конструкции подводной части корпуса, что позволило существенно уменьшить сопротивление воды при движении. Важно и то, что в кораблях проекта 20380 применен так называемый модульный принцип архитектуры. Он дает возможность при строительстве новых и модернизации существующих кораблей устанавливать на них новые системы оружия и радиоэлектронного вооружения. Это существенно снижает производственные затраты, обеспечивает высокий модернизационный потенциал в течение как минимум трех десятков лет жизненного цикла корабля. Балтийский «вертолетоносец» Андреевский флаг на «Стойком» был поднят 27 июля 2014 года. До этого корабль под командованием капитана 3 ранга Вячеслава Журавлева прошел широкий перечень ходовых испытаний, в том числе с проведением ракетных и артиллерийских стрельб, проверкой гидроакустических и радиоэлектронных систем, а также отработкой взаимодействия с экипажами противолодочных вертолетов Ка-27 и фронтовых бомбардировщиков Су-24 морской авиации Балтфлота. «Стойкий» не причислишь к морским исполинам, но и «малышом» его не назовешь. Длина корабля свыше 100 метров, ширина - 13 метров. Полное водоизмещение составляет 2220 тонн. Удивительно, но на этом корабле предусмотрена даже авиационная инфраструктура: здесь устроена взлетно-посадочная площадка для противолодочного вертолета Ка-27. Есть ангар, а также место для хранения внушительного запаса авиационного топлива - около 20 тонн. Полная скорость «Стойкого» составляет 27 узлов, а дальность его плавания превышает 4 тысячи морских миль. Корабль может автономно находиться в море до полумесяца, при этом автономность ограничена только запасом продуктов для экипажа, численностью 99 человек. Главное, что корабль представляет собой мощную боевую единицу, способную решать широкий спектр задач боевого противодействия в море. Для этого здесь сосредоточена внушительная номенклатура как ракетного, артиллерийского, зенитного оружия, так и комплект современного радиолокационного оборудования. В составе последнего - несколько видов радиолокационных станций (в том числе опускаемая подводная), боевая информационно-управляющая система, система управления огнем, комплекс радиоэлектронного подавления и постановки пассивных помех. Боевое оружие представлено зенитно-ракетным комплексом «Редут» (до 32 ракет), 8 ракетами противокорабельного комплекса «Уран» дальностью стрельбы 130 км, 100-мм артиллерийской установкой А-190 дальностью ведения огня свыше 21 км, двумя шестиствольными 30-мм установками АК-630М, а также зенитным ракетно-артиллерийским комплексом «Кортик-М» дальностью стрельбы ракетой 10 км. Корабли и подводные лодки противника уничтожаются восемью торпедами аппарата «Пакет-НК». Кроме того, в целях ближней самообороны корабля (например, от пиратов или подводных диверсантов) на палубе установлены две тумбовые 14,5-мм пулеметные установки и два гранатомета ДП-64. Приоритет – скрытность На уменьшение заметности корабля и повышение его неуязвимости средствами обнаружения противника работает и главная энергетическая установка. В ней применены современные микропроцессорные системы управления и контроля основных параметров работы. Как результат – снижен уровень шумов механизмов, что сказалось на уменьшении заметности корабля в гидроакустическом диапазоне. Как утверждают изготовители, на кораблях этого проекта впервые в практике российского судостроения применены технологии, примененные на российских атомных подлодках последнего поколения. Всего в рамках Государственной программы вооружения до 2020 года ВМФ России должен получить 18 корветов различных типов. 20 февраля этого года на «Северных верфях» состоялась закладка еще двух кораблей проекта 20380- «Ретивый» и «Строгий» (эти имена приказом Главкома ВМФ они унаследовали от своих предшественников - миноносцев, построенных в Санкт-Петербурге в 1899 году). К слову, корвет «Стойкий» тоже является продолжением «именных» традиций кораблей в истории военно-морских сил России. В годы Великой Отечественной войны эскадренный миноносец «Стойкий» защищал Ленинград, а в 80-90-е годы прошлого столетия в состав Тихоокеанского флота входил ракетный эскадренный миноносец проекта 956 с именем «Стойкий», построенный тоже на «Северной верфи». Поступление нового вооружения и военной техники на Балтийский флот командование этого оперативно-стратегического объединения прямо увязывает как усилением его боевой мощи, так и с улучшением выучки моряков. В прошлом году планы боевой учебы балтийцы перевыполнили на треть, совершив походов с общей дальностью в две тысячи миль, выполнив около 450 ракетных, зенитно-ракетных, артиллерийских, торпедных стрельб и минных постановок, проведя сотни тренировок и учений. Если же говорить о дальнейшем обновлении сил флота, как сообщил командующий вице-адмирал Виктор Кравчук, государственные испытания на БФ сейчас проходят три новейших десантных катера проекта 21820 - «Денис Давыдов», «Мичман Лермонтов» и «Лейтенант Римский-Корсаков». Ведутся и масштабные строительные работы по совершенствованию корабельной инфраструктуры: осенью этого года должна завершиться реконструкция гавани главной базы флота - Балтийска. После проведения всего комплекса работ она сможет принимать корабли любого ранга, причем независимо от гидрометеоусловий. Вернуться назад |