ОКО ПЛАНЕТЫ > Оружие и конфликты > Сверхзвуковой бомбардировщик B-1B вернут в состав сил глобального удара
Сверхзвуковой бомбардировщик B-1B вернут в состав сил глобального удара22-04-2015, 22:38. Разместил: sasha1959 |
||||||||||||||||||
14:09
Сверхзвуковой бомбардировщик B-1B вернут в состав сил глобального удараСверхзвуковой бомбардировщик B-1B / Фото: modernweapon.ru
Сверхзвуковые бомбардировщики B-1B «Лэнсер» будут переданы в состав глобального ударного командования ВВС, контролирующего наземную и воздушную часть американской ядерной триады, сообщает сайт ВВС США. В настоящее время они входят в состав боевого авиационного командования ВВС США, объединяющего силы тактической авиации.
«63 самолета и семь тысяч человек личного состава будут переданы из боевого авиационного командования в состав глобального ударного командования в течение года»
«Это переназначение позволяет объединить под одним командованием все три типа имеющихся стратегических бомбардировщиков и перспективную машину, создаваемую в рамках программы LRS-B (Long Range Strike Bomber)» — отметила секретарь ВВС США Дебора Ли Джеймс.
63 самолета и семь тысяч человек личного состава будут переданы из боевого авиационного командования в состав глобального ударного командования в течение года.
После вывода из состава стратегической авиации в начале 1990-х годов B-1B использовались в качестве самолетов поддержки сухопутных войск, участвуя в операциях на Балканах, в Ираке и Афганистане. В настоящее время эти самолеты лишены возможности применять ядерное оружие и не входят в зачет ядерных сил США.
Представители ВВС США отмечают, что передача B-1B в состав глобального ударного командования (ГУК) позволит повысить гибкость стратегических сил, объединив возможности ядерных и конвенциональных систем поражения, пишет издание Lenta.ru.
Техническая справка
B-1B - многоцелевой стратегический сверхзвуковой бомбардировщик 03 ноября 1969 г. ВВС США объявили о конкурсе на бомбардировщик, который смог бы заменить Boeing B-52.
Фото: www.warships.ru Были приняты заявки на разработку планера самолета от компании North American Rockwell и на создание двигателя от компании General Electric. 5 июня 1970 г. были заключены контракты на научно-исследовательские и проектно-конструкторские работы, испытание и оценку пяти самолетов Рокуэлл В-1 для летных испытаний, двух планеров для испытаний на прочность и 40 турбовентиляторных двигателей F101.
23 декабря 1974 г. в Палмдейл (штат Калифорния) поднялся в воздух первый опытный образец с двигателем YF-101. Этот самолет прошел программу летных испытаний, включавшую в себя 79 полетов, и находился в воздухе в общей сложности 403 часа 18 минут до того, как был отправлен в резерв.
По сравнению с первоначальным вариантом В-1В имел усиленную конструкцию корпуса, а также шасси повышенной прочности, позволявшей совершать взлет и посадку с большим максимальным весом. В новом варианте сохранилось крыло изменяемой геометрии варианта В-1, однако регулируемые воздухозаборники двигателя были заменены на нерегулируемые, также изменилась конструкция гондол двигателя. Изменения в конструкции отсеков вооружения позволили размещать разнообразное оружие или дополнительные топливные баки.
Кроме того, самолет оснащен самым современным электронным оборудованием для выполнения функций обороны и нападения, что дает ему возможность выполнять свою основную задачу - прорыв системы ПВО на небольшой высоте с высокой дозвуковой скоростью и нанесение удара. Эта система электронного оборудования, обозначенная AN/ALQ-161, претерпела многочисленные модификации.
Фото: www.warships.ru Первый серийный самолет В-1В был выпущен на заводе Рокуэлл в Палмдейл 4 сентябр 1985 г.; 18 октября он совершил свой первый полет, получив обозначение "Lanser". Нельзя сказать, что у В-1В удачный послужной список. Несколько самолетов потерпели катастрофу в результате поломки двигателя, эти самолеты не использовались в войне в Персидском заливе.
Тем не менее это был первый бомбардировщик ВВС США с низким уровнем демаскирующих признаков, с размерами на экране радара, в четыре раза меньшими, чем у В-52. Поскольку парк самолетов-невидимок В-2 никогда теперь не превысит 20 машин, только В-1В в состоянии эффективно осуществлять задачи стратегического удара ВВС США на большие расстояния.
Он по-прежнему является основным пилотируемым средством ядерного устрашения в арсенале Вооруженных сил США. Самолет имеет два несомненных преимущества перед В-52: он оборудован кухней и туалетом.
Фото: www.warships.ru
Тактико-технические показатели
МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, Станислав Закарян Вернуться назад |