ОКО ПЛАНЕТЫ > Оружие и конфликты > Як-130 востребован в странах Латинской Америки

Як-130 востребован в странах Латинской Америки


17-04-2015, 19:25. Разместил: sasha1959
13:04

Як-130 востребован в странах Латинской Америки

Як-130 востребован в странах Латинской Америки

Як-130 / Фото: ИА "ОРУЖИЕ РОССИИ", Алексей Китаев

 

Авиастроительная корпорация "Иркут" получила порядка 10 заявок от латиноамериканских стран на поставку учебно-боевых самолетов Як-130, сообщил РИА Новости на оружейной выставке в Рио-де-Жанейро глава делегации Иркута" Виктор Личаев. 

«"Иркут" оценивает латиноамериканский рынок на самолет Як-130 в 150 машин»
"Рынок Латинской Америки очень перспективен для корпорации в плане продажи самолетов Як-130. У нас порядка 10 предложений от латиноамериканских стран. Заявки на Як-130 есть от Боливии, Перу, Парагвая, Чили. Очень большой интерес к самолету проявляют Аргентина и Колумбия",- сказал В. Личаев. 

 

По его словам, "Иркут" оценивает латиноамериканский рынок на самолет Як-130 в 150 машин. "Регион в целом стремится к политической независимости от США и НАТО. Есть стремление латиноамериканских стран к диверсификации систем вооружения",- сказал глава делегации "Иркут".

 

 

 

Техническая справка

 

Як-130 (по кодификации НАТО: Mitten — «Рукавица») — учебно-боевой самолёт, лёгкий штурмовик, разработанный ОКБ имени Яковлева совместно с итальянской компанией Aermacchi для замены в Военно-воздушных силах России учебно-тренировочных самолётов Л-39.

 

1.jpg

Фото: ИА "ОРУЖИЕ РОССИИ", Алексей Китаев

 

Главные конструкторы — Николай Долженков, Виталий Нарышкин и Константин Попович . Совместная разработка с Aermacchi из-за разногласий была прекращена, и каждая из компаний продолжила реализовывать свою концепцию самостоятельно. Як-130 — первый полностью новый (а не модернизированный вариант существовавшей модели) самолёт, построенный в России после распада СССР.

 

Як-130 – первый в мире учебно-боевой самолет, аэродинамическая компоновка и летно-технический характеристики которого аналогичны боевым самолетам 4-го и 5-го поколения в режиме дозвукового полета.
Самолет представляет собой моноплан классической схемы со среднерасположенным стреловидным крылом и цельноповоротным горизонтальным оперением.
Развитые наплывы перед крылом обеспечивают возможность устойчивого управляемого полета на углах атаки до 35 градусов, что соответствует возможностям перспективных сверхманевренных истребителей.
1-1.jpg

 

Фото: ИА "ОРУЖИЕ РОССИИ", Алексей Китаев

1-2.jpg

 

Высокая тяговооруженность (0,81) обеспечивает выдающиеся для учебно-боевого самолета установившиеся перегрузки, скороподъемность и взлетные характеристики.

На Як-130 установлено бортовое радиоэлектронное оборудование самого современного уровня: цифровая комплексная электродистанционная система управления, «стеклянная» кабина, цифровой прицельно-пилотажный навигационный комплекс.
Информационно-управляющее поле кабины, сформированное на базе трех многофункциональных ЖК-индикаторов 6” х 8” в каждой кабине и индикатора на лобовом стекле в передней кабине, обеспечивает представление летчикам всей необходимой информации.
Як-130 – лучший выбор по критерию «стоимость - эффективность», как для подготовки летчиков-истребителей, так и выполнения боевых задач в локальных конфликтах.
Вооружение. 
На боевых модификациях на семи внешних узлах подвешиваются пушечные установки, УР, корректируемые и обычные бомбы. Управляемые ракеты класса "воздух-воздух" ближнего маневренного боя Р-73, Р-60 - 2-4 шт; Блоки Б8М-1 с неуправляемыми ракетами С-8 - 2-4 шт; бомбы и РБК калибра до 500 кг - 2-4 шт; Пушечные контейнеры УПК-23-250 с пушками калибра 23мм и боекомплектом 250 снарядов в каждом - 2-4 шт; Подфюзеляжный пушечный контейнер НСПУ-130 с пушкой ГШ-23Л калибра 23мм и боекомплектом 110 снарядов - 1 шт.
1-3.jpg

Фото: ИА "ОРУЖИЕ РОССИИ", Алексей Китаев

1-4.jpg

 

Технические характеристики

Длина, м 11,493
Высота, м 4,76
Размах крыла, м 9,84
Площадь крыла, м2 23,52
База шасси, м 3,945
Колея шасси, м 2,53
Максимальная тяга, кгс 2 x 2500
Взлетная масса с полным запасом топлива (без подвесок), кг 7250
Максимальная истинная скорость (без подвесок), км/ч 1060
Масса пустого: 4600 кг
Длина разбега: 510-940 м
Длина пробега: 610-880 м
Боевая нагрузка: 3000 кг
Экипаж: 1 или 2 человека

 

МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, Станислав Закарян 
www.arms-expo.ru


Вернуться назад