ОКО ПЛАНЕТЫ > Оружие и конфликты > «Аллигатор» меняет на боевом посту «Крокодила»

«Аллигатор» меняет на боевом посту «Крокодила»


28-10-2014, 13:53. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

«Аллигатор» меняет на боевом посту «Крокодила»

«Аллигатор» меняет на боевом посту «Крокодила»
Армейскую авиацию пополнит тысяча новых ударных вертолетов.

28 октября армейская авиации России отмечает свой профессиональный праздник. В этот день в 1948 году в подмосковном Серпухове была сформирована первая авиационная эскадрилья, которая получила на вооружение вертолеты Ми-1. Именно она положила начало армейской авиации как отдельному роду войск.


Долгие поиски «крыши»

В 50-е – 60-е годы отечественный парк военных вертолетов был представлен в основном машинами Ми-2, Ми-4, Ми-6 и Ми-8. Несмотря на то, что они имели на борту и вооружение в виде пулеметов, а то и ракет на подвеске, им была отведена роль, прежде всего транспортных и десантных машин. Их уязвимость на поле боя не давала возможности использовать эти машины для нанесения ударов по военной технике и живой силе противника. Также первые вертолеты конструктора Миля использовались в разведке, в спасательных операциях и в качестве корректировщиков огня, и для обеспечения связи.

При этом армейскую авиацию (АА) можно условно назвать вертолетными войсками. Довольно долго принадлежность этого рода войск у военных стратегов вызывала немало споров. И ее приписывали то к ВВС, то к Сухопутным войскам. В начале 70-х годов АА наконец-то надолго вошли в состав Сухопутных войск. Произошло это в связи с появлением первого в СССР ударного вертолета - Ми-24, на долгие годы ставшего грозным оружием на поле боя.

От транспортных вертолетов Ми-24 отличало не только наличие мощного вооружения, но и повышенная живучесть машины. Для чего кабина, включая стекло, была бронированной. Бронировались и основные системы. Были спроектированы средства, которые существенно снижали вероятность возникновения пожара и взрыва при полученных в бою повреждениях.

Однако «структурные приключения» АА на этом не завершились. В 1990 году она стала самостоятельным родом войск. Но в 2003 была возвращена в ВВС. Последнее переподчинение произошло в 2010 году – АА поступила в распоряжение ОСК (Объединенных стратегических командований) «Запад», «Центр», «Восток» и «Юг».

Основные задачи, которые ставятся перед АА, - поддержка с воздуха общевойсковых формирований, ведение тактической воздушной разведки, высадка тактических воздушных десантов и огневая поддержки их действий, радиоэлектронная борьба, постановка минных заграждений. 

Ми-24 «Крокодил»


В настоящий момент АА располагают восьмью авиационными базами. На вооружении стоят вертолеты Ми-6, Ми-8, Ми-8МТВ5, Ми-8МТКО, Ми-14, Ми-24Д, Ми-24В, Ми-24П, Ми-24Р, Ми-24К, Ми-24ВО, Ми-24ПН, Ми-26, Ми-28, Ми-28Н, Ка-27, Ка-29, Ка-50, Ка-52, АНСАТ-У.

Основу технической базы составляют ветераны Ми-8 и Ми-24. Однако уже в этом десятилетии они будут вытеснены современной машиной Ми-28Н, получивший название «Ночной охотник». При этом будет значительно увеличено (до 200 машин) количество вертолетов Ка-52 «Аллигатор».

Вертолетный парк АА к 2020 году пополнится такими новыми разработками ОКБ Миля как десантно-транспортный Ми-8МТВ-5 (первый полет в 1995 году), штурмовой Ми-8МТШ «Терминатор» (первый полет в 1997 году), тяжелый транспортный Ми-26Т2 (первый полет в 2006 году), ударно-транспортный Ми-35М (первый полет в 1997 году). 
Ми-8МТШ «Терминатор»


Всего в АА к 2020 году должны поступить более тысячи новых и модернизированных вертолетов. Количество авиабаз возрастет с 8-ми до 14-ти. 


«Аллигатор»

Ка-52 «Аллигатор», начавший поступать в части армейской авиации в 2011 году, был создан на базе Ка-50 «Черной акулы», прекрасно зарекомендовавшей себя в многочисленных горячих точках на протяжении двух последних десятилетий. Он на 85% повторяет своего предшественника. Столь высокая степень унификации позволила сократить время разработки, снизить количество инженерных ошибок, упростить налаживание серийного производства машины.



Ка-50 «Черная акула»

В отличие от Ка-50, «Аллигатор» - двухместный вертолет. Компоновка его кабины не имеет аналогов в мире: пилоты расположены «бок о бок», а не один за другим. За счет этого удалось повысить как управляемость машины, так и выживаемость экипажа.

Ка-52 (на главном фото) может применять тяжелые системы управляемого и неуправляемого оружия, он оснащен современным круглосуточным обзорным комплексом и системой обмена данными. «Аллигатор» эффективен как для борьбы с танками и тяжелой бронированной техникой, так и для подавления живой силы в нерегулярных боевых действиях, т.е. в борьбе с партизанами.

Прицельно-навигационный комплекс «общается» с экипажем при помощи пяти жидкокристаллических дисплеев и нашлемного целеуказателя. Он оснащен РЛС, тепловизором, ТВ-камерами, лазерным дальномером. Наведение ракет на цель может осуществляться различными способами.

ЛТХ Ка-52

Длина – 16 м
Высота – 5 м
Диаметр главного винта – 14,5 м
Масса пустого – 7800 кг
Максимальная взлетная масса – 11300 кг
Масса боевой нагрузки – 2800 кг

Максимальная скорость – 350 км/ч
Крейсерская скорость – 250 км/ч
Дальность – 520 км
Статический потолок – 3600 м
Динамический потолок – 5500 м
Максимальная скороподъемность – 10 м/сек

Допустимый угол крена - +/-70 град
Допустимый угол тангажа - +/-60 град

Стрелковое вооружение:
- подвижная 30-мм пушка с боекомплектом из 460 снарядов

Ракетное вооружение:
- противотанковые УР «Вихрь» или «Штурм-В», 12 шт., дальность стрельбы 8000 м, бронепробиваемость 950мм
- неуправляемые ракеты 80-мм 80 шт. или 122-мм 20 шт.
- 4 управляемые ракеты «Игла-В»
- контейнеры с пушками или пулеметами. 


«Ночной охотник»

Ударный вертолет Ми-28Н в первый раз поднялся в воздух в 1997 году. В декабре 2008 года завершились его государственные испытания. А в октябре следующего года вертолет был принят на вооружение Российской армии в качестве основного ударного вертолета.

Проблема размещения экипажа в Ми-28Н решена по-иному, чем в Ка-52. Штурман находится впереди, пилот – сзади и выше. Кабина полностью бронирована, включая и боковые стекла. Штурмана и пилота разделяет бронированная перегородка. 

Вертолет имеет систему пассивной защиты при аварийной посадке со скоростью до 12 м/сек. Она представляет собой систему амортизаторов кабины, шасси и кресел.

Машина оснащена двумя двигателями ВК-2500-02 мощностью по 2700 л.с. В случае отказа одного из них полет продолжается на работающем агрегате. При этом у «Ночного охотника» по сравнению с Ми-24, прозванного «Крокодилом», в 2 раза меньшая заметность в инфракрасном диапазоне. 
Ми-28Н «Ночной охотник»


Но главное достоинство этого вертолета состоит в использовании самого современного и эффективного электронного оборудования, позволяющего совершать боевые вылеты и поражать цели в любое время суток и при любой погоде. Как утверждают разработчики - даже в абсолютной темноте, искусственно созданной лабораторным путем.

При этом вертолет за счет высоких характеристик Системы автоматического управления способен в условиях отсутствия видимости совершать полет с отслеживанием рельефа местности и маневрировать на 5-метровой высоте. «Ночному охотнику» доступны такие фигуры высшего пилотажа как петля Нестерова, переворот Иммельмана, бочка. Способен он совершать боковой и задний полет со скоростью 100 км/час.

Вооружение Ми-28Н аналогично вооружению «Аллигатора». Такая же 30-мм пушка. Блоки неуправляемых ракет. Управляемые ракеты «Атака-В» и «Игла-В». Блоки с широким набором пулеметно-пушечно-минометного оружия. На внешних подвесках также могут крепиться ПТБ или неуправляемые авиабомбы.

ЛТХ Ми-28Н

Длина – 21,15 м
Высота – 4,8 м
Диаметр несущего винта – 17,2 м
Размах крыла – 4,88 м
Масса пустого – 8550 кг
Максимальная взлетная масса – 12100 кг
Масса полезной нагрузки – 2300 кг

Максимальная скорость – 324 км/час
Крейсерская скорость – 265 км/час
Боковая и задняя скорость – 100 км/час
Практическая дальность – 460 км
Статический потолок – 3700 м
Динамический потолок – 5700 м
Минимальная высота полета – 5 м.


Вернуться назад