ОКО ПЛАНЕТЫ > Оружие и конфликты > Крылья Украины или учет техники и мест дислокации ВСУ
Крылья Украины или учет техники и мест дислокации ВСУ3-05-2014, 10:41. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Сообщения об угрозе начала войсковой операции 2 мая с целью недопущения проведения референдумов о суверенитете Донецкой и Луганской Народных Республик становится актуальным вопрос о возможном столкновении украинской и российских армий на Донбассе в случае начала использования армии против собственного народа. Важной компонентой этого военно-стратегического узла являются украинские военно-воздушные силы, которым при негативных сценариях развития событий предстоит решать задачи противодействия российской авиации и прикрытия собственных войск. В свете этого уместно осветить реальные возможности хунты в плане использования авиации, которая досталась ей в распоряжение после государственного переворота.
Воздушные Силы Вооруженных Сил Украины образованы в 2004 году путем объединения Военно-воздушных сил и Войск противовоздушной обороны, при этом, все последние 10 лет они постоянно сокращались в силу низкого финансирования, устаревания материально-технической части и падения квалификации личного состава. В 2007 году численность украинских Воздушных Сил составляла 45 240 человек, а на вооружении состояло 211 боевых и 49 транспортных самолетов. В 2011 году численность Воздушных Сил продолжила сокращаться и достигла 43 100 человек, а на вооружении осталось 208 боевых и 39 транспортных самолетов. На 2012 год численность Воздушных Сил состояла из личного состава — до 40 000 человек, а на вооружении было 160 боевых и 25 транспортных самолета.
Таким образом, мы видим, что тенденция к сокращению Украинских ВВС существовала и во времена Кучмы, и во времена Ющенко, и во времена Януковича. Это наглядный показатель того, как именно относились к украинским ВВС те, кто призывал с трибун любить Украину. А ведь при развале СССР Украина получила огромное наследство.
В 1992 году на территории Украины находилось четыре Воздушные армии, 10 авиационных дивизий, 49 авиаполков, 11 отдельных эскадрилий, учебные и специальные учреждения и заведения. Всего около 600 воинских частей, 2800 летательных аппаратов различного назначения, более 120 000 военнослужащих.
В состав ВВС Украины были переданы три воздушные армии (1100 боевых самолетов):
- истребители: 2 дивизии (8 полков) — 80 МиГ-23, 220 МиГ-29, 40 Су-27;
Распад Советского союза оставил Украине одни из самых многочисленных и мощных ВВС в Европе. По количественному показателю военная авиация Украины в 1992 году уступала лишь авиации США, России и Китая, будучи самой многочисленной в Европе. Возникает резонный вопрос – почему при "незалежности" Украина превратилась в отсталую в военном отношении страну. Не Россия же в этом виновата.
Также стоит отметить, что большая часть современных военных аэродромов СССР находилась на территории Украины, включая места базирования Ту-160, МиГ-29 и Су-27. Но еще в 90-х многие аэродромы уничтожались на корню, выдирали даже бетонные плиты взлетных полос и дверные косяки в казармах. Разумеется, с таким отношением к собственному имуществу деградация украинских ВВС была запрограммирована. Ниже представлен показательный и достаточно подробный список "былой роскоши" и того, что еще осталось на вооружении Украины.
Войска ПВО Украины были созданы 5 апреля 1992 года на базе частей ПВО СССР, находившихся на территории страны. Кроме ЗРК, в их составе было семь истребительных авиаполков, вооруженных перехватчиками Су-15ТМ, МиГ-25ПД\ПДС и МиГ-23МЛД. Однако на вооружении эти самолеты продержались недолго — в 1993 году были сняты с вооружения МиГ-25, потом и МиГ-23, а к 1997 году на базы хранения отправили и Су-15.
Армейская авиация вошла в состав Сухопутных войск Украины, как их род, с 3 июля 1994 года и за относительно короткое время своего существования превратилась из вспомогательного в одно из основных и перспективных средств вооруженной борьбы. На ее вооружении состояло около 900 вертолетов Ми-2, Ми-6, Ми-8, Ми-26 и Ми-24 (250 ед.).
Авиация ПВО
Представлена следующими подразделениями:
- 62-й истребительный авиационный полк ПВО, место дислокации - Бельбек, техника - 35 Су-15ТМ;
Расформированные подразделения:
- 146-й гвардейский истребительный авиационный полк ПВО, место дислокации – Васильков, техника - 41 МиГ-25ПД/ПДС/ПУ. Расформирован в 1993 году.
24-я Воздушная армия ВГК (Юго-Западный ТВД), Винница
Представлена следующими подразделениями:
- 456-й отдельный гвардейский смешанный авиационный полк, место дислокации – Винница, техника - Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ил-22, Ми-6, Ми-8 , на вооружении полка так же находился воздушный командный пункт Ил-22М-11;
Расформированные подразделения:
- 511-й отдельный разведывательный авиационный полк, место дислокации – Буялык, техника - 23 Су-24МР. Расформирован в 2003 году.
14-я Воздушная армия, Прикарпатский военный округ, Львов
Представлена следующими подразделениями:
- 76-й отдельный полк связи, место дислокации - Львов;
Расформированные подразделения:
- 69-й бомбардировочный авиационный полк, место дислокации - Овруч, техника - 30 Су-24М. В 1993 году перебазирован в Черляны. Авиабаза Овруч стала местом хранения и утилизации самолетов.
5-я Воздушная армия, Одесский военный округ
Представлена следующими подразделениями:
- 43-й отдельный полк связи и автоматизированного управления, место дислокации – Одесса;
Расформированные подразделения:
- 642-й гвардейский истребительный авиационный полк, место дислокации – Вознесенск, техника - 53 МиГ-29, 8 МиГ-23УБ, расформирован.
17-я Воздушная армия, Киевский военный округ
Представлена следующими подразделениями:
- 135-й отдельный полк связи, Киев;
- Черниговское высшее военное авиационное училище летчиков (ЧВВАУЛ). Расформировано в 1995 году. (В составе были 105-й учебный авиационный полк, Конотоп, 101 Л-39, 701-й учебный авиационный полк, Чернигов, 101 Л-39 , 703-й учебный авиационный полк, Городня, 101 Л-39);
Дальняя авиация
Была представлена следующими подразделениями:
- 251-й гвардейский инструкторский тяжелый бомбардировочный авиационный полк, место дислокации - Белая Церковь, техника - 27 Ту-16К ;
Военно-транспортная авиация
Представлена следующими подразделениями:
- 7-я военно-транспортная авиационная дивизия (в состав входит 25-й гвардейский военно-транспортный авиационный полк, место дислокации - Мелитополь, техника - Ил-76М).
Расформированные подразделения:
- 6-я гвардейская военно-транспортная авиационная дивизия. Расформирована в 2001 году. (в составе 37-й военно-транспортный авиационный полк, Арциз, Ил-76МД; 338-й военно-транспортный авиационный полк, Запорожье, Ил-76МД, 363-й военно-транспортный авиационный полк, Кривой Рог, Ил-76МД );
Авиационные центры
- 1270-й учебный авиационный центр переучивания летного состава;
Беспилотные летательные аппараты (БПЛА)
Представлены подразделениями:
- 379-й отдельный полк дистанционно пилотируемых летательных аппаратов, Староконстантинов, ВР-2;
В целом, как мы можем наблюдать, Украина получила при разделе ВВС СССР огромное наследство, делавшее ее одной из передовых стран мира в этом компоненте вооруженных сил. За 23 года "незалежности" это наследство было промотано и разграблено. Причем даже эти списочные остатки "былой роскоши" - лишь то, что числится по штату, к моменту начала государственного переворота украинские ВВС пребывали в плачевном состоянии, а развал государства лишь усугубил процесс деградации украинской авиации. Даже если брать данные на 2012 год, то только при захвате российскими военными аэродрома в Бельбеке Украина списочно потеряла четверть своих военно-воздушных сил.
На деле, из 45 истребителей, которые базировались на Бельбеке, только четыре были боеспособны. Такой низкий процент боеготовности так же весьма характерно говорит о том, как именно Украина обращалась со своей армией, к которой ныне апеллирует хунта, чтобы заставить воевать со своим народом. Стоит ли удивляться, что в Крыму большая часть украинских военных предпочла перейти на службу в вооруженные силы Российской Федерации, а во время "антитеррористической операции" в Донбассе солдаты отказывались выполнять преступные приказы.
Есть известная поговорка: "Тот, кто не кормит свою армию, будет кормить чужую", Украина свою армию не кормила, в результате чего мы и наблюдаем своеобразную дряблость украинских крыльев. Борис Рожин, Севастополь, специально для Накануне.RU Вернуться назад |