«Убийца авианосцев» будет модернизирована
Русские ученые работают над обликом ракето-торпеды «Шквал», которая движется быстрее болида Формулы–1. По информации «Росинформбюро», высокоскоростная подводная ракета будет совершенствоваться для расширения типов поражаемых целей. Одно из направлений работ - проектирование гидродинамического облика будущей торпеды «Шквал», пояснил генеральный конструктор ОАО «Завод Дагдизель», председатель российского научного совета по торпедостроению академик Шамиль Алиев. Сейчас, по его словам, ученые работают над определением границы газа и жидкости в каверне, в которой движется торпеда к цели. Все это позволит определить, «какой может быть полезная нагрузка» торпеды. По данным открытых источников, ракето-торпеда ВА-111 «Шквал» предназначена для поражения надводных и подводных целей на дальности 7-13 км. После пуска с глубины до 30 м ракета массой 2700 кг движется на глубине 6 м с маршевой скоростью 375 км/ч (100 м/с). Масса боевой части в обычном или ядерном снаряжении составляет 210 кг в тротиловом эквиваленте. Калибр ракеты – 533,4 мм, длина – 8,2 м. Пуск и последующее движение ракеты обеспечиваются стартовым твердотопливным и маршевым двигателями соответственно. Последний представляет собой гидрореактивный прямоточный двигатель, топливом для которого являются гидрогенерирующие металлы, а в качестве рабочего материала и окислителя – забортная вода. В результате реакции вокруг ракеты создается воздушная (парогазовая) каверна, которая резко снижает гидродинамическое сопротивление воды и обеспечивает высокую скорость движения «Шквала», в разы превышаю этот показатель у обычных торпед. Ракето-торпеда ВА-111 "Шквал". Фото А. Соколова Движение в назначенную точку осуществляется по данным автопилота, в который перед пуском закладывается информация о скорости, дистанции и направлении перемещения цели. Это обеспечивает невосприимчивость ракеты-торпеды к различного рода помехам. Носовая часть ракето-торпеды "Шквал". Фото А. Соколова Контр-адмирал Иван Русанов, который лично неоднократно участвовал в учебно-боевых стрельбах с применением ракето-торпеды «Шквал», рассказал «Росинформбюро», что в современных условиях «модернизация ракето-торпеды является объективной необходимостью» и связана, скорее всего, с дальнейшим повышением эксплуатационной надежности и боевых возможностей «Шквала». По образному замечанию Русанова, скорость движения подводной ракеты к цели настолько велика, что «там мама не успеют сказать, как ракета ее настигнет». Обнаружить «Шквал» можно, но предпринять какие-то контрмеры невозможно, «так как счет идет на секунды: раз-два-три и в борту дыра» – заключил контр-адмирал.
Вернуться назад
|