Командование ВВС РФ утвердило проект перспективного самолета дальней авиации – бомбардировщика пятого поколения, который заменит ракетоносцы Ту-95МС и Ту-160.
На этапе эскизного проекта победила разработка Конструкторского бюро имени Туполева – самолет со схемой "летающее крыло".
Ранее вице-премьер Дмитрий Рогозин говорил о скорости перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА) шесть тысяч километров в час. По сообщениям СМИ, совместить возможность развивать гиперзвуковую скорость и малозаметность для радаров в одном летательном аппарате невозможно.
КБ Туполева должно закончить работы по тактико-техническим характеристикам ПАК ДА, а в начале 2014-го представить бюджет научно-исследовательских работ (НИР). Серийное производство перспективных бомбардировщиков намечено на 2020 год. Проект ПАК ДА обойдется в несколько триллионов рублей.
При этом серийных машин для ВВС понадобится не более нескольких десятков, поскольку стратегические бомбардировщики попадают под российско-американский Договор о сокращении наступательных вооружений (СНВ), а на экспорт такие машины не поставляются.
Глава Минобороны РФ Сергей Шойгу по итогам совещания с участием руководителей авиационной промышленности в Казани поручил в самое ближайшее время запустить полномасштабные работы по ремонту и модернизации самолетов Ту-160. Самолет данной модели – сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности, разработанный в ОКБ Туполева в 80-х годах. На вооружении с 1987-го. В составе ВВС РФ 16 машин. Ракетоносец является самым крупным в военной авиации сверхзвуковым бомбардировщиком, а также самым тяжелым боевым самолетом в мире. Ту-160 имеет наибольшую среди бомбардировщиков максимальную взлетную массу – 275 тонн.
|