ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости политики > Литва с портом в Клайпеде попросилась в трансъевропейскую транспортную сеть
Литва с портом в Клайпеде попросилась в трансъевропейскую транспортную сеть19-12-2021, 23:06. Разместил: Око Политика |
Вильнюс предлагает включить железнодорожное сообщение с Клайпедой в трансъевропейскую транспортную сеть, сообщает «Sputnik Литва». Заместитель министра транспорта Лорета Маскаловене считает, что это поможет обеспечить «лучшую международную интероперабельность железнодорожного транспорта» и конкурентоспособность порта в Клайпеде, а также повысит степень интеграции страны в транспортную систему ЕС. «Строительство полностью электрифицированной и экологически чистой железнодорожной линии от Каунаса до Клайпеды является одним из приоритетов литовского транспортного сектора», — сказала Маскаловене. По словам заместителя министра, «создание скоростных европейских железнодорожных путей, ведущих в литовский портовый город», коренным образом «изменит транспортную систему Литвы, создаст жизнеспособную альтернативу автомобильному транспорту и возможности для устойчивой мобильности населения регионов». Маскаловене также обратила внимание, что после реализации проекта Rail Baltica гавань в Клайпеде — четвертая по величине в регионе — станет единственным портом такого размера на восточном побережье Балтики, до которого не добраться по железной дороге европейской колеи. Заместитель министра отметила, что «в контексте геополитических факторов и продолжающейся пандемии порт в Клайпеде «обязан развиваться в соответствии с потребностями меняющегося рынка, а инфраструктура должна быть ориентирована на диверсификацию портовой деятельности и экологическую устойчивость». Грузооборот порта в Клайпеде в 2020 году составил около 48 миллионов тонн. Между тем на фоне ухода белорусских грузов из порта Клайпеды Литве грозят серьезные убытки. Ранее уходящий с поста глава «Литовских железных дорог» Мантас Бартушка заявил, что в случае потери удобрений оказавшегося под санкциями США белорусского предприятия «Беларуськалий» ЛЖД понадобятся субсидии в размере € 60 миллионов в год. «В то же время у нас есть другие негативные тенденции — российские металлы уходят из Клайпедского порта, другие российские товары снижаются, некоторые белорусские товары, нефтепродукты, продукты „Гродно Азота“ уже ушли», — подчеркнул Бартушка. Вернуться назад |