ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости политики > Мусульмане Киева готовы объявить джихад националистам
Мусульмане Киева готовы объявить джихад националистам9-06-2017, 08:50. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Проблема межконфессиональных отношений на Украине стоит довольно остро. Власти страны принимают законы, которые раскалывают общество, делят его на правильных и неправильных верующих. Происходящее, по всей видимости, является началом очередного раскола в христианстве. Еще недавно, это казалось невозможным, но теперь такому шагу вряд ли кто удивится. Власти Киева уверены, что разрывать связи с Россией надо, в том числе и религиозно, иначе по-прежнему будет много симпатизирующих «агрессору». Враги украинского ислама Но пока эта проблема только назревает. Однако на Украине есть и иные сложности. Например, местные СМИ почему-то совершенно не уделяют внимание положению мусульман, хотя они являются одним из крупнейших религиозных меньшинств. По неофициальным данным, в стране насчитывается почти миллион мусульман. Пока Крым был украинским, их было еще на несколько сотен тысяч больше. До 2014 года проблем, связанных с мусульманами можно было по пальцам пересчитать, да и носили они в основном бытовой характер. Теперь же все поменялось. Мы пообщались с киевскими мусульманами, которые рассказали нам о своих проблемах. Хамза живет в Киеве. Корни он имеет русские и украинские, но в зрелом возрасте решил принять ислам и взять арабское имя. Уже больше десяти лет он вовлечен в жизнь городской религиозной общины. За этот период никаких серьезных изменений не происходило. Кое-где открывались новые молельные дома, халяльные магазины, другие закрывались. Была пара случаев, когда СБУшники шерстили. Как правило, происходило это вследствие какого-нибудь инцидента, связанного с мусульманами — то где-то нашли какой-нибудь склад с оружием, то кто-то на кого-то «настучал» и тому подобное. Но особо никогда не лютовали. Можно даже сказать, что раньше у украинских мусульман было меньше проблем, чем у российских. Возможно, по той причине, что террористических актов в нашей стране было гораздо больше. В общем, Хамза доволен теми временами, и единственное, о чем печалится, так это об упущенных возможностях. Да, тогда было гораздо проще развиваться. А вот нынешняя эпоха запомнится погружением во мрак. Когда в Киеве начиналась пора протестных выступлений, а было это в 2014-м, Хамза вместе с товарищами по общине решил держаться в стороне. Знающие говорили, что мусульманам не следует ввязываться в политические разборки. Тем не менее, многие симпатизировали демонстрантам, так как в их среде находились представители Меджлиса* и связанных организаций. Некоторые крымскотатарские активисты, обращались ко всем мусульманам столицы с просьбой поддержать антиправительственные акции. Кто-то прислушался, но не Хамза. Он не знал, чем все это обернется, но знал, что его религия не обязывает его присоединяться к акциям протеста. — Один раз к нам (в молельный дом — Авт.) после хутбы (пятничная проповедь — Авт.) пришел человек. Он попросил выступить. Это было в декабре уже. Все обсуждали, что происходит. Он сказал, что говорить будет по поводу Майдана. Начал с того, что прочитал пару строк из Корана, потом перевел на татарский и русский. Потом он начал говорить о том, что сейчас тяжелое время. Многих мусульман преследует милиция только из-за того, что кого-то из их родственников видели на Майдане. Мы слушали и верили его рассказам. Потому что он не первый, кто это говорил. Когда он заканчивал, то сказал, что нам при Януковиче будет тяжело жить. Из-за Майдана всех мусульман в тиски засунут. Он говорил, что из Крыма приехал, от муфтията. Все немного удивились, но никто не хотел связываться. Мы как раз на проповеди слушали, что ислам нас призывает в первую очередь к миру, и не надо протестовать с теми, кто вышел на площадь. В общем, Хамза остался в стороне, несмотря на то, что притеснения мусульман и в самом деле имели место быть в тот период. Ждал, пока все не кончилось. Хоть и нейтральным был, однако какое-то облегчение после бегства Януковича он испытал — так много было разговоров о его несправедливости по отношению к мусульманам. Но проевропейская власть на деле мало чем была похожа на тех, в чью семью стремилась украинцы. Те принципы взаимоотношения государства, общества и религиозных общин, что утвердились в Европейском союзе, никак не реализуются на Украине. Власть, осознавая свой непрофессионализм и неспособность работать на благо народа, прибегла к самым простым способам удержания власти — укрепление силового аппарата, а также сотрудничество с вооруженными националистами. Последних вроде бы разоружили, но как-то плохо это сделали, потому как они до сих пор умудряются где-то кого-то подстрелить, где-то что-то взорвать. Превратились из друзей в обязанных Мусульмане почувствовали первые тревожные звонки еще в 2014 году, когда была в самом разгаре военная кампания в Донбассе. Периодически возле мечетей и молельных домов стали появляться люди, вербовавшие прихожан в АТО. Методы их вербовки зачастую имели насильственный характер. — Ко мне раз прицепились. Я не хочу там воевать, я вообще, не вижу в этом смысла. Меня не отпускали. Их несколько было. Два человека в военной форме, остальные в обычной. Надо воевать, говорят, за родину. А против кого? Против своей же родины, получается. Я же украинец. Они начали наезжать. Но я, к счастью, не один был, мусульмане рядом, пятничный день все-таки. Помогли мне от них отделаться. Тогда один, после того, как мы их распихали, сказал, что мы, мусульмане, сволочи, потому что предатели. Кто-то его дернул за плечо, но все успокоились быстро, потому что это были все-таки военные. Зачем с ними драться? Таких случаев было несколько, но Хамза не слышал, чтоб удалось кого-то из мусульман насильно отправить в АТО. Видимо, поэтому возле мечетей и прочих мест скопления верующих, перестали появляться вербовщики. Но потом началось другое. Стало известно, что за короткий промежуток времени некоторых мусульман избили и ограбили. Это были бедные ребята, приехавшие из стран Средней Азии. Когда эти случаи стали учащаться, в молельных домах и мечетях прихожане стали говорить об этом. Появились те, кто призывал разъяснить происходящее, и при надобности создать нечто наподобие отрядов самообороны. Последнюю идею, конечно же, в оборот не взяли. Но нашлись ребята, которые решили сами организоваться. В общем, они избили каких-то забулдыг, которые до того приставали к таджикам. Вроде бы, банальная ситуация, но каким-то образом на этих энтузиастов вышли. Оказалось, что забулдыги были ветеранами АТО, и в районе вокзала они довольно часто собирали дань с азиатов и прочих иностранцев. Те, кто их избил, не скрывали своей принадлежности к исламской общине. После этих разборок в различные религиозные учреждения были совершены рейды «активистов». Прихожан молельных домов и мечетей никто, конечно, не избивал, но разного рода угрозы поступали. Имамам пришлось проводить длительные беседы с этими самыми активистами. В итоге, по всей видимости, имамов приобщили к укропатриотизму. Во всяком случае, в ряде мест можно услышать пятничные проповеди не на русском, а на украинском языке. Хамза недоумевает по этому поводу, так как для многих мусульман это является серьезной проблемой — как-никак далеко не все из них родились на Украине, и местный язык зачастую вообще никто не знает. Но и на этом неприятности не закончились. Спустя какое-то время после пятничной молитвы к мусульманам наведались люди в военной форме. Они начали говорить о том, что всем украинцам, в том числе и мусульманам, необходимо платить деньги на нужды АТО. Мол, дело недобровольное, а обязательное. Всех это сильно возмутило, но имам попросил сохранять спокойствие. После этого пришли к заключению, что кто-то посторонний очень грубо вмешивается в дела общины. Предположение подтвердилось спустя некоторое время, когда некоторые имамы стали в своих проповедях упоминать АТО, крымские проблемы, а потом все чаще стали слышны призывы жертвовать на нужды операции в Донбассе. Киевских мусульман это совершенно не радует. Они вынуждены наблюдать за тем, как их религия становится частью какой-то мерзкой политической игры. Какие-то юные националисты считают, что им позволено навязать свою волю тысячам мусульман. — Не знаю, что дальше будет. Но если они будут делать то же самое, нам надо будет защитить свою веру. — Говорит Хамза. * Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа» признано экстремистским решением Верховного суда Республики Крым от 26.04.2016. Источник: http://svpressa.ru/ Фото: http://svpressa.ru/ Вернуться назад |