ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости политики > 60 минут. Первые версии: причины крушения ТУ-154. (26.12.16) ФСБ: Существует запись видеорегистратора, на которой зафиксирован момент падения Ту-154 рядом с береговой линией Сочи. Почему теракт - не основная версия. У катастрофы появился свидетель

60 минут. Первые версии: причины крушения ТУ-154. (26.12.16) ФСБ: Существует запись видеорегистратора, на которой зафиксирован момент падения Ту-154 рядом с береговой линией Сочи. Почему теракт - не основная версия. У катастрофы появился свидетель


27-12-2016, 14:29. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

 

 

 

 

ФСБ: Существует запись видеорегистратора, на которой зафиксирован момент падения Ту-154 рядом с береговой линией Сочи



Существует запись, на которой зафиксирован момент падения Ту-154 рядом с береговой линией Сочи, об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на Федеральную службу безопасности.

Кроме того, установлены очевидцы момента падения, в данный момент с ними работают члены следственной группы, занятой расследованием причин трагедии.

Также в ФСБ озвучили основные версии крушения Ту-154. Согласно их заявлению, их четыре: техническая неисправность, некачественное топливо, попадание в двигатель посторонних предметов и ошибка при пилотировании.

tvzvezda.ru

 

 

Названа приоритетная версия катастрофы Ту-154

 

 

Приоритетной версией причин катастрофы Ту-154 является попадание посторонних предметов в двигатель самолета, сообщил источник, отметив, что другие версии, в частности ошибка пилотирования и техническая неисправность, по-прежнему проверяются.

Сообщение об этом со ссылкой на источник в силовых структурах передает ТАСС. Однако остальные версии, по его данным, также не сняты со счетов. Вместе с тем «Коммерсант» сообщает, что приоритетной версией крушения является ошибка пилотов, которые при взлете вывели лайнер на закритические углы атаки, в связи с чем потерявшая скорость машина вместо набора высоты опустилась к морю, задела хвостом воду, а затем развалилась и затонула.

 

 

 

 

Очевидец утверждает, что лайнер вместо того чтобы набрать высоту, стал на небольшой скорости с неестественно задранным носом быстро снижаться к морю, будто собирался совершить посадку на воду. Вскоре самолет задел поверхность моря хвостом, который отвалился при ударе, после чего затонул вместе с фюзеляжем.

Источник в силовых структурах также сообщил, что разрушения хвостовой части лайнера предварительно свидетельствуют, что командир действительно хотел посадить самолет на воду.

источник

 

 

 

 

Катастрофа ТУ-154. Почему теракт - не основная версия

МЧС России/ТАСС

Расследование, версии

Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на ФСБ, основными рабочими версиями крушения Ту-154 в Черном море, которое произошло 25 декабря, являются "попадание в двигатель посторонних предметов, некачественное топливо, повлекшее потерю мощности и отказ работы двигателей, ошибка пилотирования, техническая неисправность самолета". При этом "Признаков и фактов, указывающих на возможность совершения террористического акта или диверсии на борту воздушного судна, в настоящее время не получено", - цитирует агентство заявление ЦОС ФСБ России. Там отметили также, что имеется запись видеорегистратора, с которой работают члены следственной группы. Кроме того, установлены очевидцы падения авиалайнера. 

 

Самолет Ту-154 tass_19307366_cr.jpg ТАСС
Самолет Ту-154
ТАСС

Со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией, "Интерфакс" сообщил также, что согласно свидетельским показаниям и другим объективным данным, полученным в ходе расследования, "самолет не мог набрать высоту и по какой-то причине - возможно, перегруза и технической неисправности - рухнул в море". Самолет летел низко, не набирая высоту, необычно долго, - подчеркнул источник со слов свидетелей происшедшего. "Речь идет, скорее всего, о возможной поломке агрегатов, отвечающих за набор высоты, либо недостаточной тяге двигателей. При этом не исключен и человеческий фактор, который мог способствовать возникновению критической ситуации", - сказал он агентству.

Некачественное топливо маловероятно, как причина крушения самолета. По словам источника "Интерфакса", другие воздушные суда, заправленные в Сочинском аэропорту одновременно с рухнувшим самолетом, совершили свои полеты безаварийно.

Он также отметил: "На данном этапе версия теракта практически исключена", - ее опровергают имеющиеся материалы объективного характера, в том числе и показания очевидцев.

Ранее российские информагентства со ссылкой на источник в спецслужбах сообщали: «Ту-154 вылетел с аэродрома Чкаловский, где пассажиры и багаж тщательно досматривались и проверялись». «Планировалась его дозаправка в Моздоке, но из-за погодных условий она была перенесена в Адлер, и таким образом, сведений о том, что самолет будет дозаправляться в аэропорту Сочи, заранее не было». Сообщалось также, что в аэропорту Адлера самолет был взят под охрану, на борт поднимались только два пограничника и таможенник, питание на борт не подавалось. Покидал самолет лишь штурман для контроля дозаправки, а сама она осуществлялась штатным персоналом. Эти обстоятельства в понедельник дали основание говорить, что «на данный момент нет никаких данных, свидетельствующих в пользу теракта, и органы безопасности и следствие не рассматривают эту версию как основную».

Крушение произошло почти в идеальную для полетов погоду. Пилотировал борт опытный летчик первого класса Роман Волков. Выпущенный в 1983 году, Ту-154 году был отремонтирован 2 года назад, а осенью этого года прошел плановое обслуживание.

Министр транспорта России Максим Соколов, возглавивший правительственную комиссию, объяснил большой разброс обломков самолета Минобороны Ту-154 (на который некоторые наблюдатели указывают как на признак теракта) большим течением в этом районе. Правительственную комиссию по выяснению причин катастрофы поручил образовать президент Владимир Путин. Президент поручил также оказывать всю необходимую помощь родственникам погибших.

 

Поисково-спасательные работы на месте крушения самолета ТУ-154 Минобороны РФ у побережья Сочи tass_19309589_cr_cr.jpg Артур Лебедев/ТАСС
Поисково-спасательные работы на месте крушения самолета ТУ-154 Минобороны РФ у побережья Сочи
Артур Лебедев/ТАСС

По мнению председателя комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктора Озерова, версия теракта «полностью исключена»: «Самолет Минобороны, воздушное пространство России, здесь не может быть такой версии», – заявил он РИА «Новости». Озеров предположил, что Ту-154 не удалось выйти на нужную траекторию разворота над морем после взлета. 

При этом источники петербургского издания "Фонтанка" сообщили, что ФСБ отрабатывает версию теракта и проверяет всех, кто имел доступ к лайнеру Ту-154.

Расследование уголовного дела о крушении самолета Ту-154 Минобороны над Черным морем по поручению председателя Следственного комитета России Александра Бастрыкина передано в Центральный аппарат СК. Об этом сообщила в воскресенье и. о. руководителя управления взаимодействия со СМИ СК РФ Светлана Петренко."По поручению председателя Следственного комитета РФ Александра Бастрыкина уголовное дело, возбужденное по признакам преступления, предусмотренного ст. 351 УК РФ ("Нарушение правил полетов, повлекшее тяжкие последствия"), по факту крушения самолета Ту-154 в Краснодарском крае передано в Центральный аппарат СК России для проведения наиболее полного и объективного расследования".

В понедельник "Интерфакс" сообщил, что военно-следственным отделом СК России по Сочинскому гарнизону по факту крушения воздушного судна возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст. 351 (нарушение правил полетов или подготовки к ним).

Трагедия, поиски

В воскресенье утром летевший в Сирию из сочинского аэропорта самолет Ту-154 Министерства обороны РФ упал в воду примерно через 2 минуты после взлета. В самолете находились 92 человека, из них восемь членов экипажа, двое госсслужащих, восемь военнослужащих, почти в полном составе хор ансамбля имени Александрова, девять тележурналистов, Елизавета Глика, известная как доктор Лиза.

 

Ростов-на-Дону. 26 декабря 2016. Участники акции памяти о погибших в авиакатастрофе Ту-154 Минобороны РФ tass_traur.jpg ТАСС Автор: Валерий Матыцин
Ростов-на-Дону. 26 декабря 2016. Участники акции памяти о погибших в авиакатастрофе Ту-154 Минобороны РФ
ТАСС Автор: Валерий Матыцин

Ансабль имени Александрова летел в Сирию на базу Хмеймим поздравлять российских военнослужащих с Новым Годом. Вместе с ним летел и его начальник и художественный руководитель, генерал Валерий Халилов.

Исполнительный директор МОО "Справедливая помощь" Елизавета Глинка сопровождала гуманитарный груз для университетского госпиталя Тишрин в Латакии.

 

Цветы 25 декабря в Москве у здания концертного зала 'Александровский', где находится репетиционная база ансамбля имени Александрова tass_19313149.jpg ТАСС Автор: Сергей Савостьянов
Цветы 25 декабря в Москве у здания концертного зала "Александровский", где находится репетиционная база ансамбля имени Александрова
ТАСС Автор: Сергей Савостьянов

Люди несут цветы к зданию в Москве, где располагается Ансамбль песни и пляски им. Александрова, это  Земледельческий пер., 20, стр. 1, к зданию на ул. Пятницкой, 17/4 стр. 1, в котором находится Фонд "Справедливая помощь" Елизаветы Глинки, а также к телецентру "Останкино".

 

Соболезнование журналистам Первого канала, телеканалов НТВ и 'Звезда', погибших при крушении самолета ТУ-154 Минобороны РФ, tass_tele.jpg ТАСС Автор: Антон Белицкий
Соболезнование журналистам Первого канала, телеканалов НТВ и "Звезда", погибших при крушении самолета ТУ-154 Минобороны РФ,
ТАСС Автор: Антон Белицкий

В день крушения начались активные поисково-спасательные работы, на которые брошены все силы МЧС Юга России и подкрепление из Москвы В спасательной операции задействованы суда, вертолеты и беспилотные аппараты МЧС и Вооруженных сил РФ. Фрагменты корпуса Ту-154 были обнаружены в 1,5 километрах от берега на глубине 50-70 метров. Происходит также обнаружение тел погибших. По данным Минобороны на середину дня 26 декабря, поиски на месте падения Ту-154 ведут 45 кораблей и судов (в полтора раза больше, чем накануне днем), 12 самолётов, 10 вертолётов. Вечером удалось поднять большой фрагмент фюзеляжа.

В связи с крушением самолета Минобороны РФ организована горячая линия, телефон: 8-800-100-1886. Более 3 тыс. человек принимают участие в поисково-спасательной операции в Черном море.

Президент объявил понедельник днем траура по погибшим в крушении Ту-154.

Погибшие

Состав экипажа Ту-154 85572:

1. м-р Волков Р.В.

2. к-н Ровенский А.С.

3. п/п-к Петухов А.Н.

4. к-н Мамонов А.В.

5. ст. л-т Парикмахеров В.Н.

6. м-р Трегубов В.А.

7. ст. л-т Сушков B.C.

8. ст. л-т Суханов А.О.

Список лиц, перевозимых на воздушном судне:

Военнослужащие:

1. г/л-т Халилов В.М.

2. п-к Хасанов А.Б.

3. п-к Ваганов А.И.

4. п-к Иванов А.Ю.

5. п/п-к Колосовский А.В.

6. м-р Долинский А.И.

7. п-к Негруб А.Н.

8. к-н Абросимов С.С.

Федеральные государственные гражданские служащие:

1. Губанков А.Н.

2. Бадрутдинова О.Т.

Международная общественная организация «Справедливая помощь»:

1. Глинка Е.П.

Средства массовой информации:

1.Рунков Д.А.

2.Денисов В.В.

3.Сойдов А.А.

4.Лужецкий М.В.

5.Обухов П.К.

6.Пестов О.М.

7.Ржевский В.В.

8.Суранов А.А.

9.Толстов Е.В.

 

ФБГУ «Ансамбль им. Александрова»:

1.  Сонников А.В.

2.  Гужова Л.А.

3.  Ивашко А.Н.

4.  Бродский В.А.

5.  Булочников Е.В.

6.  Голиков В.В.

7.  Осипов Г.Л.

8.  Санин В.В.

9.  Майоров К.В.

10. Буряченко Б.Б.

11. Бобовников Д.В.

12. Баздырев А.К.

13. Белоножко Д.М.

14. Бесчасинов Д.А.

15. Васин М.А.

16. Георгиян А.Т.

17.Давиденко  К.А.

18.Денискин С.И.

19.Журавлев П.В.

20.Закиров P.P.

21.Иванов М.А.

22.Иванов А.В.

23.Котляр С.А.

24.Кочемасов   А.С.

25.Кривцов А.А.

26.Литвяков Д.Н.

27.Мокриков А.О.

28.Моргунов А.А.

29.Насибулин Ж.А.

30.Новокшанов Ю.М.

31.Поляков В.В.

32.Савельев А.В.

33.Соколовский А.В.

34.Тарасенко А.Н.

35.Трофимов А.С.

36.Узловский А.А.

37.Халимон B.JI.

38.Штуко А.А.

39.Крючков И.А.

40.Ермолин В.И.

41.Быков C.JI.

42.Колобродов К.А.

43.Корзанов О.В.

44.Ларионов И.Ф.

45.Ляшенко К.И.

46.Михалин В.К.

47.ст.с-т Попов В.А.

48.Разумов А.А.

49.Серов А.С.

50.Шахов И.В.

51.Арчукова А.А.

52.Гильманова P.P.

53.Игнатьева Н.В.

54.Клокотова М.А.

55.Корзанова Е.И.

56.Пырьева Л.А.

57.Сатарова В.И.

58.Трофимова  Д.С.

59.Хорошова Л.Н.

60.Цвиринько   А.И.

61.Шагун О.Ю.

62.Гурар Л.И.

63.Сулейманов Б.Р.

64. Столяр И.В.

 

 «Краб» и «Афалина» найдут «черные ящики» Ту-154

 

«Краб» и «Афалина» найдут «черные ящики» Ту-154



Минобороны России привлекло для поиска обломков и бортовых самописцев — «черных ящиков» разбившегося в Сочи Ту-154 уникальные буксиры «Краб» и «Афалина». Суда, принадлежащие Главному управлению глубоководных исследований (ГУГИ), оснащенные специальными эхолотами и подводными беспилотниками, создают 3D-картину дна с точностью до нескольких сантиметров. По мнению экспертов, благодаря «Крабу» и «Афалине» спасатели смогут достаточно быстро обнаружить небольшие по размерам «черные ящики» погибшего самолета.

Приказ на переход экипажи двух судов получили еще вечером 25 декабря. Данную информацию «Известиям» подтвердили в штабе проведения операции. Рейдовый буксир проекта 90600 РБ-45 «Краб» базируется в Темрюке, а порт приписки его «одноклассника» тральщика проекта 16609 «Афалина» — Севастополь. «Краб» должен был прийти в район крушения самолета и приступить к поиску к исходу 26 декабря. А «Афалина» из-за большего расстояния придет в район Сочи чуть позже.

Оба буксира — это небольшие суда. При водоизмещении 415 т длина «Краба» всего 25 м, а экипаж восемь человек. Судно развивает скорость до 12 узлов. «Афалина», длина которой почти 30 м, а водоизмещение более 500 т, развивает примерно такую же скорость. На обоих судах установлены уникальные винторулевые устройства, где рули направления объединены с винтами. Благодаря такому техническому решению «Афалина» и «Краб» отличаются уникальной маневренностью, а рулевой управляет ими специальными джойстиками, заменившими традиционные штурвалы.

Несмотря на относительно небольшие размеры буксиров, они способны действовать в плохую погоду, сильный ветер и даже шторм. При этом оба буксира способны подолгу находиться на одном месте, сканируя подводную обстановку и выполняя работы.

Сердце обоих судов — это уникальный комплекс подводного мониторинга «Корвет МК МПД-300». В состав изделия входят беспилотные подводные зонды, оснащенные гидролокаторами и видеокамерами, и специальные гидроаккустические станции. «Корвет» способен обнаруживать объекты размером несколько сантиметров на глубинах до 300 м.

— Несмотря на то что сами обломки находятся недалеко от берега, подводные работы в районе Сочи достаточно сложны, — рассказал «Известиям» военный историк Дмитрий Болтенков. — В 1972 году в этом районе при заходе на посадку на аэродром Адлер погиб самолет Ил-18, принадлежавший «Аэрофлоту». В 2006 году самолет А-320 авиакомпании Armavia также потерпел крушение вблизи Сочи. Несмотря на все приложенные усилия, «черные ящики» этих машин найти не удалось. Правда, тогда спасатели не располагали «Крабом» и «Афалиной», оснащенными комплексом «Корвет».

По словам главного редактора интернет-проекта Militaryrussia Дмитрия Корнева, российское Главное управление глубоководных исследований имеет наиболее современное в мире оборудование, корабли и подводные аппараты для проведения подводных исследований и спасательных работ.

— Помимо решения специфических задач ГУГИ проводит глубоководные исследования морского дна, уникальные геологоразведочные работы на глубине несколько тысяч метров, — рассказал Дмитрий Корнев. — Не так давно корабли и подводные аппараты управления начали привлекать к проведению спасательных работ: на Северном и Черноморских флотах прошли учения по спасению терпящих бедствие подводных лодок. Для их поиска в сложных гидрографических и подводных условиях привлекались именно буксиры проекта 90600 и 16609, которые справились с поставленной задачей.

источник

 

 

Найден один из черных ящиков разбившегося Ту-154

 

На месте падения в воды Черного моря пассажирского Ту-154 ВКС России обнаружен один из бортовых самописцев, так называемых "черных ящиков". В ближайшее время он будет поднят на поверхность.Найденный черный ящик был обнаружен под кабиной самолета, данных о его состоянии пока не поступало. Еще два бортовых самописца находятся в хвостовой части самолета, они пока не найдены.

Также на месте авиакатастрофы обнаружены тела трех погибших и большое количество фрагментов останков, передает ТАСС.

Как сообщалось, 25 декабря текущего года пассажирский самолет Ту-154 потерпел катастрофу сразу после взлета из аэропорта Адлера, упав в воды Черного моря в полутора километрах от берега. На борту находились 84 пассажира и восемь членов экипажа, в том числе, практически весь знаменитый ансамбль Александрова, журналисты трех российских телеканалов, правозащитник Елизавета Глинка, известная как Доктор Лиза, начальник департамента культуры Министерства обороны РФ Антон Губанков, сотрудники оборонного ведомства.

 

источник

 


Вернуться назад