ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости политики > Франция перевела России за «Мистрали» более 1,1 млрд евро в обстановке строжайшей секретности

Франция перевела России за «Мистрали» более 1,1 млрд евро в обстановке строжайшей секретности


6-08-2015, 12:26. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

 

 

СМИ: Париж и Москва опасались ареста денег за «Мистрали» из-за дела ЮКОСа

 

Согласно договоренностям, оба корабля останутся в распоряжении Франции. Это произойдет не ранее сентября, поскольку для демонтажа оборудования на верфи STX в Сен-Назер отправится группа российских специалистов, которым предстоит вернуть системы управления и связи, пишет «Коммерсант».

После этого французские корабелы получат сертификаты конечного пользователя, выданные на кормовые части (их производил Балтзавод), - эти документы находятся сейчас в департаменте по обеспечению государственного оборонного заказа Минобороны России.

Де-факто это будет означать, что Париж получит право на реэкспорт кораблей заинтересованной в них стороне.

В пресс-службе минобороны Франции сообщили, что никто в военном ведомстве «не строит гипотез» на тему того, что будет с кораблями. Вопрос о сроках демонтажа российского оборудования будет решать французская государственная оборонная компания DCNS.

Официальный представитель корпорации DCNS Эмманюэль Годе вчера заявил, что слишком поздно узнал об окончательном разрыве контракта на поставку вертолетоносцев, и отказался от комментариев. В Елисейском дворце давать дополнительные комментарии не стали.

В июне сообщалось об арестах российских активов во Франции.

Напомним, президент России Владимир Путин и президент Франции Франсуа Олланд договорились о прекращении действия контракта на строительство и поставку двух десантных кораблей типа «Мистраль».

В парламенте Франции ситуацию с «Мистралями» назвали трусостью и катастрофой

Париж отказался передать России корабли типа «Мистраль», подчинившись воле США и Европы, заявил депутат Национального собрания Франции от партии «Республиканцы» Тьери Мариани.


«Олланд уступил, Франция повиновалась США и Европе. Траурный день для того, что осталось от нашей национальной независимости», – заявил Мариани.

Он отметил также, что французское правительство не нашло в себе смелости назвать ту сумму, которую страна заплатит за эту «политическую и дипломатическую катастрофу», передает РИА «Новости».

«Трусость!» – заявил депутат.

Напомним, президент России Владимир Путин и президент Франции Франсуа Олланд договорились о прекращении действия контракта на строительство и поставку двух десантных кораблей типа «Мистраль».

«В Москве считают вопрос «Мистралей» полностью урегулированным», – констатирует пресс-служба российского президента.

Кремль подтвердил достижение договоренностей по «Мистралям»

 

Президент России Владимир Путин и президент Франции Франсуа Олланд договорились о прекращении действия контракта на строительство и поставку двух десантных кораблей типа «Мистраль», сообщила пресс-служба Кремля.

В этом же сообщении говорится о том, что Франция «уже перечислила упомянутые средства и после возврата оборудования обретет право собственности и сможет распоряжаться обоими кораблями». «В Москве считают вопрос «Мистралей» полностью урегулированным», - констатирует пресс-служба российского президента.

Ранее РИА «Новости» со ссылкой на коммюнике Елисейского дворца сообщило, что договоренность была достигнута во второй половине дня в среду в ходе телефонных переговоров между Франсуа Олландом и Владимиром Путиным. Россия целиком и полностью получит возмещение сумм, заплаченных авансом в рамках контракта на поставку «Мистралей», отмечается в сообщении французской стороны.

Накануне стало известно, что группа российских специалистов намерена в сентябре отправиться во Францию для демонтажа оборудования связи и управления с вертолетоносцев.

Добавим, что 10 июля сообщалось: Москва и Париж подготовили проект соглашения по «Мистралям» документ будет подписан после его утверждения на уровне правительств двух стран.

Цена вопроса

Контракт на поставку двух вертолетоносцев, подписанный в 2011 году французской компанией DCNS и Рособоронэкспортом, оценивался в 1,2 млрд евро. 27 июня французский журнал Challenges писал, что Франция пытается добиться выплаты за «Мистрали» менее 1 млрд евро.

31 июля газета «Коммерсант» со ссылкой на источники в сфере военно-технического сотрудничества сообщила, что Франция вернет России почти 1,2 млрд евро. На момент начала переговоров Франция в случае получения документальных подтверждений была готова возместить «расходы и убытки» в размере 784,6 млн евро. Россия свои потери оценивала в большую сумму. Помимо чисто выданного аванса – 892,9 млн евро – туда входили также средства, потраченные на обучение 400 моряков из экипажа, строительство инфраструктуры для базирования вертолетоносцев во Владивостоке и работы по созданию четырех опытных образцов палубных вертолетов Ка-52К – все вместе 1,163 млрд евро.

В «Мистралях» нужды нет

Первый вертолетоносец класса «Мистраль» – «Владивосток» – должен был отправиться в Россию в 2014 году, второй – «Севастополь» – в 2015 году. Против поставки кораблей выступили США.

В прошлом году Париж приостановил поставку кораблей, за которые получил деньги, мотивируя это своим несогласием с политикой России на Украине. Оппозиция и профсоюзы Франции критиковали президента Пятой республики за отказ поставить России «Мистрали», намекнув на давление со стороны Вашингтона.

Эти корабли, переходящие в распоряжение военно-морских сил Франции, французским военным не нужны, утверждает авторитетное французское издание «Эко». «Заявление (об урегулировании вопроса о расторжении контракта с Россией) не решает вопрос о расходах на содержание этих кораблей. У ВМС Франции и так уже есть в распоряжении три «Мистраля», и в дополнительных вертолетоносцах нужды нет. Финансовой возможности содержать эти новые корабли тоже нет», - цитирует статью «Интерфакс». «Содержание кораблей стоит компании DCNS от 1 млн до 2 млн евро в месяц, и у компании нет никаких иллюзий: там понимают, что французское государство не компенсирует ей в полном объеме эти расходы», - пишет «Эко».

Потенциальные покупатели

Французское издание предполагает, что Париж попытается продать оба «Мистраля», пусть даже по заниженной цене. Среди возможных покупателей «Мистралей» упоминаются Канада и Индия. Но, напоминает «Эко», «вертолетоносцы, заказанные Москвой, разрабатывались для холодного климата. В частности, был предусмотрен подогрев палубы. Это идеально для плаваний в Балтийском море, но выглядело бы излишеством, скажем, в Индийском океане».

В середине июля американский военный аналитик, адъюнкт-профессор Паттерсоновской школы дипломатии и международной торговли, военный эксперт Роберт Фарли заявил, что построенные, но не отданные России «Мистрали» могут быть предложены Бразилии. Такой выбор более реален, чем варианты с США, Китаем и Канадой, которые обсуждались раньше, подчеркнул эксперт в статье, опубликованной в журнале The National Interest. 

Впрочем, в мае обозреватель «Жэньминь жибао» Жэнь Яцю, оценивая перспективы Франции предложить корабли Бразилии, называл политические обстоятельства, препятствующие этому. «Не стоит забывать о том, что Бразилия и Россия – страны – члены БРИКС. Даже если Бразилия хочет приобрести «Мистрали», она в первую очередь должна подумать о дальнейших отношениях с Россией. 

 

Париж заявил о достижении соглашения с Россией по компенсации за «Мистрали»

 

Франция и Россия достигли соглашения о прекращении подписанного в 2011 году контракта на поставку двух вертолетоносцев типа «Мистраль», говорится в распространенном в среду заявлении Елисейского дворца.

Такая договоренность была достигнута во второй дня в среду в ходе телефонных переговоров между президентом Франции Франсуа Олландом и президентом России Владимиром Путиным, передает РИА «Новости» со ссылкой на коммюнике Елисейского дворца.

«В Москве считают вопрос «Мистралей» полностью урегулированным»

«Президент Российской Федерации и президент Французской Республики приняли совместное решение о прекращении действия контракта на строительство и поставку двух десантно-вертолетных кораблей-доков типа «Мистраль», подписанного в июне 2011 года», - подтвердила пресс-служба Кремля.

Россия целиком и полностью получит возмещение сумм, заплаченных авансом в рамках контракта на поставку «Мистралей», отмечается в сообщении французской стороны. Пресс-служба российского президента говорит о том, что Франция «уже перечислила упомянутые средства и после возврата оборудования обретет право собственности и сможет распоряжаться обоими кораблями». В сообщении пресс-службы российского президента констатируется: «В Москве считают вопрос «Мистралей» полностью урегулированным».

Накануне стало известно, что группа российских специалистов намерена в сентябре отправиться во Францию для демонтажа оборудования связи и управления с вертолетоносцев.

Добавим, что 10 июля сообщалось: Москва и Париж подготовили проект соглашения по «Мистралям» документ будет подписан после его утверждения на уровне правительств двух стран.

Цена вопроса

Контракт на поставку двух вертолетоносцев, подписанный в 2011 году французской компанией DCNS и Рособоронэкспортом, оценивался в 1,2 млрд евро. 27 июня французский журнал Challenges писал, что Франция пытается добиться выплаты за «Мистрали» менее 1 млрд евро.

31 июля газета «Коммерсант» со ссылкой на источники в сфере военно-технического сотрудничества сообщила, что Франция вернет России почти 1,2 млрд евро. На момент начала переговоров Франция в случае получения документальных подтверждений была готова возместить «расходы и убытки» в размере 784,6 млн евро. Россия свои потери оценивала в большую сумму. Помимо чисто выданного аванса – 892,9 млн евро – туда входили также средства, потраченные на обучение 400 моряков из экипажа, строительство инфраструктуры для базирования вертолетоносцев во Владивостоке и работы по созданию четырех опытных образцов палубных вертолетов Ка-52К – все вместе 1,163 млрд евро.

В «Мистралях» нужды нет

Первый вертолетоносец класса «Мистраль» – «Владивосток» – должен был отправиться в Россию в 2014 году, второй – «Севастополь» – в 2015 году. Против поставки кораблей выступили США.

В прошлом году Париж приостановил поставку кораблей, за которые получил деньги, мотивируя это своим несогласием с политикой России на Украине. Оппозиция и профсоюзы Франции критиковали президента Пятой республики за отказ поставить России «Мистрали», намекнув на давление со стороны Вашингтона.

Эти корабли, переходящие в распоряжение военно-морских сил Франции, французским военным не нужны, утверждает авторитетное французское издание «Эко». «Заявление (об урегулировании вопроса о расторжении контракта с Россией) не решает вопрос о расходах на содержание этих кораблей. У ВМС Франции и так уже есть в распоряжении три «Мистраля», и в дополнительных вертолетоносцах нужды нет. Финансовой возможности содержать эти новые корабли тоже нет», - цитирует статью «Интерфакс». «Содержание кораблей стоит компании DCNS от 1 млн до 2 млн евро в месяц, и у компании нет никаких иллюзий: там понимают, что французское государство не компенсирует ей в полном объеме эти расходы», - пишет «Эко».

Потенциальные покупатели

Французское издание предполагает, что Париж попытается продать оба «Мистраля», пусть даже по заниженной цене. Среди возможных покупателей «Мистралей» упоминаются Канада и Индия. Но, напоминает «Эко», «вертолетоносцы, заказанные Москвой, разрабатывались для холодного климата. В частности, был предусмотрен подогрев палубы. Это идеально для плаваний в Балтийском море, но выглядело бы излишеством, скажем, в Индийском океане».

В середине июля американский военный аналитик, адъюнкт-профессор Паттерсоновской школы дипломатии и международной торговли, военный эксперт Роберт Фарли заявил, что построенные, но не отданные России «Мистрали» могут быть предложены Бразилии. Такой выбор более реален, чем варианты с США, Китаем и Канадой, которые обсуждались раньше, подчеркнул эксперт в статье, опубликованной в журнале The National Interest

Впрочем, в мае обозреватель «Жэньминь жибао» Жэнь Яцю, оценивая перспективы Франции предложить корабли Бразилии, называл политические обстоятельства, препятствующие этому. «Не стоит забывать о том, что Бразилия и Россия – страны – члены БРИКС.


Вернуться назад