ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости политики > Эксперт: Следы на обшивке Boeing доказывают, что «Бук» не сбивал самолет

Эксперт: Следы на обшивке Boeing доказывают, что «Бук» не сбивал самолет


29-07-2014, 19:02. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Эксперт: Следы на обшивке Boeing доказывают, что «Бук» не сбивал самолет

 

Отверстия от поражающих элементов на обшивке сбитого Boeing говорят о том, что подрыв был осуществлен снизу-сбоку, однако ракета из «Бука» бьет сверху, заявил начальник войсковой противовоздушной обороны (ПВО) Сухопутных войск ВС России генерал-майор Михаил Круш.

Вероятность того, что пассажирский самолет был сбит ракетой, выпущенной из «Бука», ничтожно мала, заявил генерал-майор Круш в интервью изданию «Военно-промышленный курьер».

«Все отверстия от поражающих элементов на обшивке «Боинга» говорят о том, что подрыв боевой части был осуществлен снизу-сбоку. Но наша «буковская» ракета бьет сверху, делая «горку» перед целью. То есть только так, никак иначе», утверждает Круш.

Кроме того, он отмечает, что «зенитная управляемая ракета ЗРК «Бук» после старта и в полете оставляет за собой весьма характерный дымовой след. Как комета. Этот след в ясную погоду отлично виден в радиусе 20–25 километров от СОУ. Не заметить его никак нельзя. А очевидцев практически нет. Никто не зафиксировал факта стрельбы».

 «На основании всего этого я не могу утверждать категорично, но предполагаю, исходя из своего служебного опыта, что «Боинг» с большой вероятностью не поражался ракетой «Бука», заключил Круш.

Генерал-майор также считает, что ополченцы не могли использовать «Бук».

«Система очень сложна как в эксплуатации, так и в сфере боевого применения. Просто взять человека с улицы и посадить его, к примеру, в СОУ (самоходная огневая установка), – это исключено. Нужны соответствующая подготовка, уровень образования и определенный опыт», считает Круш.

В понедельник спикер СНБО Украины Андрей Лысенко сообщил, что, согласно результатам расшифровки черных ящиков малайзийского Boeing 777, крушение лайнера произошло из-за массовой взрывной декомпрессии в результате многочисленных осколочных поражений от ракетного взрыва. По его словам, об этом сообщили эксперты комиссии по изучению причин авиакатастрофы.

Напомним, 17 июля на Востоке Украины произошло крушение самолета Boeing 777 «Малайзийских авиалиний», который летел из Амстердама в Куала-Лумпур. На борту лайнера находились 298 человек, среди которых были 85 детей и 15 членов экипажа. Выживших в авиакатастрофе нет.

Минобороны России представило данные объективного контроля по катастрофе малайзийского Boeing 777, согласно которым предполагаемое место поражения малайзийского Boeing попадает в зону обстрела ЗРК «Бук» вооруженных сил Украины, кроме того, рядом с пассажирским самолетом был замечен украинский штурмовик Су-25.

Замглавы Минобороны Анатолий Антонов заявил, что американская разведка не представила подтверждения причастности донецкого ополчения к катастрофе малайзийского Boeing: «доказательства» США не дают ответа ни на один из ранее поставленных вопросов, но вызывают массу новых.

На прошлой неделе источник в одном из силовых ведомств Украины сообщил, что Boeing, возможно, был сбит в результате нештатной ситуации, которая могла быть допущена военнослужащими подразделений ПВО украинских вооруженных сил во время тренировки по отработке снятия с блокировки системы пуска ракет. Украинские военные отвергают эти обвинения.


Вернуться назад