ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости политики > Отец Ефрем: Освобождение Хомса сравнимо с разгромом немцев под Москвой
Отец Ефрем: Освобождение Хомса сравнимо с разгромом немцев под Москвой9-08-2013, 11:59. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Отец Ефрем: Освобождение Хомса сравнимо с разгромом немцев под Москвой
Иеромонах Ефрем (Пашков). © Фото: «Голос России»
Гость в студии "Голоса России" - иеромонах Ефрем (Пашков), исполняющий обязанности представителя Патриарха Московского и всея Руси при Антиохийском патриаршем престоле. Интервью ведет Андрей Ильяшенко. Ильяшенко: Здравствуйте, уважаемые радиослушатели! Мы побеседуем о ситуации в Сирии. У нас в гостях исполняющий обязанности представителя Патриарха Московского и всея Руси при Антиохийском патриаршем престоле иеромонах Ефрем, который на днях вернулся из сирийской столицы. Я хочу обратить внимание на то, что иеромонах Ефрем является представителем Русской православной церкви в Сирии. Здравствуйте, отец Ефрем! Отец Ефрем: Добрый день! Ильяшенко: Хочу начать нашу беседу с цитаты. Предстоятель Русской православной церкви патриарх Кирилл во время торжеств по случаю 1025-летия крещения Руси заявил о выдавливании христиан из Сирии. "А если это произойдет, - я цитирую, - то и близлежащие страны не останутся в стороне". "Нельзя допустить опустошения Ближнего Востока с точки зрения присутствия христианства. Это будет цивилизационная катастрофа", - подчеркнул патриарх. Отец Ефрем, скажите, на чем базировалось это весьма сильное заявление патриарха Кирилла? Отец Ефрем: Заявление святейшего патриарха в первую очередь базируется на том факте, что в тех районах, которые контролируются так называемой сирийской оппозицией, уже фактически нет христианства. Это, конечно, в первую очередь Алеппо, Хомс, где были большие общины православных христиан и других конфессий. Сейчас в этих городах христиан фактически не осталось. Там осталось несколько десятков человек. Люди, спасая свою жизнь, вынуждены были бежать в более безопасные районы страны, на побережье Сирии или в другие страны (Ливан). У кого была возможность, уезжали в Россию или в европейские страны. Эти заявления святейшего патриарха действительно основаны на реальных фактах. В тех районах, где к власти пришли радикальные исламисты, христианам места нет. С их стороны было поставлено условие - принятие ислама, выплата большого налога за свое проживание. А часто людей просто убивали, не считаясь ни с чем. Я во время этой поездки познакомился с монахиней, матерью Агнессой, которая возглавляет небольшой католический монастырь на севере страны. Она рассказала, что если с вооруженной оппозицией, состоящей из самих сирийцев, можно вести какие-то переговоры, можно попытаться их вернуть в семьи (такое происходит), то с наемниками из других стран ничего не получается. Было несколько попыток вести диалог. Обычно они заканчивались трагически: людей убивали. Ильяшенко: Каков масштаб исхода христиан из этих захваченных на юге территорий? Отец Ефрем: Там фактически не осталось христиан. Ильяшенко: Сколько христиан уехало оттуда, на ваш взгляд? Отец Ефрем: Десятки тысяч. В Хомсе была большая христианская община, по-моему, 120 тысяч человек. А осталось, по-моему, всего 40 с небольшим человек - не тысяч, не сотен, а именно несколько десятков человек. В Дамаске христианство в сохранности. Люди живут. Многие перебрались в Дамаск. Но в пригородах, которые контролируются боевиками, в том же Дарайе, где был православный центр Антиохийской церкви, фактически ничего не осталось. Центр, храм полностью разрушены.
Ильяшенко: А много жертв среди христианского населения? Есть ли какая-то статистика? Отец Ефрем: И среди христианского, и среди мусульманского населения жертв очень много. Не считаются ни с чем, ни с какими взглядами, ни с тем, что это дети, женщины, старики. На днях по каналам прошла информация о том, что, по-моему, более 450 курдских заложников (дети, женщины) были расстреляны. Убивают всех: суннитов, шиитов, христиан. Идет планомерное уничтожение Сирии как государства. Пытаются вбить клин между суннитами и шиитами, между христианами и мусульманами. Это попытка устроить в Сирии пожар религиозной войны. Она и сейчас уже имеет оттенок религиозного противостояния. А, соответственно, из Сирии этот пожар религиозной войны будет распространяться и на близлежащие страны. Ильяшенко: Насколько я знаю, в Сирии было много древних христианских монастырей, церквей, храмов. Это, можно сказать, родина христианства наряду с Иерусалимом. Отец Ефрем: Здесь можно заметить, что во времена Римской империи, в I веке Иерусалим входил в сирийскую префектуру. Это была Великая Сирия. Над этой территорией стоял римский наместник. Иерусалим управлялся оттуда. Это историческая родина христианства. Уничтожаются монастыри, святыни. По-прежнему невозможно проехать в Сейднаю, где знаменитый монастырь Божией Матери, в Маалюлю, где еще разговаривают на арамейском языке. К монастырям, святыням на севере нет никакого доступа. В каком они состоянии, информации тоже нет… Полная версия интервью доступна в аудиоформате.
Вернуться назад |