ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости политики > Единороссы хотят создать министерство пропаганды здоровья

Единороссы хотят создать министерство пропаганды здоровья


22-11-2012, 01:59. Разместил: virginiya100

В российском правительстве должно появиться ведомство, которое с помощью телевидения, кино, рекламы будет заниматься пропагандой здорового образа жизни и антипропагандой наркотиков, табакокурения и употребления спиртных напитков. С таким предложением выступает депутат от «Единой России» Шамсаил Саралиев. Он рассказал «Известиям», что уже подготовил концепцию структуры (это может быть министерство, федеральное агентство или межведомственная комиссия) и в ближайшее время вынесет ее на широкое обсуждение в Государственной думе.

— Это должна быть реально работающая мощная структура, которая сможет под единые знамена собрать лучших специалистов творческих профессий: пиарщиков, рекламщиков, режиссеров, сценаристов, журналистов, — говорит Саралиев.

По его словам, о целесообразности создания такой структуры говорят данные статистики: 80% убийств в России совершается в состоянии алкогольного опьянения, огромное число разводов также происходит из-за пагубных пристрастий членов семей, алкоголизм — наиболее распространенная причина распада семей, оставления детей, лишения родительских прав.

За пять лет по вине пьяных водителей погибло более 11 тыс. человек. Столько же погибло советских воинов во время войны в Афганистане. 1,7 трлн рублей государство тратит на ликвидацию последствий пьянства: лечение, содержание, заключение в тюрьмах убийц-пьяниц.

— Деньги для нового министерства, агентства или межведомственной комиссии должны поступать от акцизов на табак и спиртное. Я думаю, что общественность нас поддержит: предприятия, выпускающие продукцию, которая травит людей, должны давать деньги на пропаганду здорового образа жизни, — заявил депутат.

Свою идею он объясняет просто: «Если травишь людей, будь добр давать деньги на рекламу для подрастающего поколения».

Работать с новым органом будет выгодно как средствам массовой информации, так и пиар-агентствам и производителям кинопродукции.

— Ведомство, выкупая площади у газет, журналов, ТВ-каналов, компаний — производителей массовых сериалов и другой кинопродукции, будет пропагандировать правильный образ жизни у подрастающего поколения. Нам необходимо достучаться до сердца каждого молодого человека, чтобы он через любимые фильмы, издания, сайты мог получать информацию, которая окажет влияние на формирование его взглядов, — считает Саралиев.

Как поясняет сам депутат, многие скептики могут заявить, что подобные меры нужного результата не принесут, однако пример Чечни, депутатом от которой он избирался в Госдуму, говорит об обратном.

— На днях президент республики Рамзан Кадыров запретил продажу энергетиков, до этого ограничил продажу спиртного, в СМИ также нет рекламы вредной продукции, и по прошествии небольшого количества времени на улицах уже не встретишь человека с бутылкой. Такая же практика сейчас вводится в Республике Саха, — рассказал парламентарий.

Предложение Шамсаила Саралиева поддержали и другие парламентарии-единороссы.

— Я считаю, что лобби здорового образа жизни должно быть обязательно. Нужно решать проблемы с потреблением табака и алкоголя не только на законодательном уровне, что мы и делаем в Государственной думе, но еще и создавать тренды на здоровье и правильный образ жизни. Не знаю, в какой форме будет работать наше лобби, но ответ табачникам и производителям алкоголя должен быть как минимум прямо пропорциональным. Пока в России слишком много средств тратится именно на борьбу с последствиями вредных привычек, а необходимо тратить на профилактику. Все проекты по сбережению человеческих ресурсов нужно поддерживать, — уверена депутат Алена Аршинова.

В свою очередь, эксперты считают, что ведомство по работе с идеологией не должно повторять ошибки советского агитпропа.

— В России необходимо актуализировать работу по формированию и модернизации общественного мнения, однако создание ведомства в стиле старых советских рецептов вряд ли сработает. Задачи и внешняя среда сильно изменились, и равняться на предыдущие результаты нельзя. Советский агитпроп умер от собственной монополии, поэтому централизованный бюрократический орган вряд ли даст нужный эффект. То, что хотят привлечь лучшие креативные умы, — это хорошо, но главное, в какой обстановке они будут работать. Лучше создать координационную структуру с минимальным бюрократическим аппаратом, — рассуждает заместитель директора Центра политической конъюнктуры Алексей Зудин.


Вернуться назад