К 2012 году в России планируют запустить систему хранения и распространения электронных образовательных ресурсов (ЭОР) – контент-агрегатора, сообщает пресс-служба Минобрнауки России. Он будет представлять собой единый каталог ЭОР, цельный информационный ресурс со множеством дополнительных опций. Цель проекта – создать комплексную систему, в которой пользователи смогут не только получать единый доступ к материалам, но также размещать собственный авторский контент, общаться друг с другом на форуме или с помощью личных сообщений, рейтинговать ЭОР, вести блоги и формировать собственные пакеты учебных материалов, которые значительно ускорят подготовку и повысят качество школьных уроков. Предполагается, что уже в первый год работы системы число пользователей достигнет 1 миллиона, и будет возрастать на 20 процентов ежегодно. Таким образом, в 2015 году в системе будет уже 1 728 000 пользователей, а к 2020 году их численность достигнет 4 300 000 человек. Как отметили представители компаний-разработчиков, одной из важнейших задач при создании контент-агрегатора будет обеспечение удобства использования для различных целевых аудиторий. Авторам проекта пришлось учесть, что посетителями системы станут учащиеся от дошкольников до старшеклассников, учителя, методисты, эксперты, родители. В концепции сделан акцент на то, что система будет удовлетворять запросы всех пользователей. И если интерфейс для маленьких детей разрабатывается с акцентом на графическое оформление, то для взрослых пользователей специально прорабатываются такие функциональные возможности, как удобная навигация, механизмы распространения контента, в частности, коммерческого и так далее. Важной особенностью новой системы, отмечают разработчики, станет возможность создания так называемых «персональных зон», или личных кабинетов, где учителя могут размещать свои собственные авторские разработки, делиться ими с коллегами и учениками, формировать единые контент-пакеты материалов для подготовки уроков. В свою очередь, эксперты смогут оценивать разработки учителей, давать свои рекомендации по подбору материала.
Вернуться назад
|