8 ноября открыт второй участок первой очереди Северного обхода Новосибирска.
В этот день завершилась крупнейшая в Западной Сибири дорожная стройка, на которую было потрачено 12 лет и более 15 млрд рублей. Ввод первого этапа Северного обхода позволил вывести с улиц Новосибирска в летнее время более 6000 единиц транзитного транспорта в сутки.
Визитом премьер-министра В. Путина завершились работы по строительству второго этапа первой очереди Северного обхода Новосибирска. Северный обход Новосибирска — это часть автодороги Омск – Новосибирск на участке от села Прокудское до поселка Сокур с мостовым переходом через реку Обь у поселка Красный Яр. Общая протяженность — 76,4 км. В составе дороги: 10 транспортных развязок, 14 путепроводов и 11 мостов. Строительство началось в мае 1999 года. На сегодня фактически завершены все работы на проекте. Как объясняют в Федеральном управлении автодорог «Сибирь», первая очередь — техническое понятие, означающее, что объект имеет возможности для модернизации в случае необходимости в будущем (вторая, третья очередь и т.д.). В 2008 году было завершено строительство первого этапа — участка протяженностью 50 км с мостом через реку Обь. В августе 2009 года были начаты работы по строительству второго этапа — участка, состоящего из трех пусковых комплексов. На строительстве второго этапа Северного обхода было занято 14 дорожно-строительных организаций, а генподрядчиком являлась компания «Сибмост». По данным ФУАД «Сибирь», на сегодня Северный объезд является самым крупным проектом в дорожной сфере Западно-Сибирского региона. Всего на дорогу было потрачено 15 млрд 667 млн руб. (9,2 млрд на первый этап и 6,4 на второй этап). Первые 4 года затраты распределялись в соотношении «80 % федеральный бюджет и 20 % — областной», но затем федеральный бюджет нес 100 % затрат. В ФУАД «Сибирь» рассказали, что, согласно «Транспортной стратегии России до 2030 года», «Северный обход Новосибирска имеет первоочередное значение для Сибирского федерального округа». В частности, дорога соединит федеральные автотрассы М51 и М53 «Байкал» и обеспечит пропуск транзитного транспорта по транспортному коридору «Запад – Восток». По мнению руководителя местного отделения ассоциации автовладельцев «Свобода выбора» Владимира Кириллова, у Северного обхода есть очень серьезный плюс — цементобетонное покрытие: «Я в этом году проехал от Москвы до Байкала. На 80 % протяженности пути — колея. На дороге Омск – Новосибирск на территории НСО ее нет, хотя дороге 10 лет. Цементобетон выдерживает даже воздействие фур. То, что на Северном объезде цементобетон, — это плюс. Минус в том, что, как и в других случаях, общественность не может добиться смет по строительству».
Вернуться назад
|