В октябре с.г. на территории Всероссийского выставочного центра (г. Москва) в рамках ежегодной агропромышленной выставки «Золотая осень — 2011» с успехом прошла VI Международная специализированная выставка сельхозтехники «АгроТек Россия 2011», ставшая самой крупной демонстрационной площадкой сельскохозяйственного оборудования и техники в СНГ.
Деловая программа выставки предоставляла посетителям площадку для обсуждения текущих вопросов, расширения деловых контактов, обмена опытом. Были организованы конференции, в частности, инновационные технологии и техника нового поколения — основа модернизации сельского хозяйства" и отраслевые конкурсы.
В этом году автомобилистам «АгроТек Россия 2011» запомнится повышенным вниманием к проблеме улучшения перевозок сельхозпродукции автомобильным транспортом, роль которого трудно переоценить. В настоящее время все средства транспорта в сельском хозяйстве, как автомобильные, так и тракторные, характеризуются сильным износом. Слабое обновление парка и его низкий технический уровень, недостаток погрузочно-транспортных средств и специализированных транспортных средств приводят к снижению эффективности сельского хозяйства и росту потерь урожая.
Транспортные перевозки на селе характеризуются значительной номенклатурой грузов. Только в растениеводстве и животноводстве перечень наименований грузов включает 450 позиций, относящихся к основной и побочной продукции. В целом, в сельском хозяйстве страны перевозится до 250 видов грузов. Доля затрат труда на транспортно-технологические работы составляет 40 % от общих затрат труда на сельхозпродукцию. От общих затрат по агропромышленному комплексу на транспорт приходится до 14 процентов. В 2010 году объем перевозок в сельском хозяйстве составил 4,8 млрд. т, в том числе автотранспортом 3,7 млрд. т и тракторным транспортом 1,1 млрд. т. К 2020 году прогнозируется увеличение объема перевозок до 7,2 млрд. т грузов, в том числе автотранспортом 5,8 млрд. т и тракторным транспортом 1,4 млрд. т. Приоритетное развитие автотранспорта по сравнению с тракторным можно объяснить значительным средним радиусом перевозок грузов (24 км), а также более низкой себестоимостью автоперевозок в хороших дорожных условиях. В настоящее время обеспеченность агропромышленного комплекса транспортными средствами составляет 50 %, тракторными прицепами и полуприцепами — 42,4 %. Более 60 % транспортных и погрузочных средств эксплуатируется за пределами нормативного срока службы, остальная часть приближается к этому уровню. По данным Всероссийского научно-исследовательского института механизации сельского хозяйства, годовая потребность российских предприятий сельского хозяйства в обновлении парка составляет 15000-20000 единиц техники до 2020 года. Отсутствие достаточного парка грузовых автомобилей увеличивает рост грузоперевозок с использованием тракторной техники, что приводит к повышению себестоимости грузоперевозок в сельском хозяйстве как минимум на 60%. Во время работы выставки «АгроТек Россия 2011» «Группа ГАЗ» впервые представила новое семейство сельскохозяйственной техники и подписала с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации соглашение о сотрудничестве по обновлению транспортного парка агропромышленного комплекса России. Документ подписали Министр сельского хозяйства РФ Елена Скрынник и Генеральный директор компании «Русские машины» (основной акционер «Группы ГАЗ») Александр Филатов. Цель сотрудничества «Группы ГАЗ» и Минсельхоза РФ — модернизация транспорта, используемого предприятиями агропромышленного комплекса страны. Как отметила Министр сельского хозяйства РФ Елена Скрынник, реализация соглашения позволит придать новый импульс техническому и технологическому обновлению отрасли, ее инновационному развитию. В рамках обновления транспортного парка агропромышленного комплекса «Группа ГАЗ» планирует разработать и организовать серийное производство сельскохозяйственных грузовых автомобилей нового поколения, соответствующих самым перспективным требованиям агропрома. Соглашение предусматривает участие специалистов «Группы ГАЗ» наряду с научными учреждениями Минсельхоза РФ в разработке отраслевых требований к эксплуатируемой агропромышленной технике. В целях технического обновления отрасли Минсельхоз уже предусмотрел комплекс мер, направленных на стимулирование приобретения отечественной сельхозтехники. В рамках действующей Госпрограммы субсидируются кредиты на покупку сельхозмашин российского производства. Соответствующую финансовую поддержку также можно будет получить в рамках экономически значимых региональных программ и программы «Начинающий фермер», стартующей с 2012 года.
Вернуться назад
|