«Остаются всего лишь считаные метры. Прямо сейчас мы вживую наблюдаем за финалом сложнейшей строительной операции. Участок дорожного полотна, можно сказать, ползет навстречу арке. Его толкают с той стороны мощные домкраты. И уже вот-вот произойдет долгожданный стык. А мы станем первыми, кто увидит это», - рассказал Виктория Косогляденко.
«Стыковка» - это скорее космический термин. Впрочем, на фарватере в эти минуты напряжение такое же, как на орбите. Остаются последние сантиметры, прежде чем недостающее звено этой 19-километровой цепочки встанет на свое место.
Теперь это будет единая дорожная нить над Керченским проливом.
«Это двухслойное покрытие, которое на сегодняшний день выполнено наполовину на всех участках моста, в основном на сухопутных, а устройство на морских участках асфальтобетонного покрытия планируется в 2018 году», - сообщил начальник ФКУ Упрдор «Тамань» Роман Новиков.
Мост поддерживают 288 опор. Ближе к фарватеру дорожные участки плавно набирают высоту и выглядят как гигантские трамплины, это самая высокая часть моста - морские ворота, через которые беспрепятственно проходят корабли.
«Работы, которые сейчас проводились по надвижке пролетных строений с крымского и таманского берега, проходили в сложных довольно условиях, так как это морские участки, на которых формировались стапели для надвижки пролетных строений», - рассказал заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам ООО «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» Леонид Рыженькин.
Стыковка автомобильных пролетов моста - событие знаковое, особенно для крымчан. Именно они активнее всего голосовали за то, какое имя присвоить мосту. Теперь он официально стал Крымским. Именно так напишут на всех картах и дорожных указателях.