ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости регионов > Как делают троллейбусы

Как делают троллейбусы


17-03-2017, 07:14. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

Как делают троллейбусы

В городе Энгельс, что в Саратовской области, находится крупнейший в России завод, выпускающий троллейбусы — Тролза. Троллейбусы этого предприятия можно увидеть во многих городах страны, они составляют более 70% парка троллейбусов. За 2016 год было произведено 208 троллейбусов.

  • троллейбусный завод trolza фото 1
  • троллейбусный завод trolza фото 1

Сам завод был основан ещё в 1868 году, в селе Радица Брянского уезда Орловской области, выпускал паровозы, затем вагоны для железной дороги, а в августе 1941 года был эвакуирован в Энгельс.

Основным видом продукции завода в военное время было производство артиллерийских снарядов. В сутки изготавливалось до 2000 снарядов калибра 76,2 мм. Такой монумент в машстабе 6:1 установлен за проходной:

  • троллейбусный завод trolza фото 2
  • троллейбусный завод trolza фото 2

В 1951 году завод был перепрофилирован под троллейбусный, началось их производство и в 1961 году завод имени Урицкого перешёл на изготовление нового троллейбуса большой вместительности собственной конструкции — ЗИУ-5, которых к 1968 году выпускалось по 1500 в год и поставлялись эти троллейбусы не только в республики СССР, но и в Польшу, Грецию, Венгрию, Болгарию, Югославию, Колумбию, Аргентину, Монголию.

  • троллейбусный завод trolza фото 3
  • троллейбусный завод trolza фото 3

Сейчас, после оптимизации всего производтва, от самостоятельного изготовления вообще всех компонентов отказались, и всё производство осталось можно сказать всего в нескольких цехах, где и собирают троллейбусы из различных комплектующих. Все троллейбусы, производимые тут, собственной разработки и есть для этого отдельный цех, где разрабатывается и испытываются прототипы.

В отдельном цеху сваривается каркас-корпус троллейбуса, обшивается, кстати, для обшивки всё больше используются композитные материалы производства Пензы. В покрасочном цеху будущий троллейбус красят.

  • троллейбусный завод trolza фото 4
  • троллейбусный завод trolza фото 4

И он попадает в основной соборочный цех. Длинный, 350 метров!

  • троллейбусный завод trolza фото 5
  • троллейбусный завод trolza фото 5

На заводе сейчас производят два семейства троллейбусов — полунизкопольные «Оптима» и низкопольные, пользующиеся большим спросом, «Мегаполис».

Вот так выглядит салон троллейбуса без начинки. На потолке и стенах видна изоляция, которую на новых моделях делают из пенополиуретана, что улучшает герметичность, тепло и звукоизоляцию, а так же не скапливается влага.

  • троллейбусный завод trolza фото 7
  • троллейбусный завод trolza фото 7

Дальше на троллейбус устанавливают подвеску, трансмиссию, мосты

  • троллейбусный завод trolza фото 8
  • троллейбусный завод trolza фото 8

Для низкопольных используются специальные портальные мосты, которые поставляются из Венгрии и Германии

  • троллейбусный завод trolza фото 9
  • троллейбусный завод trolza фото 9

Директор производства Олег Юрьевич Стрельников показывает тяговые электродвигатели, которые устанавливаются на троллейбусы

  • троллейбусный завод trolza фото 10
  • троллейбусный завод trolza фото 10

Дальше на троллейбус устанавливается пневосистема

  • троллейбусный завод trolza фото 12
  • троллейбусный завод trolza фото 12

Остекление

  • троллейбусный завод trolza фото 17
  • троллейбусный завод trolza фото 17

Специальное нескользящее напольное покрытие

  • троллейбусный завод trolza фото 14
  • троллейбусный завод trolza фото 14

И начинается монтаж проводов, которых тут много

  • троллейбусный завод trolza фото 15
  • троллейбусный завод trolza фото 15

Жгуты проводов, как высоковольтных, так и низковлольтных изготавливают в отдельном цехе, распложенном за стенкой.

  • троллейбусный завод trolza фото 18
  • троллейбусный завод trolza фото 18

Используется технология обжима жгутов, что повышает электробезопасность в 2 раза

  • троллейбусный завод trolza фото 16
  • троллейбусный завод trolza фото 16

После укладки всей проводки начинается монтаж электрооборудования, в том числе высоковольтного на крыше

  • троллейбусный завод trolza фото 19
  • троллейбусный завод trolza фото 19

Прикручивают «рога»

  • троллейбусный завод trolza фото 20
  • троллейбусный завод trolza фото 20

И троллейбус движется дальше по конвейеру, где устанавливается всё остальное оборудование, системы вентиляции и обогрева салона. По желанию заказчика так же может ставиться и система кондиционирования.

  • троллейбусный завод trolza фото 21
  • троллейбусный завод trolza фото 21

Монтируется отделка салона из негорючих материалов, которая поставляется нижегородскими предприятиями.

  • троллейбусный завод trolza фото 22
  • троллейбусный завод trolza фото 22

Почти готовая кабина «Оптимы»

  • троллейбусный завод trolza фото 23
  • троллейбусный завод trolza фото 23

Так как задняя часть этого троллейбуса выше, то часть оборудования можно спрятать под пол, например, резервный аккумулятор

  • троллейбусный завод trolza фото 24
  • троллейбусный завод trolza фото 24

А вот в Мегаполисах, с запасом автономного хода до 20 километров, используются специальные литиевые аккумуляторы в гермитичных контейнерах, но места они занимают уже гораздо больше, а так же требуют отдельной системы охлаждения. Поэтому всё это добро прячется за задней стенкой троллейбуса.

  • троллейбусный завод trolza фото 25
  • троллейбусный завод trolza фото 25

Почти готовый Мегаполис. Кстати, этот троллейбус умеет ещё и наклоняться в сторону дверей, облегчая высадку-посадку для пассажиров. Заглянем внутрь

  • троллейбусный завод trolza фото 26
  • троллейбусный завод trolza фото 26

Кабина водителя, с современной цифровой панелью приборов с жк-дисплеем.

  • троллейбусный завод trolza фото 27
  • троллейбусный завод trolza фото 27

Салон. Стёкла уже заклеены плёнкой для транспортировки.

  • троллейбусный завод trolza фото 29
  • троллейбусный завод trolza фото 29

Ну что, поехали? =)

  • троллейбусный завод trolza фото 30
  • троллейбусный завод trolza фото 30

Спасибо за экскурсию ЗАО «ТролЗа» и Министерству информации и печати Саратовской области


Вернуться назад