ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости регионов > Цех окончательной сборки ИАЗ
Цех окончательной сборки ИАЗ17-07-2016, 07:32. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Цех окончательной сборки ИАЗВсегда хотел побывать именно на этом производстве. Хотел посмотреть место, где рождаются самолеты. Хотя конечно рождаются они сначала в мыслях конструктора, потом в зарисовках и чертежах и только затем они появляются на производстве. Иркутский авиационный завод (ИАЗ) — филиал ПАО «Корпорация „Иркут"» то самое производство о котором я много слышал, но ни разу не был. В этом году такая возможность предоставилась благодаря церемонии выкатки новейшего и перспективного МС-21. Основу производства ИАЗ составляют многоцелевые истребители Су-30МК и Су-30СМ, учебно-боевые самолеты нового поколения Як-130, а также компоненты для пассажирских самолетов Airbus A320. Да, да, вы не ослышались. Именно Airbus A320. На заводе выполняется полный цикл работ, включающий конструкторскую и технологическую подготовку производства новой авиационной техники, изготовление оснастки, выпуск опытных и серийных самолетов, их наземные и летные испытания, послепродажное обслуживание. С 1932 года, завод выпустил около 7000 самолетов более 20 типов, которые поставлялись в 40 стран. Фото Сергей Мартиросян aviator-ru Мне, как и многим журналистам приехавшим на церемонию, показали небольшую часть производства. Поверьте это была весьма интересная экскурсия, при этом осмелюсь вам напомнить, что производство все-таки военное и сама возможность побывать на нем, да еще и сделать фотографии — большая удача! 2. В производственных цехах чисто, каждый занят своим делом, часть производства автоматизирована. 3. Узнаете? Это Як-130 — российский учебно-боевой самолёт, лёгкий штурмовик, разработанный ОКБ имени Яковлева совместно с итальянской компанией Aermacchi для замены в Военно-воздушных силах России учебно-тренировочных самолётов Л-39. 4. А этот самолет? 5. Работа спорится. В ходе разговоров без диктофона люди говорят, что им нравится на заводе. Многое изменилось, стало интереснее… 6. Так еще и не узнали? Су-30 — двухместный многоцелевой истребитель поколения 4+ завоевания господства в воздухе, предназначенный для уничтожения воздушных целей днем и ночью. 7. 8. Как говорится «на коне»! 9. А это уже совершенно другой, новый самолет. Причем, обратите внимание — первый, летный экземпляр. 10. Сначала показывать и рассказывать про него не хотели, но тем не менее показали. 11. Самолет первоначальной подготовки Як-152 входит в учебно-тренировочный комплекс Як-130 и предназначен для решения задач первоначального обучения и профессионального отбора на ранней стадии подготовки летчиков. 12. Сердце любого самолета это его двигатели. Мотор Як-152 — RED A05 только формально «не российского производства», его разработал Владимир Райхлин (наш бывший соотечественник) на деньги ФИНАМ, и производиться он будет в Казани. 13. Впервые вижу такую «ремувку». А вы? 14. Рядом собирают еще один экземпляр. Идем дальше по цеху. 15. Как я и говорил производство автоматизировано. Оборудование импортное, но осуждать предприятие за это думаю не стоит. 16. Завод выполняет заказы для зарубежных производителей самолетов, а там свои технологии, свое оборудование, свои требования. 17. 18. Детали фюзеляжа 19. Тележка для перевозки деталей фюзеляжа — в центре, прямо между разметкой. 20. Управляется автоматически, дистанционно, движется по специальным датчикам — для этого нанесены линии разметки на полу. 21. Высокопроизводительные роботы идеальны для концепции «легкой» автоматизации. Используются для установки заклепок, коих на самолетах великое множество. 22. В составе системы: стандартный 6-ти осевой робот, комплект повышения точности Broetje-Automation Cell-Control®, головка со сверлильным шпинделем и устройством смены инструмента, устройство автоматической смены головки и загрузки/выгрузки сборочной единицы. 23. Похож на «чужого»? 24. А это один из элементов сборки фюзеляжей МС-21. 25. Снова военное производство 26. 27. Один из этапов производства. 28. Незаметно экскурсия перешла в цех окончательной сборки. Детали остекления Як-130 и не только его. 29. Из-за этого двигателя на страницах соцсетей разразились страшные дебаты. Проект создания МС-21 изначально предполагал наличие двух альтернативных силовых установок — с российскими двигателями ПД-14 или американскими Pratt & Whitney PW1400G. 30. PW1400G уже существует и более того, уже установлен на первый летный экземпляр МС-21, а вот российского ПД-14 еще нет, но испытания идут и он обязательно появится. Надо просто подождать. 31. Почти готовые Як-130 32. На самом деле это цех для сборки военной продукции, но МС-ка немного потеснила их. 33. Вот она! Это второй экземпляр, для статических испытаний. 34. Вид сверху, как говорится, лучше! 35. 36. Сверху также видно и уже готовую продукцию военного назначения. Туда нас тоже повели… 37. Почти собранный фюзеляж МС-21. 38. Уже готовый к показу Су-30, который затем будет представлен делегации Правительства РФ. 39. Даже без окраса он прекрасен. 40. Грация и красота. 41. Снова вернемся к МС. Пора завершать экскурсию. Времени было мало. Но скажу сразу — Самолет мне понравился. 42. 43. 44. 45. Вернуться назад |