ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости регионов > Сочи: от порта к центру морского круизного туризма
Сочи: от порта к центру морского круизного туризма11-04-2016, 09:53. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Морской порт Сочи основан в конце XIX века. У «Кавказской Ривьеры» и
в районе Михайло-Архангельского собора Русским обществом пароходства и
торговли (РОПИТ) в Сочи были сооружены две пристани для приема в
основном каботажных судов. В советский период развитие порта, в том
числе пассажирской инфраструктуры, происходило в 1930-е годы.
Строительство продолжилось после Великой Отечественной войны и было
завершено в конце 1950-х. В 1954 году Сочинский порт был открыт для
захода пассажирских судов под иностранными флагами. Он стал парадным
входом в Советский Союз для иностранных туристов на юге нашей страны. Масштабы преобразований Развитие инфраструктуры морского порта в рамках подготовки к Олимпийским играм проводилось в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2007 г. № 991 «О программе строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта». С целью доставки грузов для строительства олимпийских объектов был спроектирован и построен грузовой район морского порта Сочи в устье реки Мзымта, который включил закрытую внутреннюю акваторию с семью причалами для приема современных грузовых и пассажирских судов (одновременно терминал может принять до семи судов длиной до 140 метров). На терминале были обустроены площадки для приема и хранения различных видов навалочных и генеральных грузов, а также специальные причалы для приема паромов. Мощности терминала позволяли перерабатывать до 5 млн тонн грузов в год. Регулярно работала паромная линия Новороссийск – Сочи – Новороссийск. Были образованы новые территории для размещения объектов портовой инфраструктуры общей площадью 7,5 га, сформирована операционная акватория «Новая гавань» общей площадью 0,64 кв. км, построены оградительный мол, волнолом и четыре объекта берегоукрепления, выполнено строительство шести причалов суммарной длиной более 1,4 км, реконструированы 12 причалов общей длиной почти 1,4 км, построены и оснащены современные здания морского пассажирского пункта пропуска через государственную границу, административное здание, объекты инженерного обеспечения, а также выполнена установка необходимых плавучих навигационных знаков и соответствующих объектов навигационного обеспечения. Для возможности захода и безопасной стоянки в морском порту круизных судов длиной более 311 метров, шириной 38,6 метра и осадкой 8,8 метра в акватории морского порта выполнены дноуглубительные работы в объеме 597,3 тыс. тонн изъятого грунта с доведением отметок дна до 11,5 метра. Созданные портовые мощности, таким образом, позволяют принимать одновременно два круизных лайнера длиной 300 метров и один паром длиной до 170 метров. Волновой режим с высотой волн не более 30 см во внутренней гавани обеспечивает возведенный волнолом. Стоянка судов безопасна практически при любом направлении ветра. Кроме того, в 2010 году начато и в феврале 2013 года завершено строительство семи новых современных морских пассажирских терминалов – Адлер, Кургородок, Хоста, Мацеста, Дагомыс, Лоо, Лазаревское, которые предназначены для швартовки и стоянки пассажирских, спортивных и прогулочных судов длиной до 40 метров при осуществлении прибрежного плавания. Каждый из терминалов имеет пирс с двумя причалами и необходимую инфраструктуру для обеспечения пассажирских перевозок. В 2014 году после окончания Олимпиады ООО «Порт Сочи Имеретинский» осуществило первый этап перепрофилирования в структуру яхтинга, установило на акватории грузового района четыре понтонные причальные линии, к которым круглогодично швартуются прогулочные, спортивные и парусные суда длиной до 25 метров. В непосредственной близости от созданной инфраструктуры яхтинга расположен Олимпийский парк. В соответствии с пунктом 60 Постановления Правительства РФ от 29.12.2007 г. № 991 «О программе строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта» в настоящее время ведется перепрофилирование грузового района морского порта Сочи в устье реки Мзымта в инфраструктуру яхтинга второго этапа. Близость современных гостиничных и жилых комплексов, Олимпийского парка, современные дороги придают особую привлекательность создаваемой стоянке маломерных и прогулочных судов. Исторически основной оператор в морском порту Сочи ОАО «Сочинский морской торговый порт» проводит работу по привлечению новых круизных компаний, предоставляя необходимые портовые услуги на высоком уровне, используя большие возможности нового пункта пропуска (пропускная способность 1250 человек в час), а также защищенную от штормов современную портовую инфраструктуру. Морской порт Сочи продолжает повышать туристическую привлекательность знаменитого российского курорта, а теперь и олимпийской столицы. Высокие оценки привлекательности туристических операторов, международное признание современных туристических услуг морского порта формируют направления дальнейшего перспективного развития пассажирских морских перевозок в порту Сочи и развитие портовой инфраструктуры. (Печатается в сокращении) Вячеслав Блохин, капитан морского порта Сочи, Вернуться назад |