ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости регионов > Стихия в Туапсе 8 июля 2014 года. Действия чиновников.

Стихия в Туапсе 8 июля 2014 года. Действия чиновников.


14-07-2014, 20:53. Разместил: Far

В предыдущих двух темах: Стихия в Туапсе 8 июля 2014 года. Фото и видео с места событий. и Стихия в Туапсе 8 июля 2014 года. Фото и видео с места событий (часть 2), благодаря фото и видеосъёмкам туапсинцев, мы смогли увидеть масштаб и последствия природного удара. Четыре года назад всё было гораздо печальней и трагичней, два года назад случился Крымск, наводнение в Новомихайловском. Таким образом нельзя говорить о сюрпризе или о нечто необычном, заставшим врасплох.

 

Сегодня поговорим о действиях чиновников и экстренных служб.

 

 

Сильные ливни и смерчи происходят у нас с постоянной периодичностью. За четыре года изменилось не только отношение местных чиновников к жителям города и района, но и подход государства. После Крымска появился Указ Президента РФ "О создании комплексной системы экстренного оповещения населенияоб угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций". Так же были внесены изменения и дополнения в действующий федеральный закон от 1994 года "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".


Какие изменения произошли

 

Первое, и самое главное, чиновников после Крымска начали сажать. То есть государство решилось напомнить о существующей личной ответственности руководящих лиц и даже применило существующее законодательство.

 

Второе. От копипаста инструкций и порядка проведения мероприятий по ЧС, липовой отчётности и филькиной документации чиновники перешли к разработке адаптированных документов, системе мониторинга и оповещения населения, взаимодействию служб и организаций.

 

Третье. Стали реально резервировать материальные средства и закупать соответствующие инструменты.

 

Четвёртое. Увеличились разговоры и предупреждения в местных СМИ.

 

Разберём эти пункты.

 

1. Дамоклов меч отличная мотивация.


2. Полностью от копипаста не избавились, система мониторинга и оповещения вызывает скептическую усмешку и подозрения в распиле не компетенции.


3. Сегодня в городе воскресник, но почему-то не хватает лопат и тачек для сбора/вывоза мусора.

4. "Волки!" — кричал мальчик. Слишком часто перестраховываются, предупреждая о "сильных ливнях и возможных катастрофах".

 

 

Что такое существующая система мониторинга и предупреждений? Где-то там в далёкой-далёкой галактике верховьях рек установлены датчики, регистрирующие изменения уровня воды. В идеале: идёт дождь, реки наполняются, достигают критического уровня. Срабатывает датчик, посылает сигнал в ситуационный центр и вуаля! Все ответственные лица собираются и начинают нас информировать и спасать по плану. Так же установлены сирены, которые своим воем предупреждают об учениях или угрозе природной катастрофы.

 

Система малоэффективная. 8 июля верховья рек так и остались на своих отметках. Силу ливня туапсинцы видели сами, а система оповещения (сирены) завыла уже после первых сообщений на местном интернет-форуме. Да и выла она в основном в центре города, тогда как основные события происходили в других микрорайонах.

 

 

 

И вот здесь хотелось бы вспомнить старое, доброе проводное радиовещание. После того, как в терпящих бедствие районах отключилось электроснабжение, а по дорогам, тротуарам и дворам текли горные реки (уносящие автомобили и сносящие мосты), население оказалось в информационном вакууме. Радио и телевизионные эфиры не были прерваны для информирования населения. Разрекламированное эфирное радиовещание, в угоду которому произошла почти полная ликвидация проводного (ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ ОТ 02.10.2002 N 1139 ОБ ОДОБРЕНИИ ПРОГРАММЫ РЕКОНСТРУКЦИИ КРАЕВОЙ СЕТИ ПРОВОДНОГО ВЕЩАНИЯ НА 2002-2006 ГОДЫ) не дало, да и не могло дать необходимого результата. Не представляю себе пожилых людей, ищущих частоту, на которой должен работать местный комитет по ЧС. Как и не могу представить идущих под ливнем граждан, слушающих приёмник на батарейках.

 

 

В Советском Союзе была сделана лучшая система проводного оповещения. Радиоточка была в каждом доме и завязана с уличными громкоговорителями. Человек даже в полной тьме (или инвалид по зрению) мог нащупать три больших кнопки и получить необходимую информацию. Дорого почему-то стало содержать проводное вещание. Но при этом в рамках местечковой программы выделяется 35 миллионов рублей на три года для прокорма местных СМИ, с помощью которых идёт работа над "имиджем администрации". Я уже не говорю о принимаемых новых жилых постройках, в которых зачастую не соблюдаются положения свода правил Минрегиона России СП 134.13330.2012 "Системы электросвязи зданий и сооружений. Основные положения проектирования".

 

 

 

Почему-то до сих пор администрацией не разработана интерактивная карта с указанием мест возможного подтопления. Так же там можно отметить направления потоков воды (с учётом рельефа местности), пропускную способность ливнёвки, моделирование развития ситуаций в зависимости от происходящих событий. Подумать над реконструкцией водоотведения, благо городской бюджет и внебюджетные поступления позволяют сделать из ливнёвки едва ли не метрополитен.

 

 

 

Работать есть над чем. Конечно, автора можно упрекнуть и обвинить в "диванной" позиции. Но автор и лопатой помахал, и который год несёт благую весть что "англичане ружья кирпичОм не чистют". Да и не пускают автора и других туапсинцев не-из-команды в органы местного самоуправления. Поэтому остаётся только критиковать и давать советы. Которые, смею заверить, периодически плагиатятся и внедряются в комплексную систему мониторинга и предупреждений. Отсюда и этот пост, ведь человеческие жизни выше личных амбиций.

 

В завершении приведу выдержки из вышеуказанных законов. Это то что местными властями не делается, а местной прокуратурой не проверяется.

 

В целях своевременного и гарантированного информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций и развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций постановляю:
1. Правительству Российской Федерации:
а) создать до 1 января 2014 г. комплексную систему экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций

 

своевременное и гарантированное доведение до каждого человека, находящегося на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, либо в зоне чрезвычайной ситуации, достоверной информации об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, правилах поведения и способах защиты в такой ситуации;

 

5. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации,... принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
/как видно из фотоотчётов сие требование закона не выполнено/

 

Информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, их последствиях, а также сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях.
Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в этой области является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Сокрытие, несвоевременное представление либо представление должностными лицами заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
/Где данная информация неизвестно. Как и данные по санитарно-эпидемиологической обстановке/

 

Выражаю благодарность автору темы "Еще про беду в Туапсе" за предоставленные фотографии.


Вернуться назад