ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости регионов > Сахалин хотят соединить с материком грандиозным мостом

Сахалин хотят соединить с материком грандиозным мостом


21-11-2013, 12:31. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ

На Сахалине планируется построить грандиозный мост, который соединит самый крупный остров России с материком. Его длина составит почти 60 километров, а стоимость превысит 400 миллиардов рублей.

 

 

Мост между Сахалином и материком даже долгостроем нельзя назвать: идея десятки лет существует лишь на бумаге и в головах разработчиков проекта. Соединить островной регион и Большую землю планировали еще в середине XX века. Проект множество раз сворачивали, реанимировали, обсуждали. До материка предлагали копать тоннель, строить дамбу — ученые разработали семь различных вариантов соединения.

 

Возможно, именно 2013 год станет определяющим в дальнейшей судьбе масштабной идеи. Сегодня самым оптимальным вариантом считают возведение моста, который соединит материк и Сахалин в самом узком месте Татарского пролива. Губернатор Сахалинской области Александр Хорошавин подчеркивает: «Если будет реализован этот проект, мы получим огромное преимущество — третий транспортный коридор».

 

Проект позволит обеспечить транспортную доступность острова, это один из его главных плюсов. Сейчас товары на Сахалин с материка и обратно доставляют с помощью паромной переправы, в том числе, и железнодорожные вагоны. Ненадежность этого способа хорошо известна всем островным грузополучателям. Любой шторм, особенно, в зимнее время полностью останавливает сообщение, зачастую, на несколько суток. Паромов всего три, их вместимость крайне ограничена. Срывы срока доставки происходят регулярно. «Где-то 80 процентов вагонов, которые подходят в Ванино, уже имеют просроченные сроки доставки», — отмечает начальник отдела паромного флота Сахалинского морского пароходства Владимир Куклин.

 

В итоге вагоны сотнями скапливаются в портах, товары портятся, предприниматели теряют деньги. Уже сейчас Сахалинская железная дорога на 70 процентов убыточна и работает только благодаря дотациям. Кстати, по прибытии на Сахалин вагоны приходится «перешивать», так как сахалинская колея уже российской, а это тоже затраты времени. Главный инженер станции Холмск Дальневосточной железной дороги Александр Паленков поясняет: «Здесь в течение суток они переставляются и в течение следующих уходят в организованных поездах».

 

В 2003 году началась замена железнодорожных путей на общероссийский стандарт, а полностью поменять колею обещают к 2018 году. Эти работы — тоже составная часть масштабного проекта по строительству моста. Министр транспорта Сахалинской области Владимир Дегтярев сообщил: «Стоимость перевозок железнодорожным транспортом, по нашим подсчетам, может упасть более чем в три раза».

 

Появление мостового перехода должно позитивно отразиться на стоимости завезенных на остров товаров, а таких большинство. Но развитие получит и местное производство. Об экономических плюсах сегодня говорят и в Хабаровском крае. Там в производство будет вовлечена сырьевая база низовьев Амура. «Безусловно, это транспортная доступность, уход от «северного завоза». Масса плюсов получается, в том числе, и для Хабаровского края», — отмечает первый заместитель председателя правительства Хабаровского края Александр Левинталь.

 

Изучают проект и сахалинцы. Кстати, многие требуют, чтобы, помимо железной дороги, в нем предусмотрели и автомобильную — так будет проще добираться до материка. «Тем, кто живет в Тымовске, удобнее будет поехать по мосту на своей машине до того же Хабаровска или Владивостока. Сейчас на самолетах дорого летать, проще на автомобилях», — говорят местные жители.

 

Проект будет стоить около 450 миллиардов рублей. Региональный бюджет не потянет такую сумму, поэтому реализовывать задуманное планируют совместно с бизнесом. Потребуется и серьезная поддержка федерального центра. Финансовые вложения отразятся на экономике всего Дальнего Востока. Предположительно, строительство начнется в 2019 году.

 

Следит за судьбой моста на материк и соседняя Япония. Для Страны восходящего солнца это будет кратчайший путь в Европу. После появления связки «Сахалин-материк» появится возможность создать еще одну — «Сахалин-Япония» — через Хоккайдо. Каким будет мост, решат во время разработки технического задания. Подготовить его до конца 2013 года поручил президент России Владимир Путин.

Глеб Писклов


Вернуться назад