ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости регионов > Рабочие из Франции вынуждены ехать на заработки в Россию...

Рабочие из Франции вынуждены ехать на заработки в Россию...


12-03-2013, 12:51. Разместил: VP

В условиях поразившего страны Евросоюза экономического кризиса квалифицированные рабочие из Франции вынуждены ехать на заработки в Россию…


Об этом, и не только об этом, говорили на прошедшей в Казани этнико-религиоведческой конференции. На конференции обсуждались следующие темы: религиозная дискриминация этнических меньшинств в европейских странах; духовная, нравственная и экономическая деградация современной Европы; произвол полиции в европейских странах по отношению к собственным гражданам (как следствие духовной и нравственной деградации этих стран); миграция в Россию из стран Евросоюза и республик Средней Азии.




Репортаж Алсу Нигматуллиной

С 18 по 22 февраля в Казанском федеральном университете (КФУ) проходила международная научно-образовательная конференция «Стратегии полевого исследования религии», которая продолжила проходящую на базе этого ВУЗа серию международных научно-образовательных школ 2012-2013 гг. Организаторами выступили философский факультет КФУ и Институт сравнительных исследований модернизаций обществ (ИСИМО), действующий при этом же ВУЗе.

Название «Стратегии полевого исследования религии» не вполне точно отражает суть этого многодневного научно-образовательного мероприятия, которое фактически имело формат этнико-религиоведческой конференции. При этом на круглых столах проходивших в рамках данной конференции обсуждались не только темы непосредственно связанные с вопросами этнологии и религиоведения – такие, как проблемы адаптации мигрантов, религиозная дискриминация этнических меньшинств в странах Евросоюза, межэтнические конфликты, нравственная деградация современной европейской цивилизации, вопросы изучения культурной памяти, но и темы касающиеся экономики и политики, которые, как выяснилось – также связаны с проблемами религиоведения и этнологии.

В первый день конференции 18 февраля 2013 года ассистент кафедры социологии КФУ Николай Карбаинов представил интереснейший доклад, в котором рассказал о внутриэтническом конфликте между двумя группами бурятского этноса в столице Бурятии Улан-Удэ – между организацией шаманов «Тэнгэри» («Небо») и жителями «нахаловки» посёлка Новая Комушка.

Данный конфликт можно назвать и внутриконфессиональным, т.к обе стороны конфликта – приверженцы шаманизма. «Нахаловки» - так в Улан-Удэ называют незаконные поселения на городских окраинах, возникшие в результате самозахватов земли «самостройщиками». После самозахвата земли «самостройщиками» в посёлке Новая Комушка, на этот участок стала претендовать организация шаманов "Тэнгэри".

Оказалось, что данный участок земли городские власти отдали в аренду "Тэнгэри" для строительства на нем шаманского центра. Выбор этого места представители оккультной организации объясняли тем, что оно расположено у священной (по их мнению) горы Хумэн-хан.

Однако «самостройщики» отказались добровольно освобождать данную территорию, несмотря на то что сами являются приверженцами шаманизма. Свой отказ «самовольщики» мотивировали тем что служители культа из этой организации – это «неправильные шаманы», в частности (по их мнению) потому, что в «Тэнгэри» существует прейскурант на услуги шаманов.

Николай Карбаинов рассказал о том что в «нахаловках» г. Улан-Удэ сложился демократический институт местного самоуправления – в виде собраний жителей. На собраниях избирают старосту и казначея. Собрания проходят под открытым небом или в доме одного из жителей. Все важные решения, включая и утверждение старосты, принимаются открытым голосованием.

На собраниях решают как бытовые вопросы – подключение электричества, водоснабжение, так и сообща принимают решения касательно отстаивания своих интересов перед городскими властями.
В ходе обсуждения доклада Николая Карбаинова один из выступавших высказал мнение о том что «нахаловки» Улан-Удэ являются местным аналогом лондонских трущоб и бразильских «фавел». Однако большинство принимавших участие в дискуссии не согласились с проведением такой аналогии.

Вот основные аргументы тех кто не согласился с этим утверждением: жители бурятских «нахаловок» и в целом жители российских трущоб полностью интегрированы в общество, они имеют доступ к бесплатной медицинской помощи, их дети имеют возможность бесплатно учится в школе, и имеют возможность бесплатно получить высшее образование – в то время как у жителей лондонских «трущоб» и бразильских «фавел» все эти блага отсутствуют, их дети фактически лишены будущего.

Николай Карбаинов рассказал о том, что среди жителей бурятских «нахаловок» есть и школьные учителя, полицейские, работники судебной системы.
Присутствующие вспомнили о том, что в бразильские «фавелы», равно как в лондонские, парижские и нью-йоркские трущобы полицейские просто боятся заходить. В указанных мегаполисах если полицейские и заходят в эти неблагополучные кварталы – то как правило большими группами, и весьма хорошо вооружённые, расценивая вылазку в подобный район как спецоперацию.



Бразильская полиция при поддержке вертолетов и бронетехники
вошла в крупнейшую фавелу Рио-де-Жанейро
район Росинья


В тоже время полицейские г. Улан-Удэ не только не боятся безоружными заходить в «нахаловки», но и многие из них проживают в этих посёлках. По словам Николая Карбаинова, старостами в «нахаловках» зачастую избирают проживающих там полицейских либо школьных учителей.

Один из участников обсуждения напомнил также о том, что жители европейских трущоб – это, как правило либо тунеядцы, живущие на пособия по безработице, либо профессиональные преступники, включая наркоторговцев. Для российских трущоб подобное нехарактерно, большинство их жителей полностью интегрированы в общество, это люди трудоустроенные, работающие на благо страны не только на государственных и частных предприятиях, но и в системе образования и в органах правопорядка. «Унылая европейская действительность» – так один из присутствующих охарактеризовал свои впечатления от посещения лондонских трущоб.

Большинство участников дискуссии согласились с тем что просто некорректно сравнивать российские трущобы с бразильскими «фавелами» и трущобами США и европейских стран.

Подавляющее большинство присутствующих также согласились со следующим утверждением одного из участников обсуждения: стихийно сложившиеся в бурятских «нахаловках» органы самоуправления – это пример подлинного народовластия, воспроизводящий лучшие традиции российских земств, в отличие от «демократии» европейско-американского образца. «Демократия для России неприемлема, наша страна нуждается в сильной центральной власти и подлинном народовластии», – такой итог подвёл этой дискуссии один из преподавателей КФУ, присутствовавших на обсуждении доклада Николая Карбаинова.

В последующие дни работы научно-практической конференции также прозвучали доклады на темы: деятельность новых религиозных движений в России, Белоруссии и странах Европы, концепты культурной памяти и формы их репрезентации, мнемонический патриотизм, стратегии конструирования прошлого, конструирование «фолк-хистори», исследование культурной памяти в эмигрантской среде.

Помимо этих вопросов, на круглых столах прошедших в рамках конференции обсуждались следующие темы: проблемы адаптации мигрантов и межэтнические конфликты, кабинетное и полевое религиоведение, полевые методы в этнографии, социологические методы в религиоведении и этнологии, а также вопросы экономики и политологии.

Однако наибольший интерес преподавателей и студентов (судя по обсуждениям в социальных сетях ) вызвала работа состоявшегося 19 февраля 2013 года в рамках данной этнико-религиоведческой конференции круглого стола «Изучение этно-конфессиональных сообществ».
Доклады, представленные на данном круглом столе, в тот же день стали причиной бурных обсуждения в социальных сетях «В контакте» и «Мой Мир Мэйл.ру».

В фокусе внимания участников круглого стола оказались проблемы связанные с присутствием на территории России мигрантов из стран Евросоюза и республик Средней Азии, проблемы религиозной дискриминации этнических меньшинств в европейских странах, тема экономической и нравственной деградации современной Европы, и прямо связанная с ней тема произвола европейских полицейских по отношению к собственным гражданам.

Для участия в круглом столе приглашались все желающие.

В начале круглого стола профессор кафедры этнологии КФУ Татьяна Титова выступила с докладом «Полевые исследования сообществ мигрантов в мультикультурной среде».

В своём докладе казанский учёный рассказала о работе мигрантов из Таджикистана на производстве фанеры в Республике Татарстан. Таджикские мигранты за бесценок выполняют такие виды работ, на которые не согласны идти местные жители – татары и русские. Татьяна Титова отметила, что все мигранты, которых она интервьюировала – практикующие мусульмане, однако в связи с работой на производстве они не имеют возможности выполнять намаз 5 раз в день.

Профессор Титова отметила важность формирования правильной миграционной политики не только со стороны федерального центра, но и со стороны республиканских органов власти Татарстана.

В рамках данного круглого стола также прошла презентация монографии профессора Татьяны Титовой «Этнические меньшинства в Татарстане: статус, идентичность, культура».

Директор Института сравнительной модернизации обществ (ИСИМО) при КФУ доцент Ирина Кузнецова в своём коротком выступлении рассказала о работе трудовых мигрантов из Франции на мебельном производстве в Кировской области. По мнению доцента Кузнецовой, предприниматели вынуждены брать на мебельное производство мигрантов из Франции – так как в России наблюдается дефицит специалистов в области обработки ценных пород древесины.

Модераторы круглого стола отдельно отметили роль главы Татарстана Рустема Минниханова и ректора КФУ Ильшата Гафурова в деле достижения межэтнического и межрелигиозного согласия в Республике Татарстан.

На круглом столе «Изучение этно-конфессиональных сообществ» были заслушаны и другие интересные доклады.

После того как были заслушаны основные докладчики, для участников круглого стола организаторами было устроено чаепитие с традиционными татарскими эчпочмаками, беляшами и чак-чаком. К сожалению, профессор Татьяна Титова и доцент Ирина Кузнецова не смогли участвовать в неформальной части круглого стола. А ведь именно их доклады стали причиной интересных обсуждения. Проблемы, стоящие перед Россией и странами Европы как в плане духовном и культурном, так и в области экономики и миграционной политики, в дружественной и непринуждённой обстановке обсудили участвовавшие в мероприятии преподаватели, студенты и аспиранты.

В ходе обсуждения доклада профессора Татьяны Титовой казанские участники круглого стола рассказали собравшимся о том, что 2 дня назад в Казани прошёл интернациональный пикет против нелегальной миграции. Организаторами мероприятия выступили казанские активисты российских общественных организаций и движений. Пикет был организован в поддержку инициативы главы Татарии Рустама Минниханова, заявившего, что необходимо «усилить работу по выдворению незаконных мигрантов, а также по выявлению незаконных трудовых мигрантов». Эти слова Минниханов сказал после жестокого убийства 8-летней Василисы Голицыной в Набережных Челнах, совершенного уроженцем Узбекистана Фаррухом Ташбаевым.

Минниханов поручил подчинённым создать рабочую группу, которая должна проработать вопрос об усилении мер административной ответственности для работодателей, незаконно привлекающих иностранную рабочую силу.

Кроме того, глава Татарии поддержал инициативу активистов местного отделения партии «Единая Россия» выйти с законодательной инициативой в Госдуму РФ по вопросу совершенствования миграционной политики и недопущения проникновения в страну нелегальных мигрантов.
17 февраля 2013 года в Казани на «антимигрантском» пикете у памятника Фёдору Шаляпину стояли более 20 человек с плакатами, на которых было написано: «Ввести визовый режим со Средней Азией!», «Убийства, изнасилования, наркотики – слишком дорогая цена за дешевую рабсилу», «Больше мигрантов – ниже зарплата!», «Мигранты едут в нашу страну не жить вместе с нами, а жить вместо нас», «Иммигрант! Будь патриотом! Живи у себя дома!», «Своих преступников хватает! Зачем нам приезжие?!» и др.

На пикете шёл сбор подписей за введение визового режима с республиками Средней Азии. Среди участников пикета были не только русские и татары, но и казанские немцы. Участвовавших в пикете представителей местной немецкой диаспоры возглавлял Виктор Диц, руководитель организации казанских немцев «Немецкий Дом». Среди татар, участвовавших в пикете, были и представители мусульманской общественности – в частности, участвовали прихожане мечети «Булгар».

«Антимигрантскому» пикету в Казани у памятника Шаляпину предшествовали стихийные митинги в райцентрах Татарии – Чистополе и Заинске, где коренное население вышло протестовать против нелегальной миграции. Участники этих митингов требовали от властей в кратчайшие сроки расследовать убийство Василисы Голицыной. А митингам в Чистополе и Заинске предшествовали стихийный автопробег и митинг в г. Набережные Челны, в котором жила убитая девочка.

Во время похорон Василисы в этом городе многие из пришедших не могли сдерживать слез. Некоторые из жителей города высказывали мнение о том, что убийца маленькой девочки достоин казни.

После того, как Фаррух Ташбаев сознался в убийстве Василисы Голицыной, в Набережных Челнах прошел стихийный автопробег в котором участвовали сотни машин. Автопробег завершился стихийным интернациональным митингом у мэрии города , на котором собравшиеся требовали немедленной казни для убийцы и введения визового режима с республиками Средней Азии.
Иногородние и иностранные участники круглого стола «Изучение этно-конфессиональных сообществ» с неприкрытым интересом выслушали рассказ об этих «антимигрантских» митингах и пикете.

«Оказывается, эта проблема актуальна и для Вашего полиэтнического региона», – отметил один из зарубежных участников. Собравшиеся вспомнили о том, что случай с Василисой Голицыной – не единственный случай в России, когда мигранты из Средней Азии становятся насильниками и убийцами.

Один из московских участников круглого стола напомнил о словах австралийского премьер-министра Кевина Радда, сказанных им в 2009 году в его обращении к мигрантам из арабских стран и Пакистана: «Иммигранты, а не австралийцы должны адаптироваться». В этой же речи австралийский политик сказал: «Я уже устал от этой нации, волнующейся, что мы обижаем отдельных людей или их культуру».

По просьбам присутствующих один из участвовавших в круглом столе студентов нашёл через интернет данную речь Кевина Радда, и продекламировал её – читая на экране ноутбука. Чтение речи австралийского премьер-министра сопровождалось аплодисментами присутствующих.
Первые аплодисменты раздались – когда студент воспроизвёл следующую фразу из обращённой к мигрантам речи Радда: «Если вы здесь несчастны, тогда уезжайте – мы не заставляли вас приезжать сюда, это вы попросились жить здесь – следовательно, принимайте страну, которая приняла вас».

Обсуждая выступление доцента Ирины Кузнецовой, присутствующие на круглом столе преподаватели КФУ отметили порочность сложившейся в России практики, при которой предприниматели не желают вкладывать средства в развитие профессионально-технических (ремесленных) училищ для подготовки мастеров мебельного и других производств, а вместо этого используют высококвалифицированных рабочих-гастарбайтеров из Франции и других государств.

Сообщение доцента Кузнецовой о мигрантах из Франции работающих в России на мебельном производстве стало причиной того что одной из тем обсуждения стало экономическое положение стран Евросоюза и миграция жителей Европы в Россию.

Студенткой Алей Гариповой были озвучены данные Евростата и Росстата. Российские паспорта в 2012 году получили 4 503 француза – об этом пишет издание «Ле Суар», ссылаясь на данные Евростата. Число жителей Германии, ставших россиянами, составило 4 191 человек. Третье место за финнами: российское гражданство получили 1 925 человек. Значительно меньшая численность лиц получивших российские паспорта обнаружена в других европейских странах. Согласно данным Росстата только в 2011 году в Россию из Германии официально переселилось 4518 человек, а за первые 10 месяцев 2012 года 3945 человек, т.е. почти по 400 человек в месяц.
Выпускник Казанского университета, научный сотрудник Московского Института бизнеса и управления, предприниматель Айрат Зарипов отметил, что во Франции за последние 2 года закрылось несколько заводов и фабрик, и поэтому неудивительно, что высококвалифицированные рабочие в поисках заработка вынуждены ехать в Россию. «Однако наше государство не должно позволять, чтобы деградирующая Франция решала проблемы своих граждан за счёт российских производителей», – высказал он своё резкое суждение об этом. «Мы не должны позволять странам Запада производить экспорт нестабильности в нашу страну», – добавил Зарипов. Как считает московский предприниматель, «вместо того чтобы завозить мигрантов из загибающейся Европы – в России нужно восстановить сеть профессионально-технических училищ, чтобы готовить свои квалифицированные кадры для заводов и фабрик».

Айрат Зарипов рассказал о том, чему свидетелем он стал во время недавней поездки по Европе. В Париже русские туристы заказывают для себя экскурсии по заброшенным заводам и фабрика. Обязательным пунктом, на котором останавливается автобус с русскими туристами – является заброшенный завод кисломолочных продуктов «Данон» в Эльзасе, закрытый в 2011 году.

На территории заброшенного «даноновского» завода местные аборигены продают русским по ценам намного ниже, чем в Париже миниатюрные «Эйфелевы башни» и другие сувениры. К востоку от Парижа уже появились и две заброшенные мебельные фабрики.

Во Франции чрезвычайно возрос уровень проституции – потеряв работу, женщины не видят для себя другой возможности трудоустройства. По словам московского бизнесмена, всплеск проституции в связи с экономическим кризисом наблюдается и в Испании. Всё более расцветает в странах Евросоюза и мужская проституция, в т.ч. и гомосексуальная.

Для тех фабрик и заводов во Франции, которые ещё еле-еле продолжают функционировать, характерен сильный износ производственных фондов.

В январе 2013 года сотрудники химического завода «Лубризоль» вблизи города Руана в течение недели не могли устранить утечку газа на производстве. Власти объявили жителям французской глубинки что «запах газа не опасен для здоровья», однако несмотря на эти заверения жители Руана вышли на демонстрацию с плакатами, на которых жаловались что их дома «пронизывает запах тухлых яиц». Неприятный запах дошёл даже до окрестностей Парижа. Только после этого власти оказали давление на дирекцию предприятия, чтобы утечка газа была устранена максимально быстро. Таковы в наши дни «прелести» жизни в Европе.

Однако заводы и фабрики сокращают производство и закрываются не только во Франции. Экономический кризис поразил и Швейцарию, которая в состав Евросоюза не входит, и которую все привыкли считать сверхблагополучной страной. «Деревообрабатывающая фабрика «Кроноспан», расположенная в городе Менцнау, в кантоне Люцерн, в эти дни объявила жителям города что вынуждена сократить производство», – сообщил присутствующим Айрат Зарипов.
По его словам, по всей Европе наблюдается тенденция к дальнейшему спаду производства и росту безработицы.

Московский предприниматель также рассказал о том, что несколько недель назад в бельгийском городе Намюре полицейские каратели жестоко подавили выступления рабочих. Этому предшествовало следующее: пресс-служба сталелитейной компании «Арселор Миттал» объявила, что будут закрыты коксовый завод и несколько прокатных станов. Это связано с падением спроса на рынках Европы.

Для разгона тысяч митингующих рабочих были направлены сотни полицейских. В конце января 2013 года из-за ухудшающихся условий жизни в стране демонстрации прошли в бельгийской столице Брюсселе, в самом сердце Евросоюза. «Неудивительно, что многие кто имеет хорошую рабочую специальность и имеет возможность уехать – из загибающейся Европы бегут в Россию», - отметил Айрат Зарипов. По словам Зарипова, современной реальностью в Московской области являются инженеры и другие технические специалисты прибывшие из Европы для работы на наших заводах и фабриках. В Москве много мигрантов из Европы трудятся поварами в ресторанном бизнесе, а также ди-джеями в ночных клубах. «Вот в экспорте диджеев наша страна точно не нуждается», – критически отметил московский гость. По его мнению, «эти диджеи своей работой способствуют нравственному разложению нашей молодёжи».

«Также наблюдается миграция трудоспособного населения Европы в Латинскую Америку», - отметил московский предприниматель. Из Испании высококвалицированные инженеры и научные работники уезжают в Венесуэлу и другие испаноязычные страны Нового Света, из Португалии эти же категории населения мигрируют в португалоязычную Бразилию.

«В условиях экономического кризиса Европу поразила вспышка национализма и этносепаратизма», - также отметил Зарипов. Тлеющие на протяжении веков очаги этносепаратизма вспыхнули с новой силой. Шотландия, получившая согласие центральных властей Британии на проведение референдума о независимости, стала своеобразным образцом для многих европейских сепаратистов. Сепаратистские настроения расцветают в Испании, Бельгии, Франции и других государствах. В Италии появились сторонники «независимой Венеции», а в Германии – сторонники «независимой Баварии».

По мнению Айрата Зарипова, «Европа сейчас деградирует как в плане экономическом, так и в плане духовном». Продолжают закрываться католические и протестантские храмы, они перепрофилируются под концертные залы и ночные клубы. Не только в спаде экономики, но и в поразившей страны Евросоюза бездуховности московский предприниматель видит причины возросшего уровня женской и мужской проституции в этой части земного шара.

На этом фоне в европейских странах продолжают усугубляться проблемы связанные с ваххабитствующими мигрантами из мусульманских стран. Потерпела полный крах насаждаемая западными элитами концепция мультикультурализма, что было признано и многими европейскими политиками. Выходцы из мусульманских стран Азии и Африки не желают интегрироваться в европейское общество, и продолжают жить по законам шариата и придерживаться своей системы ценностей. Чтобы не оскорблять приверженцев ваххабизма и экстремистской партии «Хизб-ут-Тахрир», власти европейских городов отказываются от практики установки рождественских ёлок.



Во Франции радикализированная мусульманская молодежь
представляет собой самую социально-опасную прослойку населения


«Мусульманские кварталы в европейских городах фактически представляют собой мини-халифаты, государства в государстве, в которых правят бал ваххабиты и другие радикал-исламисты и в которые полицейские просто бояться заходить», – отметил докладчик. По его словам, в Восточном Лондоне нормой стали так называемые «шариатские патрули». Таже самая картина – в квартале Молленбек в бельгийском Брюсселе и в ряде районов Парижа.

«Слава Богу, у нас в России не так», – прокомментировал слова Зарипова один из присутствующих на круглом столе преподавателей КФУ. Он пояснил: несмотря на то, что отдельные признаки появления мусульманских кварталов стали заметны в некоторых районах российской столицы (Люблино, район станции метро «Войковская», «Проспект мира») – в эти районы свободно могут заходить безоружные полицейские.

Описав мерзости «цивилизованной» Европы, Айрат Зарипов перешёл к той части своего выступления, ради которой, по его словам, он и пришёл на проводимую в КФУ этнико-религиоведческую конференцию. Он рассказал о жизни своих соплеменников-татар в Германии и Бельгии. В Германии, по разным оценкам, проживает около 3000 татар (включая и крымских татар), но лишь небольшая их часть принимает участие в мероприятиях организуемых Союзом татар Германии «Tatarlar Deutschland». Германские татары в отличие от мигрантов из Турции прекрасно интегрированы в местное социально-культурное пространство, и крайне негативно относятся к засилью экстремистских радикал-исламистских организаций «Фетхуллахчилар» («Нурджулар») и «Милле Геруш» в турецкой диаспоре Германии. Своих единоверцев-турок татары Германии воспринимают как чужих.

В Мюнхене (Бавария) татары являются членами русской общины. В русской общине этого германского мегаполиса уживаются между собой православные славяне (русские, украинцы, белорусы), немцы-лютеране (переселившиеся сюда русские немцы тоже являются членами русской общины), татары-мусульмане. Аналогичная ситуация – в г. Росток (Северная Германия), где татары также являются членами русской общины.

Роль имамов у татар Германии, как правило, выполняют интеллектуалы-самоучки, изучившие через интернет традиции своего народа. Исконно «татарским» считается обычай домашних духовных собраний – т.н. «коранических меджлисов» , которые как правило сопровождались чаепитием с пирогами.

Однако главной целью подобных собраний у татар всегда было – чтение Корана и хадисов, беседы на религиозные темы. У современных же татар Германии «меджлисы» фактически приобрели вид совместных обедов которые устраиваются для того чтобы между собой на русском языке с вкраплением отдельных татарских фраз и слов могли пообщаться люди вынужденные существовать в чуждой иноязычной среде.

Как правило, в начале такого «меджлиса» имам-самоучка в течение примерно десяти минут зачитывает суры Корана или хадисы. После этого собравшиеся начинают вести разговоры на бытовые темы, обсуждают свои проблемы. Фактически стало правилом, что среди блюд на обеде во время «коранического меджлиса» присутствуют либо пельмени, либо борщ.

Обычно в качестве гостей на татарских «меджлисах» присутствуют русские и другие выходцы из России нетатарской национальности. Татары Германии сторонятся турецких мечетей, и как правило заходят туда лишь для того чтобы приобрести Коран, чётки или мусульманские сувениры для приехавших к ним в гости из России родственников.

В Мюнхене часть членов русской общины (включая и татар) являются членами неформальной общественной организации «Свободная Бавария», выступающей за выход Баварии из состава ФРГ и вхождения этого региона в Евросоюз на правах полноценного субъекта данного сообщества государств. Данная организация основана в Мюнхене выходцами из Восточной Германии (бывшей ГДР). «Почему мы должны кормить Берлин?» – с такими лозунгами активисты «Свободной Баварии» выходили на пикет в начале января 2013 года.

Численность татар в Бельгии составляет около 200 человек. Татары Бельгии также инкорпорированы в русскую общину и дистанцируются от сообщества выходцев из мусульманских стран Азии и Африки, в котором правят бал радикал-исламисты. Организация «Тaтaры в Бeльгии» вхoдит в cocтaв Бeльгийcкoй Фeдeрaции Руccкoязычных Oргaнизaций.

На праздниках и других мероприятиях организуемых союзом «Татары в Бельгии» можно увидеть русских и выходцев из других стран бывшего СССР. Как отметил Айрат Зарипов, в отличие от Союза татар Германии «Tatarlar Deutschland» организация «Татары в Бельгии» активно сотрудничает с российским посольством и фактически является одним из инструментов русского влияния в этом карликовом европейском государстве.

Те татары Германии и Бельгии, с которыми Айрат Зарипову приходилось общаться – не скрывали что не совершают намаз 5 раз в день и не считают нужным это делать. По их словам, эпизодически они читают молитвы: перед началом торговой сделки, в связи со свадьбой детей, в связи с годовщиной смерти члена семьи и т.п.

По словам Айрата Зарипова, большинство татар Германии и Бельгии не имеет собственного жилья и вынуждены годами ютиться в тесных съёмных квартирах. Как считает московский предприниматель, подавляющее большинство из них жалеют что в своё время в поисках лучшей доли покинули Россию. Однако возвратиться им мешает боязнь того что на родине их будут воспринимать как неудачников, «лузеров», которые лучшие годы своей жизни потратили перебиваясь случайными заработками на чужбине.

Студентка Аля Гарипова рассказала о своей поездке в Швецию и Норвегию.

По свидетельству казанской студентки, в Швеции местная молодёжь недовольна политикой государства, которое насаждает давно потерпевшую крах концепцию мультикультурализма и культ гомосексуализма. Участились случаи, когда органы ювенальной юстиции отнимают детей у выходцев из Восточной Европы и передают их на воспитание в «однополые семьи».

Аля Гарипова напомнила о прогремевшей на всю Европу истории журналистки из Белоруссии Ольги Класковской, которая в поисках лучшей доли переехала жить в Швецию и у которой шведские органы ювенальной юстиции отняли семимесячного сына, с целью передачи на усыновление в «однополую семью». До этого её дочь в школе избили дети мигрантов из арабских стран.

Вначале полицейские сфотографировали кровоподтёки. Однако позже начальник полицейского участка дело незаконно закрыл, после чего провёл «воспитательную» беседу с белорусской журналисткой. Матери избитого ребёнка шведский «держиморда» говорил о том что «Вы же должны понимать, у них своя культура и мы должны быть толерантны». Обо всём этом Ольга Класковская написала в своём блоге.

И это не единичный случай подобного произвола «толерантной» шведской полиции – бывали случаи, когда полиция также себя вела, когда пострадавшими от побоев мигрантов были коренные шведы.

Складывается впечатление, что власти Швеции стараются решать проблемы мигрантов из мусульманских стран – за счёт дискриминации коренных шведов и выходцев из европейских стран, поскольку знают – европейцы будут молчать и не выйдут даже на митинги, а вот ваххабитствующие выходцы из Азии и Африки могут устроить массовые беспорядки. Поэтому власти фактически идут на поводу у последних.

Неудивительно, что шведская молодёжь ненавидит не только шведскую полицию, но и в целом – шведское государство. Рассчитывать на то, что государство будет учитывать его интересы, молодой швед может только в том случае, если примет ислам либо объявит себя лицом нетрадиционной сексуальной ориентации – опыт показывает, что в этом случае полицейские и другие представители органов власти будут буквально пылинки с него сдувать.
Патриотически настроенная шведская молодёжь крайне негативно относится к гомосексуализму, мультикультурализму и другим современным европейским ценностям, но в тоже время сочувствует норвежскому террористу Андерсу Брейвику.



Жертвы Андерса Брейвика на острове Утойя


В самой Норвегии ситуация нисколько не лучше. Не так давно у семьи выходцев из России местные власти отняли ребёнка. Возвратить ребёнка в семью удалось только после вмешательства российского посольства. Официальной доктриной правящей элиты Норвегии является мультикультурализм, однако норвежская молодёжь презирает собственное государство и крайне негативно относится к мигрантам из мусульманских стран. Андерс Брейвик стал кумиром для многих молодых норвежцев.

По мнению Али Гариповой, «тот факт, что маньяк-дегенерат Андерс Брейвик является кумиром для молодых скандинавов – свидетельствует о нравственной деградации молодёжи Швеции и Норвегии, которая является жертвой проводимой властями политики мультикультурализма». Как считает начинающий исследователь, показательно и решение норвежского правосудия, которое убившему более 70 людей террористу Брейвику назначило всего лишь 21 год тюрьмы с правом условно-досрочного освобождения через 10 лет.

«И в Швеции, и в Норвегии традиционные христиане не скрывающие что считают гомосексуализм грехом – подвергаются дискриминации со стороны государства», – сообщила Гарипова. «Даже американский исследовательский центр «Пью» в 2011 году вынужден был признать, что Швеция вошла в первую десятку стран мира, где наблюдается наибольший рост социальных конфликтов, связанных с религией», – напомнила молодой исследователь.

По её словам, выступать против гомосексуализма и гомосексуалистов в этих странах разрешено только мусульманам. И в Норвегии, и в Швеции были случаи, когда мигранты из арабских и других мусульманских стран устраивали пикеты против засилья гомосексуалистов в стране пребывания. На этих пикетах мигранты стояли с плакатами призывающими к насилию по отношению к гомосексуалистам, однако власти делали вид что «не замечают» этих пикетов, а местные СМИ получили приказ не освещать эти публичные протестные мероприятия. Как считает Аля Гарипова, правящие элиты Швеции и Норвегии не выражают интересов коренного населения этих стран.

Одно из выступлений было посвящено теме взаимоотношений христианского и мусульманского населения в России. Докладчик напомнил о следующем факте российской истории: наша страна уникальна тем, что в отличие от европейских государств имеет давний опыт мирного сосуществования христиан и мусульман. Татары и другие российские мусульмане вместе с православными русскими на протяжении столетий совместно занимались государственным строительством, и с оружием в руках вместе защищали суверенитет единого Отечества, обороняя его как от европейских агрессоров, так и от Османской империи. После падения императорской России эта традиция мирного сосуществования народов была возобновлена и в советском государстве. Поэтому народам России просто не нужен мультикультурализм, равно как и другие идеологически ущербные западные концепции, ставшие причиной деградации европейской цивилизации.

Обсуждая сообщение Али Гариповой, все присутствующие единодушно согласились в том, что современные европейские ценности – культ гомосексуализма, «однополые семьи», мультикультурализм, «ювенальный террор» по отношению к родителям детей – чужды для русского и татарского народов, равно как и для других народов России.

Все участники круглого стола также согласились с тем, что мультикультурализм европейского образца фактически ведёт к дискриминации коренных этносов Европы по этническому и религиозному признаку, и к фактическому нарушению прав человека, если этот человек – представитель коренного населения. Однако и сами представители этнических меньшинств страдают от мультикультурализма.

Как отметил один из аспирантов, европейский мультикультурализм фактически направлен на признание прав коллективных субъектов, и при этом игнорирует права конкретного человека.
И если, к примеру, мигрант страдает от произвола «шариатского суда» (действующего вопреки существующему законодательству), то власти европейской страны зачастую предпочитают это не замечать, фактически выступая в поддержку беззакония – мотивируя тем что «у них своя культура, свои ценности, и мы должны это учитывать».

Получается, что от мультикультурализма прежде всего выигрывают в Европе лишь лидеры этнических меньшинств, так называемые «этнические антрепренёры», в роли которых зачастую выступают имамы-салафиты (ваххабиты).

Последние любят говорить о том, что «в исламе нет разделений на нации, у нас одна нация будущего халифата», однако перед властями европейских стран зачастую себя позиционируют именно как лидеров тех или иных национальных диаспор.

Продолжая обсуждать доклад Али Гариповой, в котором она рассказала о беззаконии, творимом шведской полицией – разрешающей детям мигрантов из арабских стран избивать детей европейцев, присутствующие вспомнили и о других фактах произвола со стороны европейских «держиморд» по отношению к собственным гражданам.

Айрат Зарипов, который до этого в своём докладе рассказал о том как в Намюре полицейские жестоко подавили выступления трудящихся, более подробно сообщил о произволе карателей в этом бельгийском городе. Полицейские избивали даже женщин участвовавших в манифестации. Подобный беспредел со стороны полиции характерен не только для Бельгии, но практически для всех стран Евросоюза.

В феврале 2012 года при разгоне палаточного лагеря активистов движения «Захвати Лондон» английскими полисменами были жестоко избиты 15 человек. Только в 2011 году в Великобритании было зафиксировано несколько случаев гибели подозреваемых в результате непрофессиональных (мягко говоря) действий полицейских во время задержания. 25-летний Джейкоб Майкл скончался после перенесенных на глазах родственников и соседей избиений, в которых участвовали 11 полицейских. Официальной причиной смерти была объявлена аллергия на перечный слезоточивый аэрозоль, который полисмены применяли при задержании. В этом же году были случаи, когда подозреваемые погибали в результате того что не выдерживало сердце после применения полисменом электрошокера.



Собака бросается на протестующего.
Лондон


По словам предпринимателя, не менее жестоко обращается с протестующими и полиция Испании. В июле 2012 года в Мадриде полиция применила огнестрельное оружие стреляющее травматическими резиновыми пулями для разгона демонстрации учителей и врачей, протестующих против сокращения финансирования образования и медицины. В результате жестокости полицейских пострадали 7 бюджетников участвовавших в манифестации. В те же дни для разгона мирной демонстрации рабочих горнодобывающей отрасли недовольных ухудшением экономического положения своих предприятий, каратели применили дубинки и резиновые пули. Пострадали более 80 человек, из которых около 20 были госпитализированы.

В сентябре в Мадриде более 3000 человек участвовало в мирной манифестации движения «Оккупай Конгресс» (по испански – «Окупа Эль Конгресо», местный аналог американского движения «Оккупай Уолл-Стрит»).

Демонстранты протестовали против массового закрытия предприятий и политики жесткой экономии. Против протестующих полицейские применили резиновые пули и дубинки. Более 70 человек получили огнестрельные ранения резиновыми пулями.



Разгон протеста в столице Испании Мадриде
против сокращения бюджетных расходов


Через полтора месяца в Испании протестные акции организованные профсоюзами и местным движением «Оккупай Конгресс» по всей стране собрали уже несколько десятков тысяч человек. В ноябре в Мадриде и Барселоне во время этих акций протеста полицейские вновь применили против собственного народа огнестрельное травматическое оружие и дубинки, а также слезоточивые средства. В эти дни только в Мадриде более 100 человек получили ранения резиновыми пулями.

Многих участников манифестаций в Испании правящий режим наказал штрафами и увольнениями с работы.

«Подобные агрессивные действия против демонстрантов, которые для гуманных российских полицейских просто немыслимы, для европейских «правоохранителей» являются нормой» – отметил Айрат Зарипов. По его мнению, неадекватность такого непропорционального применения силы в ответ на акции протеста не вызовет сомнений ни у одного нормального человека.

Те действия полицейских, которые в России считаются превышением полномочий и за которые в нашей стране стражей порядка наказывают – европейские правящие режимы считают вполне допустимыми. По мнению Зарипова, причина этого явления состоит в том что Россия и страны Запада – это разные цивилизации. «Что немыслимо для русской цивилизации – то является нормой для варварского Запада», – так подытожил московский бизнесмен свой рассказ о полицейском произволе в странах Евросоюза. Также он добавил, что татарский народ, по его мнению, является частью русской цивилизации – как и большинство других нерусских народов живущих в России.
Один из участвовавших в круглом столе преподавателей КФУ высказал мысль о том, что для европейских полицейских необходимо организовать стажировки в МВД России, чтобы правоохранители из западных стран поучились у наших полицейских гуманному отношению к людям. По его мнению, с такой инициативой могли бы совместно выступить глава МВД РФ Владимир Колокольцев и глава МИД РФ Сергей Лавров.

Обсуждая жестокость английских полицейских по отношению к участникам движения «Захвати Лондон», участники круглого стола вспомнили и о дискриминации христианского населения в Британии.

Представители кафедры религиоведения КФУ напомнили о том, что британский правящий режим запрещает христианам ношение нательных крестов на работе. В документе английского Кабинета министров, попавшем в открытую печать, говорится о том, что ношение этих символов христианской религии не является обязательным требованием к верующим христианам, в связи с чем работодатели имеют право запретить их ношение своим работникам. Более того – они имеют право увольнять сотрудников, которые будут настаивать на своем праве носить нательный крест.

Получается, что британская власть игнорирует 9-ю статью Европейской конвенции по правам человека, где говорится о всеобщем праве на свободу совести и религии. Антихристианский дискриминационный документ британского режима появился на фоне судебного процесса, в котором медсестра Ширли Чаплин и стюардесса Надя Эвейда пытались доказать факты дискриминации со стороны своих работодателей, запретивших им в рабочее время носить нательные кресты. В своё время это решение английских властей вызвало возмущение представителей Московской патриархии и Духовного управления мусульман Татарстана.

Представители данных российских религиозных организаций справедливо указали на ненормальность ситуации, при которой в Великобритании ношение на теле символов гей-сообщества считается нормой, а публичное ношение нательного креста – преследуется.
В этой стране работодателю невозможно уволить человека, который публично носит розовые треугольники и другие символы гомосексуализма и открыто демонстрирует свою нетрадиционную ориентацию, но уже является нормой увольнение верующего человека за ношение креста.
Ещё одним примером двойных стандартов британского правящего режима является следующее: сикхам, даже служащим в органах полиции, официально разрешено ношение тюрбана — одного из символов сикхизма.

Большой интерес участников круглого стола вызвал доклад выпускника КФУ, представителя удмуртской диаспоры Татарии Александра Иванова, который был посвящён этнической и религиозной дискриминации финно-угорских народов в странах Восточной и Северной Европы. В своём докладе он рассказал о совершенных в 2011 и 2012 гг. поездках в Румынию, прибалтийские республики и страны Скандинавии, и описал проблемы, связанные с дискриминацией финно-угорских меньшинств в европейских странах. Выяснилось, что в Европе подвергаются дискриминации следующие финно-угорские народы: сету в Эстонии, ливы в Латвии, венгры в Румынии, саамы в Финляндии, квены – в Финляндии, Норвегии и Швеции.

В частности, Иванов рассказал о проблемах малочисленного народа квенов.

Квены – родственный финнам народ, и их язык схож с финским. В настоящее время язык квенов находится под угрозой исчезновения. В Норвегии власти провинций фактически проводят политику, направленную на ассимиляцию (норвегизацию) квенов. Норвежские власти отказываются выделять средства для сохранения языка и культуры этого исчезающего народа. Не лучше и положение квенов в соседней Швеции. Однако если квены из этих стран переезжают на постоянное место жительства во вроде бы родственную Финляндию – им помимо их воли приходится превращаться в финнов. Власти Финляндии насильственно заставляют квенов идентифицировать себя как финнов, и склоняют их к отказу от квенской идентичности. «Как говорится, куда ни кинь – всюду клин, ни в одной из стран Скандинавии квены не ощущают себя полноценными гражданами», – отметил Александр Иванов.

По мнению Иванова, положение финно-угорских народов в Российской Федерации – намного лучше чем в перечисленных странах Северной Европы.

Каждый год из федерального бюджета России выделяются поистине гигантские суммы на поддержку языка и культуры этих этносов, на поддержку этнонациональных движений финно-угорских народов. Финно-угорские народы России имеют собственные государственные образования – в виде национальных республик в составе федерации.

Представитель удмуртского национального движения напомнил о том, что комитет ООН по ликвидации расовой дискриминации не так давно обращал внимание на отсутствие в Финляндии статистики, учитывающей этнический состав населения, что затрудняет объективную оценку обеспечения гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав этнических меньшинств, в частности – саамов и квенов. По мнению Иванова, власти этой страны намеренно отказываются от ведения подобной статистики, чтобы облегчить ассимиляцию (суомизацию) саамов и квенов.

Комитет ООН по правам ребенка обращает внимание, что у детей саамов имеются трудности в школе, включая сегрегацию, высокие показатели отсева, травлю со стороны других учащихся. До сих пор сохраняются нарушения прав коренного народа саамов на получение услуг на родном языке.

В некоторых случаях дискриминация финно-угорских меньшинств по этническому признаку сопровождается и дискриминацией религиозной.
Так, в Финляндии религиозной дискриминации подвергаются те саамы, которые являются приверженцами неопротестантских (харизматических) новых религиозных движений. В этой стране религиозной дискриминации подвергаются также финны и саамы, исповедующие буддизм. В течение нескольких лет буддисты Финляндии не могли получить разрешение на строительство храм. Только в 2010 году трижды подвергалось порче имущество строящегося первого в этой стране буддийского храма.

В Румынии исповедующие католицизм венгры подвергаются религиозной дискриминации со стороны православного румынского большинства.

Венгерское население этой восточно-европейской страны подразделяется на 2 группы: секуи (секеи) и чангоши. В Румынии уже давно стал «секретом Полишинеля» тот факт, что в провинции Молдова (которую не надо путать с бывшей советской республикой Молдавией) чангоши имеют возможность сделать карьеру в органах государственной власти только в том случае, если принимают православие и позиционируют себя как румын.

В 2010 году венгерские общественные организации Румынии обратились в ООН с докладом под названием «Дискриминация венгров в Румынии», в котором обвинили власти страны в нарушении прав венгерского меньшинства на всех уровнях, и потребовали для себя территориальной автономии.

В докладе отмечалось что в Румынии практикуется и экономическая дискриминация территорий, заселенных венграми – развитие этих регионов происходит более медленно, чем территорий населённых румынами, а местные стратегические ресурсы – соль и минеральные воды находятся под контролем румынского большинства. В докладе также отмечалось, что представители венгерского населения неоднократно были атакованы «вербально и физически только за то, что говорили в общественном месте на родном языке», а местные власти не хотят расследовать подобные случаи.

С тех пор положение венгров в Румынии нисколько не улучшилось. По мнению Александра Иванова, ситуацию с положением венгров в этой стране можно будет исправить только в том случае, если компактно заселённые венграми территории объединить в Секуйско-Чангошскую Республику. Эта территория должна получить статус автономии внутри румынского государства. Однако в последующем, по мнению Иванова, необходимо чтобы новообразованная республика получила независимость от Румынии и вступила в Евросоюз на правах полноценного субъекта этого международного объединения государств. Как считает представитель удмуртского национального движения, если новообразованная республика не будет отделена от Румынии – то дискриминация венгров в этих областях всё равно продолжится. Иванов напомнил о том, что в румынском регионе Трансильвания доля венгров от 45 процентов населения постепенно снизилась до 20 процентов, а большинство венгерских городов и посёлков этого региона румынизировалось, т.к. власти переселяли туда представителей румынского населения.

Александр Иванов отдельно остановился на положении этнических меньшинств в Эстонии и Латвии.

«Эстония и Латвия де-факто являются антирусскими неонацистскими государствами, и все уже привыкли к тому, что дискриминируемой группой населения в этих республиках являются русские», – отметил удмуртский общественный деятель. Однако, как считает Иванов, в России и в мире мало кто знает, что дискриминации в этих республиках подвергаются и представители финно-угорских меньшинств.

В Эстонии представители родственного эстонцам народа сету дискриминируются по религиозному и этническому принципу. В отличие от большинства эстонцев, сету исповедуют Православие. В Эстонии создана по иезуитски продуманная система, при которой дискриминационная практика вытекает из совокупности предусмотренных законодательством преимуществ носителей эстонского языка и «эстонской идентичности».

Власти Эстонии отказывают сету в идентификации себя как отдельного этноса, и настаивают что сету – это часть эстонцев. От сету требуют отказываться от православного вероисповедания – только так, по мнению эстонских неонацистов, представители этого малого народа могут соответствовать стандартам «эстонской идентичности».

В России мало кто знает, что в Эстонии есть собственное гестапо.

Религиозная и этническая дискриминация сету осуществляется такими карательными органами, как «полиция безопасности» и «языковая инспекция», которую сами сету называют «языковой инквизицией». «Полиция безопасности» – именно так в Эстонии называется спецслужба, обслуживающая интересы этнократического режима.

Аналогичная спецслужба действует и в Латвии. По мнению Александра Иванова, Эстония и Латвия являются идейными наследниками нацистской Германии. Докладчик напомнил о том, что в гитлеровской Германии название «полиция безопасности» носила спецслужба, традиции которой до сих пор чтят в этих двух прибалтийских республиках. «Полиция безопасности» в Третьем Рейхе подразделялась на гестапо (тайную государственную полицию) и уголовную полицию (крипо).

Эстонской «полиции безопасности» в осуществлении дискриминационной деятельности по отношению к русским и к сету помогает военизированная неонацистская организация «Кайтселийт» («Союз обороны Эстонии»), которая де-факто выполняет ту же роль которую в Германии когда-то выполняли «штурмовые отряды» гитлеровской партии НСДАП.



Это представители эстонской оборонной организации,
также известная как «Kaitseliit»


Иванов рассказал о нескольких случаях, когда эстонские гестаповцы и штурмовики из «Кайтселийт» препятствовали представителям народа сету отмечать праздник «Кермаш» (Успение Божией Матери). Для того чтобы полноценно отмечать этот праздник – сету вынуждены ездить в населённый пункт Печоры на территории России.

Новоявленные инквизиторы из «языковой инспекции» требуют от сету отказаться от своего родного языка (который многими лингвистами расценивается как диалект эстонского), и полностью перейти на таллинский вариант эстонского языка. Сету, перехавшие в Эстонию из России и не знающие эстонский язык – подвергаются наибольшей дискриминации.

Властями Эстонии проводится политика, направленная на то чтобы ассимилировать сету и превратить их в эстонцев. Эстонские чиновники настаивают на том, что не существует ни языка сету, ни народа сету. Несколько лет назад на съезде этого малого народа народа в одном из докладов прозвучали следующие слова: «В обычай вошло сказание, что нет ни народности сету, нет даже языка сету – это говорит тот, кто от всего сердца желает, чтобы это так и было».

С 1995 по 2000 год Эстония на деньги американских фондов осуществляла проект переселения народа сету на свою территорию. Многие семьи переехали в эту республику – кто-то из-за материального интереса, кто-то поверив посулам эстонских эмиссаров о том что в Эстонии для сету будут созданы лучшие чем в России условия для сохранения языка и культуры. В то время в Эстонии уровень жизни был выше чем в России. Тем, кто переезжал в Эстонию, властями при поддержке американских спонсоров выплачивались довольно большие суммы денег, покупались квартиры.

Первое время в Эстонии действовала и радиостанция на языке сету. Однако действовала она недолго – радиостанцию власти закрыли, мотивировав это нехваткой средств. Со временем началась и дискриминация по этническому и религиозному принципу. Теперь многие из этих обманутых людей жалеют о том, что когда-то переехали в «родственную» Эстонию – поверив лживым посулам эстонских властей, поскольку чувствуют себя в этой прибалтийской республике гражданами второго сорта. Кроме того, Эстония сильнее чем Россия пострадала от экономического кризиса, и люди откровенно бедствуют.

Живущие в этой республике сету признаются, что если будет открыта граница с Россией – то они вернутся на родину.

Когда сету, проживающие в Эстонии, приезжают в соседнюю Псковскую область России, они признаются, что лишь на территории России имеют возможность говорить на своём родном языке. Культура сету и язык этого народа сохранились только на территории Псковской области.
В соседней Латвии дискриминации со стороны властей подвергаются ливы.

Ливы родственны эстонцам, также как и сету. В 2011 году официальная численность ливов в Латвии составила 180 человек. В быту они используют латышский язык с отдельными вкраплениями слов из ливского языка. Сами ливы считают, что точная численность этого народа властями Латвии скрывается.

Многие жители Латвии полностью забыв родной ливский язык – сохраняют ливское этническое самосознание. По разным экспертным оценкам, численность людей, которые которые могут свободно общаться на ливском языке, насчитывает около 10 – 15 человек.

Как считает Александр Иванов, в Эстонии и Латвии финно-угорским меньшинствам, равно как и русским, крайне некомфортно жить не только из-за последствий экономического кризиса, но и потому что в этих государствах правят неонацистские этнократические режимы замаскированные в «демократически-либеральную» оболочку. В обеих республиках действуют спецслужбы аналогичные гитлеровскому гестапо и организации неонацистских штурмовиков.

По мнению удмуртского общественного деятеля, обе республики являются марионетками США. В обоих марионеточных государствах властями культивируются неонацистские убеждения у молодёжи, в пропагандистских русофобских агитках рисуется образ России как враждебного государства, которое якобы осуществляло «оккупацию» Прибалтики. При этом американские и европейские общественные организации, на словах порицающие возрождение нацизма, в упор не замечают, что происходит в Эстонии и Латвии.

По мнению Иванова, это объясняется стратегическими расчётами США и Евросоюза в отношении России. Для осуществления идеологического противодействия России – «цивилизованный» западный мир прощает прибалтам то, на что не имеет право ни одна страна Европы.

Фактически возрождая гитлеровский нацизм, власти Эстонии и Латвии позволяют себе то – что не может позволить себе современная Германия.

В этих прибалтийских республиках бережно сохраняют память о недолгих годах оккупации этого региона гитлеровской Германией, в частности – власти поддерживают ещё живых легионеров войск СС, проливших немало невинной крови. Ветераны СС в этих республиках - в почёте у представителей власти.



Шествие ветеранов СС в Риге


14 июля 2012 года в эстонском посёлке Курессааре на острове Эзель состоялся 20-й конгресс т.н. «Союза борцов за освобождение». Собрались около 2000 ветеранов, воевавших во время Великой Отечественной войны на стороне гитлеровской Германии, и их молодые последователи.

Присутствовали и латвийские неонацисты и ветераны СС из Латвии. В собрании приняли участие представители муниципалитетов, министерств и ведомств, включая министра обороны Эстонии, который в ходе мероприятия выразил признательность членам организации.

Всего через несколько дней, 28 июля 2012 в эстонской деревне Синямяэ при поддержке властей прошёл съезд латвийских и эстонских неонацистов. Возгласами «Зиг хайль!» приветствовали своих эстонских собратьев латвийские неонацисты. Официальная переводчица демонстрировала на шее золотую свастику. Продавалась литература, восхваляющая Гитлера и войска СС. Со стороны легионеров СС и их молодых последышей-неонацистов звучали оскорбления в адрес русских и призывы к борьбе с Россией и русским народом.

«Получив «свободу от России» и став марионетками правящего в США «двухпартийного режима», правящие элиты Латвии и Эстонии усиленно нагнетают атмосферу ненависти к русским, и не стесняются поддерживать неонацистов», – констатировал Александр Иванов. «И восхищаясь ветеранами СС, молодые прибалтийские нацисты вряд ли знают о том, что в гитлеровских войсках эстонцы и латыши считались гражданами второго сорта», – с горечью отметил удмуртский общественный деятель в конце своего выступления.

Доклад Александра Иванова вызвал бурную дискуссию.

Обсуждая проблему дискриминации финно-угорских меньшинств, участники круглого стола вспомнили о докладах МИД России и МИД Белоруссии, посвященные нарушению прав человека в США, Канаде и странах Европы.

Студентка Аля Гарипова отметила, что в этих докладах «честно и объективно указаны проблемы с соблюдением прав человека в странах деградирующего от бездуховности западного мира». Практически все участники круглого стола согласились с такой оценкой докладов внешнеполитических ведомств обоих государств.

По мнению сотрудника московского Института бизнеса и управления Айрата Зарипова, обнародованные в 2012 году доклады МИД России о нарушениях прав человека в ряде стран мира «вновь подтверждают, что Россия удерживает мир от победы сил зла, а приоритетом нашей государственной политики являются защита прав человека и обеспечение справедливости в общемировом масштабе».

Согласившись с такой оценкой докладов МИД РФ, представитель удмуртского национального движения Александр Иванов отметил существенный недостаток этих публикаций российского внешнеполитического ведомства – в них не указаны многочисленные факты дискриминации финно-угорских меньшинств в странах Европы, за исключением двух-трёх строк о современном положении саамов. По мнению Иванова, МИД РФ необходимо каждый год публиковать отдельный доклад «О ситуации с правами малочисленных финно-угорских народов в государствах Европы», в котором должны описываться проблемы связанные с дискриминацией этих этнических меньшинств.

Как считает удмуртский общественный деятель, ежегодная публикация подобного доклада позволит России оказывать моральное давление на те страны Европы, в которых проживают финно-угорские народы, и минимизировать последствия от тех пасквилей со стороны западных «правозащитников» и других «доброжелателей» нашей страны, в которых те лживо указывают на якобы имеющую место быть в России «дискриминацию национальных меньшинств».

Кроме того, по мнению Иванова, в интересах Российской державы – создать и финансировать пророссийские организации финно-угорских меньшинств в странах Европы. А именно – организацию сету в Эстонии, ливов в Латвии, и пророссийскую организацию квенов, объединяющую представителей этого этноса живущих в Норвегии, Швеции и Финляндии.

Александр Иванов уверен: эти организации при правильной постановке дела будут играть роль эффективных инструментов российского влияния на территории этих государств. «Ежегодная публикация доклада МИД о нарушениях прав финно-угорских меньшинств, и поддержка пророссийских организаций на территориях их компактного проживания позволит усилить влияние российского государства в этих странах», – такую мысль высказал патриотично настроенный представитель удмуртского национального движения.

19 февраля 2013 года проводившийся в КФУ круглый стол на тему «Изучение этно-конфессиональных сообществ и механизмов трансляции культурной памяти» закончился намного позже запланированного времени.

Обсуждая прозвучавшие на круглом столе доклады, участники дискуссии практически единодушно пришли к выводу, что главной проблемой современной Европы является её зависимость от правящего в США тоталитарного «двухпартийного режима».

Александр Иванов напомнил присутствующим о скандальном выступлении бельгийского депутата Лорана Луи в парламенте в Брюсселе прозвучавшем 17 января 2013 года. В тот день европейский депутат не выдержал и рассказал правду. Он сказал о том что страны Европы находятся под американским игом и под давлением США участвуют в незаконном свержении законных правительств.

Из слов депутата выходит, что европейская «демократия» имеет отдалённое отношение к подлинному народовластию, в реальности же европейские органы власти - это инструмент в руках финансовых элит. Европейскую власть Лоран Луи назвал коррумпированной.


 

https://www.youtube.com/embed/Y2XPSLBlAN4

 

Лоран Луи (Laurent Louis), бельгийский депутат, выступил 17 января 2013 года в парламенте Бельгии в Брюсселе со скандальным заявлением разоблачающим суть вторжения в Мали и не только. Заседание парламента проводилось по поводу резолюции, поддерживающей военное вторжение Франции в Мали.


Однако все присутствующие согласились с мыслью одного из участников круглого стола о том, что и Россия до сих пор находится под игом «заокеанского партнёра» – несмотря на планомерно проводимую президентом Владимиром Путиным политику избавления от этой зависимости.

Все участники круглого стола также согласились с тем, что правящий в США «двухпартийный режим» является марионеткой мировой финансовой элиты – тех людей, под чьим контролем находится долларовый печатный станок.

В завершение круглого стола выпускник КФУ Айрат Зарипов рассказал о тех мерах, которые предлагает депутат Госдумы от «Единой России» Евгений Фёдоров – для окончательного избавления нашей страны от американского ига, а также высказал пожелания руководству своей alma mater.

Сотрудник московского Института бизнеса и управления напомнил о том, что Институт сравнительных исследований модернизации общества (ИСИМО) КФУ, который выступил одним из организаторов данной этнико-религиоведческой конференции – в своё время был создан в качестве инструмента влияния Евросоюза на российскую систему образования.

ИСИМО частично существует на зарубежный грант – его финансирует Еврокомиссия (высший орган исполнительной власти Евросоюза). Получается, что данное подразделение российского ВУЗа (ИСИМО) по сути своей является коллективным иностранным агентом. На средства гранта Еврокомиссии в составе ИСИМО был создан т.н. «Центр Европейского Союза», входящий в общемировую сеть подобных 35 «исследовательских» центров, руководимых из-за рубежа.

Научным руководителем ИСИМО числится Ховард Дэвис, профессор провинциального Университета Бангора (Бангор – это захолустный городок в Северном Уэльсе, Великобритания). Определяющую роль в развитии ИСИМО играет Международный консультативный совет, в состав которого входят профессора европейских ВУЗов.

«Может ли деградирующая Европа научить нас чему-то хорошему в области общественных наук?» – таким риторическим вопросом один из присутствующих прокомментировал слова Зарипова. «Чему нынешняя Европа может нас научить? Наверно – легализации «однополых браков», а ещё тому – как нужно создавать экономические кризисы», – с саркастической усмешкой ответил ему один из преподавателей КФУ.

Айрат Зарипов выразил беспокойство за судьбу alma mater, и высказал следующую мысль: руководство КФУ должно стремиться к тому, чтобы существующий в составе данного ВУЗа на деньги Еврокомиссии Институт модернизации превратился в один из инструментов российского влияния на Евросоюз.

Московский предприниматель напомнил о том, что президент Владимир Путин не так давно озвучил: во внешней политике России должен присутствовать принцип «мягкой силы». Как считает Айрат Зарипов, «к области образования это тоже относится – мы должны брать пример с наших врагов американцев и применять принцип «мягкой силы», когда взаимодействуем с зарубежными учёными».

В частности, по мнению Зарипова, «мы должны европейским учёным-гуманитариям мягко навязывать чтобы они в своих ВУЗах проводили исследования на тему нарушения прав человека в США и Европе, а также изучали преступления американского государства и его союзников в Сирии, Ираке, Сербии и Вьетнаме». «Пусть и наши преподаватели, аспиранты и студенты на деньги европейцев проводят эти исследования», – добавил он.

В частности, как считает представитель московского Института бизнеса и управления, кафедре религиоведения КФУ следует сосредоточиться на изучении дискриминации религиозных меньшинств в США и странах Евросоюза.

«Нужно вытягивать деньги у европейцев – но делать то, что нужно нам, то – что будет в интересах нашей родины, в интересах истины», – заявил сотрудник московского Института бизнеса и управления.

В перспективе же, по его мнению, «российские ВУЗы должны отказаться от любых иностранных грантов в области общественных наук». «Казанский университет должен служить нашей великой Родине, а не иностранным грантодателям», – этими словами Айрат Зарипов завершил своё выступление.

Большинство присутствующих согласились со всеми предложениями московского гостя, и выразили сожаление, что этих слов не слышат ректор КФУ Ильшат Гафуров и руководитель ИСИМО Ирина Кузнецова.


Алсу Нигматуллина – журналист, г.Казань,
специально для информационного проекта «Российские тенденции».

Вернуться назад