ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости регионов > Поезда с материка пойдут на Сахалин потоком

Поезда с материка пойдут на Сахалин потоком


20-06-2012, 07:58. Разместил: virginiya100

Бригады РЖД перевели уже половину нестандартной по ширине сахалинской узкоколейки на российский материковый стандарт. Цель проекта – интенсифицировать железнодорожное сообщение острова с материком.

Ширина старой японской узкой колеи на Сахалине – 1,067 метра, на материке расстояние между рельсами – 1,520 метра. До сих пор, чтобы перевезти груз, поступающий на остров с материка, приходится менять колёсные тележки вагонов. К тому же на российских предприятиях уже не выпускаются локомотивы для узкой колеи.

В 2003 году РЖД начало работы по расширению всей островной узкоколейки. И вот на днях от пресс-службы сахалинского филиала ДВЖД поступило сообщение, что половина дела сделана: 403 из 806 километров сахалинской магистрали переведено на общероссийский стандарт, сообщает РИА «Новости – Дальний Восток».

«Совершена поистине масштабная работа: пройдено 403 километра, построено 39 новых мостов, 80 водопропускных труб. Сооружён обход двух старых тоннелей в районе станции Томари, обход трёхкилометрового опасного участка линии Шахта-Ильинск, завершена реконструкция последнего японского тоннеля на той же линии», – сообщил заместитель начальника ДВЖД по Сахалину Андрей Ваулин.

«В этом году нам предстоит уложить 60 километров. Это больше прошлогоднего задания на пять километров. Когда мы начинали, рубеж даже в первую сотню километров казался почти не достигаем. А теперь, после "экватора", укладка, надеюсь, пойдёт значительно легче», – сказал начальник укладочников ПМС–188 Евгений Кудряшов.

С переходом на ширину колеи общероссийского стандарта пункт перестановки вагонов в порту Холмск будет ликвидирован, отпадёт необходимость и в специализированных локомотивах, что существенно снизит себестоимость железнодорожных перевозок на Сахалине. Общая стоимость проекта – около 15,5 миллиарда рублей.


Вернуться назад