ОКО ПЛАНЕТЫ > Новости регионов > Россияне пришли в американский авиапром

Россияне пришли в американский авиапром


12-03-2012, 22:57. Разместил: virginiya100

 http://sdelanounas.ru/images/img/d/3/d3d3LmVwaWNhaXJjcmFmdC5jb20vR2FsbGVyeV8yMDA3LzM2NTkuanBnP19faWQ9MTQ5NzM=.jpg

 

Epic Aircraft - частная компания из США, специализирующаяся на производстве "конструкторов" турбовинтовых самолетов, объявила о том, что у нее появится новый владелец - российский холдинг. Холдинговая компания "Инжиниринг" включает в себя подразделения по техническому обслуживанию и ремонту (ТОиР) воздушных судов, выделившиеся из состава авиакомпании С7 (до ребрендинга она называлась "Сибирь"). В состав холдинга входят "С7 Инжиниринг", "Сибирь Техник" и авиационно-техническая база (АТБ) московского аэропорта Домодедово.

 http://sdelanounas.ru/images/img/d/3/d3d3LmVwaWNhaXJjcmFmdC5jb20vTFRfaW1hZ2VzL2VwaWNfbHRfY29ja3BpdF9scmcuanBnP19faWQ9MTQ5NzM=.jpg
Epic Aircraft, базирующаяся в городе Бенд (шт. Орегон) выпускает наборы для сборки "в домашних условиях" легких турбовинтовых самолетов. В портфеле компании две модели - Epic LT (Luxury Turbine), способный поднять в воздух 6-8 человек, и пятиместный Epic Escape. Стоимость наборов для сборки этих самолетов составляет $1,9 млн. и $1,25 млн. соответственно. Кроме того, компания занимается подготовкой пилотов авиации общего назначения (АОН).

Экономический кризис подкосил многих американских производителей авиационных комплектов "сделай сам". Их судьбу разделила и Epic Aircraft, которая в 2009 году попала под действие американского Кодекса о банкротстве.

Компанию намеревались купить китайцы, однако их желание натолкнулось на судебный запрет. По решению судьи China Aviation Industry General Aircraft смогла осуществить сделку только в партнерстве с группой владельцев наборов от Epic, которые достраивали свои самолеты на заводе в Бенде.

 http://sdelanounas.ru/images/img/d/3/d3d3LmVwaWNhaXJjcmFmdC5jb20vTFRfaW1hZ2VzL0xUX3BhcnRzLmpwZz9fX2lkPTE0OTcz.jpg

В США собранные в домашних условиях самолеты (в том числе и марки Epic) регистрируются как экспериментальные. В планах новых владельцев компании - организация полномасштабного производства и получение сертификата Федеральной авиационной администрации США (FAA). В этом направлении определенная работа велась и ранее, однако сроки прошли, и все придется начинать заново.

Для подготовки сертификационных документов в ближайшее время будет набрано десять специалистов соответствующего профиля. В дальнейшем количество "сертификаторов" будет увеличено. Руководить компанией по-прежнему будет Дуклас Кинг, нынешний генеральный директор Epic Aircraft.

В ходе подготовки к полномасштабному производству обновленная Epic Aircraft будет учитывать советы консультантов. Кроме того, планируется создать экспертную команду пользователей (текущих и потенциальных), которые смогут высказать свои требования к самолетам Epic. По мнению участников процесса, организация сборки и получение сертификата могут занять от двух до четырех лет.

Генеральный директор холдинга "Инжиниринг" Владимир Перекрестов считает, что диверсификация пойдет на пользу возглавляемой им компании. С другой стороны, инвестиции позволят американскому авиастроителю начать возрождение.

Активы в американской отрасли, занимающейся выпуском самолетов АОН, вызывают интерес у зарубежных инвесторов. Можно вспомнить покупку китайцами компании Cirrus - второго по мощности производителя легких самолетов. К Epic Aircraft в 2007 году проявлял интерес индийский миллиардер Виджай Маллья, который намеревался стать стратегическим партнером компании. Так что холдинг "Инжиниринг" сделал интересную покупку.

Правда, для того, чтобы эти вложения окупились, придется постараться. Полномасштабная сборка в США слишком дорога, чтобы самолеты Epic LT и Escape были конкурентоспособными. Снижению себестоимости способствовал бы перенос сборки (хотя бы части самолетов) в Россию. Это представляется возможным - в состав "Инжиниринга" входит бывший авиаремонтный завод №411, расположенный в Минводах. Для этого нужно решить много сложных технических, организационных и юридических проблем. Однако будем надеяться, что сибирякам это окажется под силу.


Вернуться назад