ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о погоде > Замерзающий Китай создает морские пробки

Замерзающий Китай создает морские пробки


18-01-2010, 15:52. Разместил: VP

Как уже не раз отмечали эксперты, всемирное глобальное потепление неожиданным образом переросло во всеобщее похолодание. Последствия этого в полной мере ощутили жители как западной, так и восточной части Северного полушария. Неожиданные холода привели к росту потребления угля в Китае, что спровоцировало пробки на морских коммуникациях и в первую очередь - в основных угольных портах мира, сообщает британская The Financial Times. "Погодные условия провоцируют рост спроса на сырье, что может усугублять заторы, например в восточных портах Австралии", - заявил изданию директор по консалтингу и исследованиям брокерской компании SSY Дерек Лэнгстон.

 

По информации газеты, ссылающейся на данные аналитического агентства Global Ports, в австралийских портах (это государство является одним из крупнейших поставщиков угля в восточно-азиатский регион) Квинсленде и Далримпл Бэй суда дожидаются своей очереди на погрузку углем, в среднем, около 27,5 суток. По оценкам Лэнгстона, 35 крупнотоннажных судов дожидаются в очереди и в основных портах Китая Йаофэйдянь, Бейлунь, Циндао. В общей сложности, на сегодняшний день в ожидании погрузки в портах застряли 172 крупнотоннажных судна, что составляет почти пятую часть всего угольного флота подобного класса. Та же самая участь постигла и более мелкие суда, вынужденные простаивать на рейде наравне с морскими гигантами.

 

Согласно данным лондонской фрахтовой биржи Baltic Exchange, средняя цена фрахта крупнотоннажного судна в пятницу достигала $42,242 в сутки. Это значительно выше, чем ранее предполагалось многими участниками рынка. Причиной столь высоких цен являются именно длительные простои, а не желание судовладельцев повысить прибыли за счет снижения числа судов на линиях, как полагают многие эксперты.


Вернуться назад