Исследование консалтинговой компании The Boston Consulting Group (BCG) и исследовательского холдинга "Ромир" показало, что многие россияне адаптировались к жизни в условиях пандемии, в связи с чем у них выработались новые привычки, передает "Прайм".
Опрос проводился при участии 1,5 тысячи респондентов, которые принадлежат разным социально-демографическим группам. Анализ делали на основе данных о потребительских расходах более чем в 40 товарных категориях.
Аналитики отметили, что сейчас наблюдается сильный рост электронной коммерции и цифровых технологий. В частности, более 40% опрошенных заявили о своем намерении тратить больше денег именно в этой сфере. Также возрос спрос на товары, связанных со здоровьем и уходом за собой. Около 10% опрошенных собираются увеличить свои расходы именно на эту категорию.
Приблизительно 59% опрошенных ощущают финансовую незащищенность, поэтому они стремятся покупать товары с более низкой ценой и ищут выгодные предложения. Кроме того, 30%-40% респондентов заявили, что они планируют меньше тратить денег в торговых центрах и моллах, отдавая предпочтение онлайн-покупкам.
Управляющий директор и партнер BCG Иван Котов полагает, что многие эти тенденции имеют серьезный потенциал для того, чтобы закрепить свое влияние даже после окончания пандемии коронавируса.