ОКО ПЛАНЕТЫ > Хроника необычного > К вопросу о круизных лайнерах как рассадниках COVID-19
К вопросу о круизных лайнерах как рассадниках COVID-199-04-2020, 11:35. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Европейская комиссия в среду (8 апреля) выпустила новые рекомендации по коронавирусу, призвав национальные правительства выделить порты, которые смогут принять членов экипажей и около 8000 пассажиров круизных судов, которые должны прибыть в Европу на этой неделе. Три четверти всей торговли ЕС осуществляется морскими маршрутами, и новые рекомендации Еврокомиссии - это попытка сохранить порядок движения товаров во время продолжающейся пандемии, нарушившей цепочки поставок и нанесшей значительный ущерб экономике. ЕК призвала определить порты, которые способны обеспечить карантинные меры и репатриацию моряков. Около 100 000 моряков сходят на берег каждый месяц по всему миру в связи с истечением контрактов, новые члены экипажа начинают свои смены на грузовых судах. Многие из них не являются гражданами стран приписки кораблей, поэтому им придется пройти полный курс самоизоляции и найти способ вернуться на родину. В разных странах ЕС приняты разные процедуры, но еврокомиссар по транспорту Адина Валеан заявила, что "ускоренная" смена экипажа должна быть стандартной процедурой во время эпидемии. В сопроводительной записке к рекомендациям говорится, что "эти специально назначенные порты должны географически охватывать территорию Евросоюза и соединяться с действующими аэропортами и железнодорожными станциями”. В портах также должно быть достаточное количество помещений для моряков с тем, чтобы они могли дождаться репатриации или завершить обязательные карантинные процедуры, если этого потребует соответствующее государство. Согласно рекомендациям, финансовая ответственность за обеспечение того, чтобы моряки добрались домой или получили медицинскую помощь, лежит в первую очередь на судовладельцах или, в противном случае, на стране, в которой зарегистрировано судно. Действовать необходимо быстро, поскольку, по данным Европейского агентства морской безопасности, 11 круизных судов с 8000 пассажирами на борту прибудут в европейские порты уже в течение ближайших четырех дней. Круизы официально приостановлены, но в море все еще есть суда, которым нужно прибыть в порты назначения. По словам комиссара Ваэлян, ”круизные операторы несут ответственность перед своими клиентами и сотрудниками за то, чтобы все благополучно вернулись домой", а государство флага судна, если это страна ЕС, должно помочь компаниям выбрать правильный порт и помочь с логистикой. Однако крупнейшие европейские государства флага, Мальта и Греция, а также Кипр, вряд ли справятся с притоком пассажиров, поэтому Еврокомиссия признает, что другие страны должны вмешаться, если парковка в портах приписки “невозможна или практически невозможна”. В середине февраля, в самый разгар вспышки вируса в Китае, круизные лайнеры попали в заголовки газет как рассадники инфекции. По данным Всемирной организации здравоохранения, на долю британского судна "Алмазная Принцесса", пришвартованного в Йокогаме, в какой-то момент приходилось около половины всех случаев заболевания в мире. Комиссия настаивает на том, что решение о том, высаживать пассажиров и экипаж при наличии подтвержденных инфекций на борту или же карантинить судно в гавани, будет приниматься портовыми администраторами в каждом конкретном случае.
На французском атомном авианосце "Шарль де Голль" в настоящее время посреди Атлантического океана ведется борьба с предполагаемой вспышкой болезни. Около 40 членов экипажа, возможно, заразились вирусом, - сообщило Министерство обороны Франции в среду (8 апреля). Использованные источники:
Вернуться назад |