ОКО ПЛАНЕТЫ > Хроника необычного > Скоро мы перестанем покупать новые смартфоны. Почему?
Скоро мы перестанем покупать новые смартфоны. Почему?23-07-2019, 15:00. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
Как часто вы идете в магазин электроники или заказываете в интернете новый смартфон? Наверняка раз в год или два (а то и чаще, если материальное положение позволяет). Поэтому и производители смартфонов выпускают серьезные обновления своих устройств раз в два года — полностью отказаться от выхода новых моделей на год они не могут, поэтому выпускают «промежуточные» устройства. Но долго ли это будет продолжаться? Что такое диффузия инновацийВ 1983 году социолог Эверетт Роджерс предложил свою модель описания «диффузии инноваций» — процесса распространения новых технологий среди широкого круга потребителей. В своем исследовании Роджерс использовал S-образную кривую диффузии инноваций, которая показывает зависимость распространения того или иного продукта от индивидуальной предрасположенности покупателя к восприятию инноваций. Для этого ученый выделил пять групп потребителей: новаторы, ранние последователи, ранее большинство, позднее большинство и опоздавшие. Идея заключается в том, что благодаря различным контактам между потребителями распространение продукта происходит максимально быстро. Сначала группа новаторов (2,5 % населения) начинает продвигать ту или иную технологию, подключая к процессу ранних последователей (13,5 %). Спустя некоторое время инновацию признают раннее большинство (34 %) и позднее большинство (34 %). В конце концов, так называемые опоздавшие (проще говоря, консерваторы, 16 % населения), тоже меняют свое отношение к новинке и начинают ею пользоваться. Что станет с рынком смартфоновЕсли сопоставить модель Роджерса с современным рынком смартфонов, можно сделать важное открытие. Удивительно, но рынок мобильных телефонов не только полностью подчиняется предложенной в 1983 году схеме, но и сейчас находится на стадии внедрения в группу «консерваторы». В США степень распространения смартфонов уже составляет выше 80 %, аналогичная ситуация наблюдается на пяти крупнейших европейских рынках смартфонов. В случае, если потребители будут адаптироваться с такой же скоростью, в 2020 году рынки смартфонов столкнутся с замедлением роста распространения новых технологий за счет сокращения тех самых «опоздавших». А уже к 2025 году произойдет перенасыщение рынка или 100-процентное распространение смартфонов.
Что касается распространения отдельных платформ, то здесь все еще интереснее. Безусловными лидерами на данный момент являются iOS и Android, а среди аутсайдеров замечены Microsoft и Nokia. Эксперты еще могут спрогнозировать ситуацию на рынке смартфонов, однако предсказать поведение технологической корпорации они не в силах. Современные IT-гиганты стали слишком уж непредсказуемыми. Никто не будет покупать новые телефоны?Благодаря сопоставлению современных данных с моделью Роджерса можно проследить, каким образом анонс того или иного продукта влияет на общий уровень адаптации потребителей. Вы наверняка и сами замечали, что раньше покупка нового телефона давала некий вау-эффект, вы испытывали другие эмоции. Сейчас производители максимум меняют количество мегапикселей и название процессора, но нет такого, как с кнопочными телефонами: другая форма, клавиатура и так далее. Отсюда и отсутствие интереса и эмоций, да и просто нет ощущения, что это что-то новое. С этим соглашается владелец медиагруппы i10.ru Михаил Королев:
Что будет после перенасыщения рынка? Полагаю, производители смартфоновтс больше не станут переманивать клиентов своих конкурентов, а сфокусируются на собственных потребителях. Вернуться назад |