ОКО ПЛАНЕТЫ > Хроника необычного > Весь мир выстроится в очередь за старыми «Жигулями»
Весь мир выстроится в очередь за старыми «Жигулями»15-09-2010, 13:17. Разместил: VP |
Людям свойственно оправдываться. Особенно за покупку отечественного автомобиля. Когда человек покупает "Мерседес", вопросов ему не задают. А когда в здравом уме он берет "Жигули", то оправдываться приходится перед каждым знакомым. И чтобы не вилять хвостом, кто-нибудь непременно переходит в контратаку, агрессивно уверяя окружающих в мудрости своего поступка.
Обычно, агрессивных не много. Но на страну все равно найдется пара "Жигулей", одна "Волга" и одна "Нива", хозяева которых скажут приблизительно одно и то же: "Да, я на своей машине проехал 250 000 км., и все в порядке!".
И пока одни с недоверием отшатнутся, другие засмеются, а третьи покрутят пальцем у виска, только самые осведомленные испытают чувство искренней радости. Ведь этим владельцам не убиваемых автомобилей несказанно повезло! Им в руки упало настоящее счастье! Они обладают бесценным!
Ведь любой владелец "Мерседеса" знает, что даже в его совершенной машине за пробег в четверть миллиона километров хоть что-нибудь, да потребует человеческого участия или встречи с профессиональным автосервисом. Чтобы вообще ничего не сломалось, так не бывает. И причиной тому не качество автомобиля и комплектующих, а неразрешимая инженерная задача равного износа. В каждой профессии есть своя задача престижа. Математики бьются о теорему, оставшуюся нерешенной в веках, врачам то СПИД подбросят, то холеру вернут, а с вакциной все никак, а у автомобильных инженеров задача престижа - равноизносный автомобиль. Задача формулируется просто: сделать машину из узлов, деталей, агрегатов и материалов, имеющих одинаковый ресурс. Чтобы не приходилось под еще хороший двигатель заниматься капремонтом коробки передач, чтобы привод или мост служили столько же, сколько и вся трансмиссия, чтобы кузов без проблем протянул столько же, сколько и мотор. А потом автомобиль в одночасье умер, не оставляя надежды попасть на запчасти. Но физика разных материалов, эксплуатационные особенности, отличия температурных режимов не позволяют сделать пробег двигателя равным пробегу тормозных колодок.
И тут, вдруг, из России приходит невиданное известие: получился равноизносный автомобиль! Причем несколько! Как раз та пара "Жигулей", одна "Волга" и одна "Нива". Каждая из них пробежала по четверти миллиона и, по словам владельцев, "ничего!".
При чем все машины случились вопреки технологиям и ГОСТам, как частный случай особого везения и стечения обстоятельств. Но тем интересней пример. И в том и состоит счастье каждого владельца уникального русского автомобиля в отдельности, что после такого огромного пробега их можно не выкидывать на помойку, а отлично продать. Представляете, сколько заплатит "Мерседес" за "Волгу", вопреки законам физики и технологиям Горьковского автозавода, пробежавшую 250 000 км. без единого замечания? А неудачник "Ленд-Ровер" озолотит за возможность получить для изучения "вечную" "Ниву", которая, наконец-то, откроет им секрет недосягаемого качества и спасет "Рейндж Роверы" от позора. Ну, а за простыми "Жигулями" вообще начнется охота. Если патриотичных владельцев не удастся склонить к продаже, машины все равно постараются заполучить, например, украв и тайком переправив за границу. В очередь за ними выстроится весь мир. Сговорчивому человеку такая конъюнктура обеспечит безбедное существование на несколько поколений вперед.
Так что над обладателями ценнейших "Жигулей", пробежавших по 250 и более тысяч километров, не смеяться надо, а впору завидовать.
Сергей Асланян Вернуться назад |