ОКО ПЛАНЕТЫ > Хроника необычного > «Не волнуйся, тяни!»: опубликовано содержание переговоров пилотов разбившегося лайнера Flydubai
«Не волнуйся, тяни!»: опубликовано содержание переговоров пилотов разбившегося лайнера Flydubai26-03-2016, 13:35. Разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ |
«Не волнуйся, тяни!»: опубликовано содержание переговоров пилотов разбившегося лайнера FlydubaiВо время захода на второй круг перед посадкой в аэропорту Ростова-на-Дону командир Boeing 737 авиакомпании Flydubai отключил автопилот, не достигнув эшелона. После этого борт начинает терять высоту. Во время пикирования включился стабилизатор, из-за чего самолёт перестаёт реагировать на штурвал. Последние минуты полёта реконструировали журналисты «Вестей», ознакомившиеся с расшифровкой последних слов экипажа разбившегося самолёта. Российские «Вести» опубликовали подробности о последних минутах полёта Boeing 737 авиакомпании Flydubai, разбившегося 19 марта в Ростове-на-Дону. Телеканал воссоздал картину произошедшего, исходя из расшифровки последних слов экипажа, которую добыли журналисты. Редакция «Вестей» подчеркнула, что документ, на основе которого была произведена реконструкция, «не официальный, от источников в комиссии по расследованию, где переложили информацию речевого самописца на бумагу». После неудачной первой попытки посадить лайнер в Ростове-на-Дону, 37-летний пилот Аристос Сократус уходит на второй круг. Как подчёркивается в материале, автопилот в этот момент продолжает работать. Экипаж, предположительно, принимает решение уйти на эшелон 1500 м. Самолёт начинает набирать высоту под углом в 15 градусов. Boeing поднимается в течение 40 секунд в автоматическом режиме. Затем, по не известным пока причинам, пилот отключает функцию автопилота. После этого лайнер начинает терять высоту. «Не волнуйся, тяни!», — если верить расшифровке «Вестей», именно такие слова слышны в тот момент в кабине пилотов. «Версия специалистов такова. Отключив автоматику, пилот попытался вывести Boeing в горизонтальный полёт, но именно в этот момент в режим пикирования включился стабилизатор, он находится у киля. В этом режиме руль высоты уже не имеет никакой эффективности, на штурвал самолёт практически не реагирует, и пилоты явно не понимали, что в резком пике виноват стабилизатор», — сообщается в заметке. Как подчёркивает редакция «Вестей», непонятно, по какой именно причине включился стабилизатор. Возможно, соответствующую кнопку случайно задел один из пилотов и не заметил это. Авторы материала допускают, что причиной ошибки могло быть состояние хронической усталости, в которой находились пилоты. «Последние шесть секунд в кабине, по словам нашего источника, слышен нечеловеческий крик», — говорится в материале «Вестей». Экипаж устал: информация RT о положении дел в Flydubai и EmiratesНапомним, что после катастрофы экс-сотрудники Flydubai обратились к RT, заявив, что к трагедии могла привести политика авиаперевозчика по отношению к своим пилотам, и предоставили соответствующие свидетельства. Собеседники отмечали, что Flydubai при составлении рабочих графиков лётчиков и расписаний рейсов не учитывает суточные биоритмы человека и не даёт пилотам как следует отдохнуть между сменами. Вскоре после публикации свидетельств сотрудников Flydubai к RT стали обращаться также бывшие лётчики Emirates Airlines. Они рассказали, что Flydubai не единственная авиакомпания из ОАЭ, которая заставляет своих сотрудников работать на износ, подвергая пассажиров опасности. Вчера в RT поступило письмо уже от четвёртого пилота Emirates, который принял решение уйти с работы из-за опасений за своё здоровье и жизнь своих пассажиров. Вернуться назад |