ОКО ПЛАНЕТЫ > Хроника необычного > Эксперты неумолимы: катастрофы в Москве будут продолжаться
Эксперты неумолимы: катастрофы в Москве будут продолжаться22-05-2009, 10:49. Разместил: VP |
По мере того, как Москва преображается, превращаясь в современный мегаполис и опробует на себе все новые и новые технологии и неординарные инженерные решения, горожане рискуют все больше и чаще. 2 апреля на Изюмской улице под грузовым автомобилем проломился асфальт и образовалась яма диаметром 20 метров. В ночь с 9 на 10 мая на юго-западе столицы взорвался газопровод. Кстати, взрыв на Озерной улице стал крупнейшим в послевоенной истории, а в реке Очаковка, в районе той же Озерной, впоследствии возникло пятно пены неизвестного происхождения. В катастрофе в результате тепловой радиации от горящего факела пострадали пять человек. Повреждены четыре здания и около 100 автомобилей. Власти признали катастрофу техногенной, а Андрей Трухин поплатится должностью руководителя Мосгаза. Официальной причиной случившегося по версии Генпрокуратуры, явилось аварийное состояние газопровода. Специалисты признают: эта катастрофа не последняя, и аварией на Озерной дело не ограничится. Как сообщил журналистам Вадим Михайлов, лидер движения "Диггерспас", совсем недавно выброс газа обнаружен в районе Ваганьковского кладбища. Сегодня ночью удалось предотвратить мощный взрыв газа в на Звенигородском шоссе, вовремя обнаружив выброс, сообщил эксперт. Протяженность газовых сетей в Москве составляет более 7 тыс километров, а реконструкция системы происходит гораздо реже необходимого. Авариями на газопроводах статистика МЧС не кончается. Катастрофы разнообразны и касаются самых разных сфер человеческой жизнедеятельности. Все мы помним обрушение аквапарка и Басманного рынка, участились лесные и бытовые пожары, возгорания в шахтах. Есть ли общее место у этих происшествий? Одну причину назвать сложно, говорит Сергей Митрохин, депутат Государственной Думы, лидер партии "Яблоко". Но, тем не менее, есть немаловажная объединяющее многие катастрофы основание – изменение в российском законодательстве, касающееся реструктуризации системы надзора в области соблюдения норм и правил. "Прежняя система работала, хотя надзорных органов было на порядок меньше", - сетует депутат. Разумная система и независимая с точки зрения выполнения профессионального долга была разрушена, отмечает он. Федеральный Закон 2002 г о Техническом регулировании произвел революцию в системе норм безопасности при эксплуатации, хранении, перевозки, реализации и утилизации. "Если раньше эти нормы были встроены в систему, то теперь перешли в разряд факультативных", - считает С.Митрохин, поскольку, по мнению законодателей, "стандарты" мешают активному предпринимательству. Лишь спустя семь лет власти взялись за разработку Технических регламентов, что является делом кропотливым и небыстрым. Ровно до тех, пока работа над регламентами не будет завершена, жизнь в мегаполисе не будет являться безопасной. "Депрофессионализация" во всех сферах, сопряженных с технологичной, происходила исходя из установки "долой все лишнее". Лишними оказались былые стандарты и нормы, которыми пренебрегали для пущей скорости, считает депутат. "К сожалению, все катастрофы, произошедшие за последнее время, были предсказаны", - говорит В.Михайлов. Причины все те же - износ жилищно-коммунального фонда и безответственное строительство на осевшем грунте. Прогноз В. Михайлова не утешителен: катастрофы будут продолжать происходить. Более того, в "Диггерспасе" ожидают увеличения случаев техногенных катастроф в Москве. Непрекращающаяся застройка угрожает не только безопасности горожан, но и культурному наследию страны. "Москва должна интегрироваться в области и создавать там экономические зоны", - считает лидер спасательного движения. Главной причиной повышения аварийности является "антиэкологичное" мышление чиновников, убежден Андрей Фролов, сопредседатель Союза общественных экологических организаций. Войны XX-го века унесли жизни сотни миллионов человек, ранее уничтожений такого масштаба мир еще не видел. Чем старше род человеческий, тем сокрушительнее бедствия и катастрофы, носящие техногенный характер, или связанные с осуществление воли лидера, отмечает А.Фролов. Главной экологической проблемой Москвы является автотранспорт, полагает эколог, напоминая, что 20 млн барр бензина в год сжигается в столичных пробках. И если в 1909 г на дорогах доминировали электромобили, то во время Первой Мировой Войны ситуация изменилась, и на смену экологичному транспорту пришла адекватная на военное время замена – автомобили с бензиновым двигателем внутреннего сгорания. После Второй Мировой Войны были заброшены "зеленые" дирижабли, вспоминает эколог, резюмируя: наш прогресс идет по тупиковому пути развития. Что касается современной Москвы, то у А.Фролова нет утешительных новостей для горожан. 70 проц территории подтоплено, и грунтовые воды подходят к поверхности, что приводит к размягчению грунта, рассказывает он. Грунт оседает, вероятность обрушения или аварии соответственно возрастает. 90 проц московских рек "загнаны" в трубы, что мешает нормальному дренажу, и опять же способствует разрушениям зданий на поверхности. Имеют место также и нарушения микроклимата, связанные с вырубкой зеленых насаждений. Летом город буквально раскалывается от зноя. В городе ежегодно вырубается от 13 до 15 тысяч деревьев, в то время как общее их количество – 500 тыс. "В Советское время Москва была самым зеленым городом, - вспоминает А.Фролов, - а сейчас из 9 зеленых "клиньев", идущих от периферии города к центру, осталось 3". Кроме того, на территории города 800 скважин, которые никто не контролирует, продолжает эксперт. "Недрами, согласно законодательству, занимаются "федералы", а им не до того – есть и более проблемные регионы", - сказал эколог. Красноречивые данные можно получить из отчета по потреблению воды на территории России. В регионах уровень забора воды выше, чем количество вод, сливаемых в канализацию, а в Москве – наоборот. Откуда эта "лишняя вода"? По мнению А.Фролова, происходит забор воды из грунта, вследствие чего последний проседает. Примеров хозяйственной халатности масса, в связи с чем катастрофы будут продолжаться. По крайней мере, до тех пор, пока власти не озаботятся глубокими причинами происходящих аварий, обрушений, пожаров и взрывов. (ПРАЙМ-ТАСС)
Вернуться назад |