ОКО ПЛАНЕТЫ > Размышления о феноменах > Комиксы легализуют однополые браки? ("The Christian Science Monitor", США)

Комиксы легализуют однополые браки? ("The Christian Science Monitor", США)


9-06-2012, 17:30. Разместил: poisk-istini

Комиксы легализуют однополые браки? ("The Christian Science Monitor", США)

Гомосексуальные персонажи и однополые браки — даже между супергероями — все чаще встречаются во вселенной комиксов. Один художник называет это «идти в ногу со временем». Реакция является предсказуемо неоднозначной

На фоне стабильного роста политического давления по вопросу однополых браков — вчера вечером президент Обама был в Голливуде на двух благотворительных мероприятиях, организованных ЛГБТ-сообществом — комиксы, этот чувствительный рецептор популярной культуры, с нынешнего лета начинают изображать жизнь гомосексуалистов.

Первое предложение руки и сердца гомосексуальным супергероем состоится в июньском выпуске “Astonishing X-Men” от Marvel Comics. Герой по имени Нортстар, он же Жан-Поль Бобье, черноволосый канадец с легкой сединой, пронзительными голубыми глазами и способностью летать и перемещаться со сверхчеловеческой скоростью, просит своего давнего бойфренда Кайла Джинаду соединиться с ним узами брака. В июне же издательство DC Comics возродило героя по имени Зеленый Фонарь, представив его гомоверсию из альтернативной вселенной.

 Пробный шар издатели запустили несколько месяцев назад, когда герой комикса Archie Кевин Келлер — простой американский солдат без каких-либо сверхъестественных способностей — женился на своем афроамериканском бойфренде. К концу марта весь тираж был распродан.

«Мы стараемся идти в ногу со временем, — говорит писатель Пол Купперерг  (Paul Kupperberg), автор того выпуска Archie. — Так выглядит наше общество, а Ривердейл [вымышленный город, в котором происходит действие Archie] отражает его состояние».

Комиксы уже давно являются зеркалом общества, отмечает историк комиксов Джулиан Чамблисс (Julian Chambliss), недавно представивший свой доклад о преподавании при помощи комиксов на конференции на эту тему, проведенной в Джунита-колледже в пенсильванском Хантингтоне.

Чамблисс, профессор истории из Роллинг-колледжа в Уинтер-парке, Флорида, говорит, что комиксы отражают озабоченности общества, хотя их и считают проявлением юношеского эскапизма.

«Супергерои в особенности являются культовыми символами, отражающими ценности, убеждения и тревоги, тесно связанные с положением в стране», — пишет он по электронной почте. Эти герои «могут быть воплощением идентичности и патриотизма (Супермен), отражать обеспокоенность по поводу стабильности сообщества (Бэтмен) или исследовать проблемы равноправия полов (Чудо-женщина)».

Комиксы о супергероях уже давно создают персонажей и предлагают сюжеты, которые подытоживают устоявшиеся ценности, признавая при этом определенные ожидания читателей, подчеркивает Чамблисс.

В 1966 году, отмечает он, издательство Marvel представило своего первого чернокожего персонажа. Это было через десять лет после начала движения за гражданские права, но всего через год после того, как эпохальный антидискриминационный закон был принят Конгрессом. В 1971 году, всего через два месяца после того как президент Ричард Никсон объявил первую «войну наркотикам», издательство DC пролило свет на опасности злоупотребления наркотиками, сделав наркоманом привычного подросткам героя.

«В обоих случаях, — говорит он, — те, кто не читал комиксов, воспринимали эти изменения со смесью любопытства и протеста, но большинство фанатов жанра приняли их с энтузиазмом».

Последняя попытка отразить изменение нравов встречена со столь же смешанными чувствами — от принятия до настороженности.

«Я совершенно открыт ко всему этому, в мире есть всякое, так почему бы не в комиксах? — говорит Артур Магдалено (Arthur Magdaleno), смотритель начальной школы Дикси-Каньон в Шерман-Оукс, Калифорния, отец двоих детей, 26 и 27 лет. — Мы растили их так, чтобы они относились к отношениям непредубежденно, и сейчас, похоже, самое время показать, что эта подготовка прошла не зря».

Криста Макколей (Krista McCauley), 29-летняя медсестра, сидящая в кафе Шерман-Оукс со своей двухлетней дочкой, выражает сомнения.

«Я не против гомосексуального образа жизни, но... не думаю, что стоит размахивать такими вещами перед детьми, чтобы они подумали, что взрослый мир говорит им: «к этому можно или нужно стремиться... Типа «борись с преступностью и будь голубым». Думаю, это дает ложный сигнал».

Дэн Гэйнор (Dan Gainor), вице-президент по вопросам бизнеса и культуры в консервативном Институте культуры и СМИ, выступает категорически против. Он написал по электронной почте, что «комиксы вслед за кино, телевидением, музыкой и информационными СМИ присоединяются к гомопропаганде, ежедневно воздействующей на нашу страну». Цель медиаиндустрии, по его словам, состоит в том, «чтобы сокрушить американскую нравственность и угрозами вынудить оппонентов к принятию гомосексуальной субкультуры».

Однако не менее важным фактором может являться экономическое положение индустрии комиксов, говорит Брэд Рикка (Brad Ricca), автор готовящейся к изданию книги о супергероях комиксов под названием «Суперпарни» (Super boys).

Рикка, преподающий в Университете Кейс Вестерн Резерв в Кливленде, Огайо, курс, посвященный популярной культуре и супергероям, сообщает по электронной почте, что многие читатели нормально воспринимают новых гомосексуальных супергероев комиксов, однако они вносят ожидаемый раскол на обоих полюсах политического спектра.

Но, говорит он, именно к расколу стремятся создатели комиксов, «потому что протесты освещаются в прессе. Родители всегда с большим недоверием относились к комиксам — главным образом по причине их безудержного насилия и восхваления самосуда. Не говоря уже об опасениях того, что их десятилетние дети прикрепят одеяло к спине и будут прыгать с крыши, что, как это ни прискорбно, случалось».

Но, добавляет Рикка, если родители против чего-то, обычно это только подстегивает интерес детей, «на что и надеются компании».

 

При участии штатного автора Дэниела Вуда (Daniel B. Wood)


Вернуться назад